О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
Молите Бога о упокоении протоиерея Александра Любимова, отвечавшего на вопросы до 2010 г включительно.
Декабрь 2005 г.
 
Вопрос: 1623


    Почему в мире много зла? Зло оправдывается. Человек убивает, убивает и ему ничего.
    Жду. До свидания.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1618


    Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос - о чувстве долга. Долг христианина - в служении Богу и людям. И мне, как христианке, жене, матери, дочери, полагается служить Богу, мужу, родителям, детям, дома и на работе. Все эти долги разрывают меня. Надо бы посещать церковь каждое воскресенье, но муж против, чтобы так часто, говорит: "Ты хоть лоб в церкви расшиби, но если семья брошена и страдает, то в чем твое христианство?”
    Надо бы не формально исполнять все свои обязанности, а сочувствовать, вникать, утешать и работать с полной отдачей. Но от этих бесконечных «надо», которые наезжают друг на друга, одно чувство вины и усталости. И молиться тяжело. Ведь и Господу от меня тоже много чего надо. Так чувство долга - хорошо это или плохо?
    О себе: Родители искренние коммунисты, муж-крещеный, но особо вопросами веры не интересуется, трое детей, младшей-16 лет; сама приняла крещение 3 года назад.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1616


    Здравствуйте, о. Александр!
    Недавно я пообещала выслать одной подруге денег на некую поездку. Но теперь меня мучает сознание того, что поездка сия вполне для нее бесполезна, и денег ей высылать не нужно, и что я попросту «сглупила», навязавшись ей со своим предложением.
    Как мне быть - выполнить обещание или найти повод, позвонить и отказаться от всей этой затеи?

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1610


    Что значит, видеть свои грехи? Взять перечни и отмечать - тут грешен, а тут нет? Если ворую, то отметить "ворую" или как? Всех случаев не упомнишь. Это я к примеру. Так как быть?

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1603


    Добрый день. Расскажите мне, пожалуйста, о семейной жизни священника. Какую женщину он может выбрать в жены, а какую нет? Если она до него была в браке и у неё есть ребенок, смогут ли они быть вместе? Есть ли какие-нибудь правила?

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1592


    Здравствуйте, о. Александр!
    У нас в семье родился второй ребенок.
    И вот что получается: когда детей не было (да еще стоял диагноз «бесплодие») – мы вели более-менее нормальную духовную жизнь: и в храм ходили, и правило выполняли (иногда даже вместе), и в поездки, и на выставки ходили, и в приходской жизни участвовали…
    С рождением первого ребенка все пошло «на убыль» - в храме появлялись редко, и дома молились не каждый день… А сейчас – и того меньше. Мы давно уж не прихожане, и даже не «захожане»…
    Мои походы в храм полностью зависят от мужа: отвезет он нас или нет. А у него то работа, то еще что… Дома получается молиться только мысленно своими словами; читать в конце дня нет сил, а с утра вскакиваешь не на молитву, а по крику детей.
    Неужели многодетные матушки так и живут? Получается, что за духовную жизнь семьи ответственен в большей степени муж? Я же не могу заставить его ходить в храм, участвовать в таинствах… Пока он не «вернется» в храм – не будет у нас полноценной духовной жизни?
    И еще вопрос: с появлением второго ребенка мне очень захотелось воплотить свою давнюю мечту: сменить специальность. Для этого нужны немалые средства, и два года учебы. Мысль эта меня не покидает. Но, может, женщина не должна стремиться сделать карьеру? Тогда получается, что с рождением детей можно успокоиться в четырех стенах среди пеленок и игрушек? (Я не беру в пример матушек, ведущих активную приходскую жизнь – они-то и сами в храме, и дети там же). На прежнюю работу я ходила через силу; через год мне придется туда вернуться, чего я очень не хочу.
    Спасибо.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1588


    Благословите, батюшка.
    Помогите советом, как быть в такой ситуации.
    Моя жена с трудом ходит в церковь. Причина в том, что в молодости она зашла в храм и увидела там трех покойников, принесенных на отпевание. Это произвело на нее глубокое впечатление. Теперь храм Божий для нее место начала прощания с жизнью. Перед ней, когда она находится в храме, постоянно видятся могилы ее родственников.
    Соответственно настроение подавленное. Я ей объясняю, что Христос это жизнь, но не помогает. Как быть.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 1571


    Низкий поклон вам за ответы на вопросы. Спаси вас Господи!
    Мой вопрос заключается в следующем. Каково отношение Русской Православной Церкви к педагогике М. Монтессори?
    В поисках формирования собственного мнения по этому вопросу читал русскую версию сайта педагогики Монтессори, мнения на кураевском форуме, попал даже на страничку Тверской Епархии. К сожалению единого во мне мнения не сформировалось.
    Есть утверждения, что методика, разработанная для умственно-отсталых детей, позволила им раскрыть себя (в возрасте 6-7 лет); другие утверждают, что эта методика в применении к здоровым детям (в возрасте с 2,5 лет) наряду с более ярким расцветом творческих способностей у детей рождает у них в довесок безволие и эгоизм; третьи определяют, что методика М. Монтессори в своих философских взглядах является одним из проявлений модного течения нью-эйдж (попросту говоря новый оккультизм).
    Вопрос этот для меня не просто вопрос теоретического понимания, а, практического применения.
    Поясню о чем речь. В нашем университете в Дубне, на кафедре социальной работы эта методика широко освещается, есть в Дубне и школа Монтессори. Моя будущая супруга является студенткой этой кафедры, и мне довелось присутствовать на празднике устроенном для детей с ограниченными возможностями, где наглядно была представлена практическая составляющая методики. Все было очень здорово, красиво, интересно. Но! В то же время на презентации, которая крутилась в это время на большом экране, освещалась и теоретическая составляющая, та самая оккультная, о космическом плане, о ноосфере и т.д. и т.п. В этот момент у меня и закралось сомнение о полезности всей этой педагогики.
    Мне, как отцу будущего семейства, хочется воспитать детей в православной христианской традиции, но чтобы это сделать, надо прийти к общему мнению по этому поводу с моей будущей женой. Она считает эту методику замечательной (возможно, потому, что отчасти воспринимает ее только как практический аспект творческого развития без всякого оккультного довеска), я же весь в сомнениях, и боюсь, что это может вызвать конфликт при подходе к воспитанию детей, если окажется, что эта методика действительно "зла".
    В своем отношении к этому всему я хочу руководствоваться только одним, "ищите прежде Царствия Божьего и сии приложатся вам".
    Поэтому хочется иметь четкое представление об этой методике, тогда как сейчас все замутнено и, прежде всего, спекуляциями на тему раннего творческого развития детей.
    Отец Александр, помогите разобраться.
    Сам я только начинаю воцерковление, в приходе храма Пресвятой Богородицы в Ратмино, нахожусь в периоде так сказать неофитства.
    Еще раз большое спасибо вам за ваше служение.

 
Ответ...>