2004 . |
|
: 651 |
Здравствуйте, Отец Александр! Я не знаю, у кого вы спрашивали по поводу войны? (см. вопрос № 639) Зайдите на сайт www.blagoslovenie.ru. Там есть пророчество Афонского всеми уважаемого старца Иосифа-(младшего), прочитайте его. Есть такой старец Илий в Оптиной пустыне. Он назвал срок или осень 2003 или 2004!
И ещё прочитайте книгу С. Фомина "Россия перед вторым пришествием: Пророчества русских святых".
Там очень многие почитаемые старцы и старицы об этом говорят. А они носят высший сан - Схиму. Хотя многие уже почили. И этим людям нельзя не доверять. Посылаю некоторые из материалов вам.
С уважением жду вашего ответа.
|
|
...> |
|
: 649 |
<….>Мои родители - очень пьющие люди. Всю свою жизнь они часто выпивали. Пьянствовали дома, вдвоем, после рабочей недели. Пьянствовали в гостях. Пьянствовали по поводу и без него. Мы с моим старшим братом были постоянными свидетелями их застолий. <….> Очень часто их агрессия перекидывалась на нас, и тогда виновниками их надуманных, вернее напитых, «проблем» становились мы. Трагичнее всего, что когда-то они были уважаемыми людьми, их многие горожане знали. Отец был руководителем предприятия, мать - начальником отдела. Теперь они уже давно пенсионеры, и уже давно люди сторонятся их. Родственники (у нас их много) вообще стараются не общаться с родителями, а заодно и с нами. Я их понимаю, поскольку трудно вынести постоянные придирки и обвинения моей мамы, которая, выпив, непременно начинает всем названивать по телефону и выяснять отношения. Также она может позвонить на работу мне или моему брату и наговорить кучу ерунды нашим сослуживцам. А еще она может пьяная приехать к кому-нибудь из нас домой (и я, и брат живем отдельно) и устроить безобразный спектакль.
Мы - православные воцерковленные люди… С Божьей помощью, мы стараемся поддерживать друг друга и смиренно нести жизненные испытания. Мы молимся за своих родителей, просим, чтобы Господь помог им встать на путь истинный, чтобы он даровал им разумение и поддержал их. Мы откликаемся на любые их просьбы, поддерживаем их материально в те короткие промежутки, когда они бывают трезвыми.
Я не оставляю надежды привлечь их к православной вере, но отец и слышать не хочет о том, чтобы сходить в церковь, а мама вроде бы и говорит, что верует, вроде бы и соглашается сходить со мной на исповедь, а как доходит дело до конкретных действий – отказывается.
<….>Сейчас я не могу так много, как прежде, уделять внимания своим родителям. Мне нужно заботиться о своей девочке. Брат постоянно в разъездах… На мужа мне бы очень не хотелось взваливать тяжкое бремя усмирения и уговаривания пьяных людей. Он и так сутками пропадает на работе, зарплата врача небольшая, и чтобы прокормить семью, ему приходится работать много по совместительству. Что делать?
<….> Я каждый день уповаю на Господа, и молюсь за них. Но может что-то еще нужно сделать мне?
|
|
...> |
|
: 648 |
Здравствуйте Батюшка.
Мой вопрос, думаю, интересует многих: что надо делать, чтобы спастись? И научите, как молиться.
Анна
|
|
...> |
|
: 647 |
Здравствуйте!
1. Когда начинается и когда заканчивается Великий пост?
Какие вы могли бы дать советы начинающим поститься?
2. Что такое обряд "Соборование"? Одна знакомая очень рекомендовала мне пройти этот обряд, но прежде поститься, исповедаться и причаститься. Можно ли проходить этот обряд детям? Извините, сколько стоит этот обряд?
Спасибо.
Мария
|
|
...> |
|
: 643 |
Благословите, дорогой отец!
Вразумите, пожалуйста.
Когда я только пришла в храм, мне Господь послал чудесного духовника, но через 5 лет было искушение блудной страстью к одному юноше, который служил в этом храме. Мне было стыдно признаться в этом духовнику, и, помолившись, решилась уйти из этого храма совсем. Тогда Господь послал мне другого батюшку, к которому сейчас хожу. Он мне не понравился, но сердцем почувствовала, что он очень будет полезен моей душе. Окормляюсь у него около года, но скорблю сердцем, было много ситуаций, которые отвращали меня от этого отца. Прежний духовник благословил к нему ходить, и настоящий тоже ничего не сказал о моем прошлом. Батюшка помог мне справиться со многими моими страстями, постоянно говорит мне, что я - его чадо, а мне кажется, что это он из жалости, что я ему только обуза, постоянно тянет уйти от него, какое-то недоверие возникает, будто ему все равно до меня.
Подскажите, пожалуйста, кому молиться, чтобы утвердиться в духовных отношениях, и избавиться от чувства одиночества и ненужности в этом мире. Господь посылает мне и поклонников, которые предлагали руку и сердце, но мне кажется, что у нас разные судьбы, мы не можем быть вместе. Очень скорбит о них сердце, что мучаю их. Даже мама моя говорит, что я бессердечная, что никого не люблю. Наверное, это ненормально, но мне неприятно даже целоваться.
Вот, навешала на вас своих проблем, а своему духовнику стыдно признаться.
Простите Христа ради, спасибо вам за терпение, и да хранит вас Господь.
А...
|
|
...> |
|
: 640 |
Отец Александр, хотелось бы узнать о правилах поста. Многие говорят, что во время поста, если ты студент или пожилой человек, то не обязательно полностью отказываться от мясной, молочной, рыбной пищи, а нужно употреблять ее в меньших количествах. И расскажите, пожалуйста, как правильно поститься в Великий Пост?
Артем
Благословите, батюшка!
Объясните, пожалуйста, мне смысл поста. Что первично в посте - дух или, простите, желудок? Дело в том, что у меня очень нервная работа - я работаю в газете. На голодный желудок становлюсь презлющей. Начинаю ругаться даже дома, с мужем и мамой (они не постятся). Сдержать в этот момент себя не могу. О Боге вспоминаю, лишь успокоившись. Коллега утверждает, что главное в пост - это очищение духа, примирение со всеми, спокойствие и молитва, а совсем не желудок. Прав ли он? Один раз наелась, как говориться, до отвала - и на неделю в доме воцарился мир.
Вы, конечно, скажете, что необходимо чаще ходить в храм. Хожу так часто, как только могу - спокойствия хватает дойти до дома.
Проще было в Москве, когда была на сессии и посещала храм Успения Богородицы на Дмитровском шоссе - благодать не оставляла меня весь месяц, хотя экзамены были сложными. Отец Константин, например, не разрешал прихожанам во время поста даже принимать интерферон или другие лекарственные средства, сделанные на основе животной массы. Нужно ли простому обывателю настолько точно следовать этим указаниям? И еще: нужно ли в точности следовать указаниям поста? То есть, в субботу и воскресенье есть рыбу, а по вторникам и четвергам можно добавлять постное масло? В остальные же дни можно есть только растительную пищу? Или это обязательно только для священнослужителей?
О себе: крещение приняла недавно, муж, хотя и крещен, не верит, и частенько ругается на меня, родители вообще атеисты.
<...>
|
|
...> |
|
: 639 |
Есть пророчество о страшной гражданской войне в России. Чуть ли не в ближайшее время. Как быть нам Христианам?
Или на всё воля Божья?
Василий
|
|
...> |
|
: 638 |
Я еду в Индию на отдых. Как должен относиться православный к местным достопримечательностям, допустимо ли заходить внутрь буддийских храмов, как в музей, подниматься на местные почитаемые горы?
С уважением,
Александр
|
|
...> |
|
: 635 |
Здравствуйте!
У меня два вопроса:
1. У нас в университете готовили праздничную сценку, и на одну из ролей пригласили меня. Я согласилась, не зная, что это за роль. Название сценки: Как Бог создавал человека. Речь идёт о том, что Бог сначала создал осла, потом собаку, потом еще кого-то, а потом человека. И человеку досталась, в конце концов, такая же жизнь, как у этих животных: до 20 лет работает как осел, потом женится и жизнь как у собаки.
Мне досталась роль осла, и я бы приняла участие в сценке, если бы не её сюжет, название и то, что в сценке хотят изобразить Бога, на которого "чини ангельстии не смеют взирати". Притом изобразить, конечно, в особой интерпретации. Я отказалась от участия, сказав руководителю, что просто не смогу сыграть (а моя роль состояла только из одного предложения). Думаю, она обиделась. Как вы думаете, как мне следовало поступить (если есть однозначный ответ).
2. Если следующий вопрос задан мной некорректно или не к месту, пожалуйста, не печатайте его.
Верно ли рассуждает с точки зрения православия немецкий славист Людольф Мюллер в своей книге "Понять Россию" - цитата: "Даже сексуальная любовь, притягивающая человека к человеку, может привести человека к Богу, если переживается во всей полноте и глубине" (как Соня и Раскольников)
Помолитесь, пожалуйста, обо мне.
Спаси Господи.
А...
|
|
...> |
|
: 630 |
Прошу не отказать в помощи мне. Не могу дальше жить с таким грехом. Три дня с ума схожу, сил больше нет. Единственный вижу для себя выход из сложившейся ситуации - это наложить на себя руки. Был у меня мой любимый кот, мой гражданский муж ненавидел его, избивал за малую провинность. А если я заступалась, попадало и мне. На мучения кота не могла смотреть. Пыталась отдать, да никто не брал его (значит, так хотела). И вот три дня назад, кот сломал очередной цветок. Сама в расстройстве была, поддала коту, да и муж еще избил его за это. А вечером унес его и попросил товарища убить его. А я не остановила его. Не смогу я дальше жить с этим, и не потому что грех на мне, а потому что я - не человек, и даже не зверь, звери такого никогда не позволят себе сделать. Всегда разговаривала с Богом. Рассказывала ему о своих радостях и горе, а теперь не могу. Даже молитву стыдно читать. Накажет меня Бог, и правильно сделает. Рассказать никому не могу, вот и пишу вам. Помогите мне, пожалуйста, хоть я этого и недостойна.
|
|
...> |
|
: 629 |
Здравствуйте. Я прошу вас помочь мне советом. Мне 22 года, и дело в том, что мне не везет в личной жизни. Я хорошо выгляжу, слежу за собой, конечно, на меня обращают внимание мужчины. Но только однобоко - в сексуальном плане. Доходит порой до смешного, и все мои друзья говорят: Маш, это, по-моему, карма, так как у тебя - это нонсенс. Я православная, верующая, всё время обращаюсь к Богу, прошу его помочь мне. Когда я знакомлюсь с хорошим парнем, я всегда подолгу молюсь за нас и наше будущее, я искренне и со всей душой к нему отношусь - а потом ничего не складывается, и отношения заканчиваются на стадии начала. Я серьезная девушка, и хочу, и могу любить, но как будто жизнь всё время испытывает меня, подбрасывая всё новые и новые варианты развития отношений, а я страдаю. Я очень страдаю, все мои подружки не по первому разу встречаются с парнями, многие замужем, а я всё так же - и никто этого понять не может, а мужчины всё проходят мимо, задерживаясь около меня не больше 2 недель. Извините, что так длинно, я хочу просить совета - что мне делать? Может, нужно молиться какому-то определенному святому? А может у меня имя такое (горькая печаль)? Но ведь можно как-то мне помочь? Я очень хочу создать брак, и родить много детей. Но вот всё не везет и не везет...
|
|
...> |
|
: 628 |
Моя дочь православной веры. Собирается замуж за мусульманина. Родители жениха, да и он сам, стали настаивать на том, чтоб дочь приняла мусульманство. Но она не хочет. Как быть в такой ситуации? Неужели выход только один: им расстаться?
|
|
...> |
|
: 625 |
Батюшка, благословите!
У меня такой вопрос: как помочь близкому человеку избавиться от уныния и постоянного ощущения опасности, возникших после недавнего теракта в Московском метро? Человек этот - верующий, с недавних пор (около года) регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается, посещает воскресную школу. Но в данной ситуации никакие призывы об уповании на Промысел Божий не помогают: после взрыва 6-го февраля у человека "опустились руки", он не может избавиться от страха за себя и своих близких, его ничто не радует. В метро ему физически плохо - только молитва и помогает держаться на ногах, на работу и домой приезжает совершенно измученный. Единственное желание - бросить все, сбежать из Москвы и вместе с семьей поселиться в маленьком провинциальном городке, в тишине и покое. Но ведь это не выход! Как же поддержать и приободрить моего ближнего? Какие аргументы привести, чтобы он обрел почву под ногами?
Посоветуйте, пожалуйста!
Спаси Господи!
Ю...
|
|
...> |
|
: 623 |
Здравствуйте, я верю в Бога, по возможности посещаю храм, исповедаюсь, причащаюсь. После развода с мужем (мы венчаны) я три года одна (знаю, что расплачиваюсь за свои прошлые ошибки. Я сама себе выбрала мужа, не спросив у Бога, мой ли это человек или нет), я осознала их, и мне не хотелось бы повторять их снова, по крайне мере я приложу усилия, что бы их не совершать, но мне хочется создать семью с хорошим человеком. И недавно я обратилась 18 января (Святки) к гадалке, знаю, что грех обращаться. Но перед встречей, даже до назначенной встречи, я попросила Бога если мне нельзя с этой женщиной встречаться, то пускай наша встреча не состоится, но все-таки наша встреча состоялась (и я расценила, что Бог разрешил). Я часто обращаюсь, когда не знаю, как мне поступать. Вопрос: правильно я поступила, и как мне понять сложившуюся ситуацию? Простите меня за мой глупый рассказ, но надеюсь, что вы мне ответите. Заранее спасибо.
|
|
...> |
|
: 621 |
Здравствуйте, отец Александр и Отец Владислав.
В последнее время появилось очень много рассуждений об украинских раскольниках, во главе которых отлученный о. Филарет, в интернете масса неприязни в его адрес, и в адрес посещающих храмы, принадлежащие т.н. УПЦ КП. Поводом задать мой вопрос послужила очередная публикация на самарском сайте www.cofe.ru статьи очередного паломника, посетившего Киев и прежде других вопросов задававшего вопрос: "а какой это храм?" - и если ему отвечали, что "киевского патриархата", то "настроение портилось, как у него, так становились недобрыми к нему и все служащие в этих храмах".
Вопрос такой: людям, много лет посещающим свои приходы, особенно в сельской местности, очень трудно, если вообще возможно что-то объяснить. Они просто посещают свой храм, как и посещали ранее, исповедаются, крестят, отпевают и т.д. Что им до того, что их храм "передали" КП. У них нет интернета и, может быть, до своей смерти никогда они не прочтут статей и рассуждений "умных голов", что в церквах КП уже нет благодати, уже на самом деле не отпускаются грехи, и даже крещение не признается действительным, и так и помрут со своими псевдо-отпущенными грехами и мнимыми таинствами?
Извините за неотредактированные мысли, но надеюсь, суть вопроса понятна...
|
|
...> |
|
: 612 |
Как относится церковь к нашей советской (а может быть и не только) традиции посещать место захоронения своих близких? Я имею в виду обычное посещение, разумеется, без пьянства и пр. Мне почему-то представляется данное действие достаточно бессмысленным, потому что, посещая могилы, либо терзаешь без толку себе душу, либо считаешь, что навестил, т.е. "пообщался" с усопшим, что, конечно, противоречит христианской вере. И надо ли это делать, если нет желания?
Для чего ухаживают за могилами?
Е?
|
|
...> |
|
: 610 |
Здравствуйте!
Мой вопрос в следующем:
Как относится христианство к такому понятию, как "протест"?
Имеет ли он место в жизни христианина в соответствии с противоположным понятием "смирение"?
Нужно ли смиряться со всем злом, творящимся в мире, не предпринимая никаких попыток в борьбе с ним?
Если вспомнить сцену из Библии, показывающую Христа, изгоняющего торговцев из храма, - это самое настоящее проявление протеста.
Соответственно, если можно, расскажите больше о понятии "смирение", с чем нужно смиряться, и всегда ли необходимо подставлять другую щёку? Спасибо.
Александр.
|
|
...> |
|
: 609 |
Мой вопрос, наверное, очевиден. Как найти истину? Я считаю, что я прочитал достаточно книг, чтобы ответить на этот вопрос, но так и не нашел ответа. Помогите мне! Отцы Церкви говорят, что Церковь знает, где истина, а где нет, но, на мой взгляд, это больше субъективное мнение, которое было выработано веками. Правда ли, что у Церкви есть источник информации о ходе истории не в книгах или других источниках (я говорю о видениях, т.е. существуют ли видения у Отцов Церкви)?
Заранее спасибо!
Алексей
|
|
...> |
|
: 608 |
О. Александр!
Практически все современные восточные церкви, начиная Коптской и заканчивая Греческой, называют себя православными. Даже на территории бывшего СССР действует несколько десятков (см. сайт диакона Кураева) церквей, почитающих себя православными. Однако критерии православности непонятны.
Одни говорят, что православными церквями могут называться те церкви, которые признаны в обществе и государстве за таковые. Например, в России это Московская патриархия, на Украине это Киевская Патриархия.
Другие говорят, что православными надо считать самые древние церкви. Например, Армянскую Григорианскую, и Коптскую монофизитскую.
Третьи полагают, что православные церкви - это те церкви, которые признаются такими за границей. (Как тогда быть с русской обновленческой церковью, которую в 20-е годы признали восточные Патриархии, и с болгарской православной церковью, которую прокляли и отлучили от общения все восточные Патриархии и т. д.).
Четвертые говорят, что свидетельство истинного православия - это чудеса. Однако, известно, что, например, мироточения икон происходят в совершенно разных христианских конфессиях. Мироточат иконы и в храмах Московской патриархии, и в Зарубежной Православной церкви, и в Католической церкви, и в Православной церкви Божией Матери Державной (Богородичный Центр), и во многих других христианских церквях.
Есть точка зрения, что православными могут быть лишь те церкви, которые сохранили каноны православия. Однако наши богословы пишут, что в России уже мало осталось от этих канонов. Так современные православные богословы приводят подробные исследования, что из 700 догматических и канонических постановлений апостолов и вселенских соборов в РПЦ МП более 400 отменено или не действует.
1. Какие, по-вашему, должны быть критерии православности той или иной церкви?
2. Являются ли мироточения и другие подобные ?знамения? свидетельством истинности той или иной веры? (Каждая конфессия, конечно, считает, что ее знамения истинные, а знамения в чужих храмах - ложные)
Федор
|
|
...> |
|
: 606 |
Является ли чувство любви прелюбодеянием, если один из влюбленных состоит в невенчанном браке? Для чего Господь посылает это чувство? Чтобы люди разбивали свои сердца и создавали семьи с нелюбимыми людьми?
Мой любимый - глубоко верующий человек, а точнее стал им, когда речь зашла о разводе. И теперь мы в разлуке. И всем плохо: и мне, и ему, и жене. Как быть?
|
|
...> |
|
: 605 |
Благословите, отец Александр. <...>Я боюсь вступить с вами в полемику, которая мне, а тем более вам не нужна (см. вопрос № 604). Знаете, я никогда не спорю, может иногда, но даже не припомню (возможно, делаю это сейчас?). Не спорю, не потому что считаю себя всегда правым в каком-то конкретном вопросе, а потому что спор не всегда может закончиться выяснением истины (например, богословский спор). <...> Вы правы, когда говорите, что мои рассуждения пока внешние, я это знаю. Вы, видимо, предлагаете мне сравнить католическое учение о спасении и православное, понимание таинства покаяния, о молитве и другие вопросы. Я кое-что об этом читал вкратце. Например, о прелести католической святости, о о «прелестной» молитве, как советует делать Игнатий Лойола. Я стараюсь читать молитвы без образов в голове, а вдумываться в каждое слово, хотя сложно при чтении «Радуйся, Мария» 50 раз уже вникать в смысл, надо стараться. К сожалению, не читал о различии в учении о Спасении между «двумя» церквами. О «разном» покаянии слышал, но не вникал. У меня такой вопрос. Простите мне заранее неидеальное знание Нового Завета. Христос только говорит, что «кто веровать и креститься будет, спасен будет», «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию», что, кто будет принимать участие в Святой Евхаристии, спасен будет и т.д. Но не говорит, как каяться, по-православному или по-католически, причащаться католической гостией, или православным квасным хлебом. Видимо, вы скажете о церковном предании св. отцов Церкви до 1054 года и отцов Восточной церкви после этого, простите, если «зарываюсь» на внешнем. По-вашему «католическое» причастие вовсе не причастие, что, по-моему, кощунственно, совесть не позволяет мне так думать, грехи отпускаются, но не совсем так, как следует. <...> Ведь католические священники обладают властью отпускать грехи, ведь в православную церковь их принимают «в сущем сане». Насчет политической организации Ватикан с вами согласен. Церковь должна быть свободна от вопросов политики и власти государства.
А...
Дополнение к моему вопросу, уже отправил вам, и вспомнил, что забыл кое-что. Вы говорите, что меня, возможно, останавливает участие в таинствах (в католической церкви) различие между учением церквей, но я скажу вам, что я боюсь, что меня отлучат от Православной церкви, знаете, такой мне кажется животный страх. Вы скажете, а что же вы боитесь, если признаете святость двух церквей. Но еще больше меня останавливает чувство недостоинства, ничтожества перед Великой тайной принятия Святого Причастия. Знаете, католики перед каждым причастием говорят: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя». Вот это «недостоин» меня тоже останавливает. Вопрос в лоб: Вы бы допустили меня к Святому Причастию (можете не отвечать)?
|
|
...> |
|
: 604 |
Благословите, батюшка. Я православный (если делить на конфессии) по крещению, хотя я не совсем понимаю, что это значит.<...> Мне сейчас 20 лет. Лет в 12 я увлекся, как и многие, французской литературой, в частности, Дюма, думаю, что и сейчас остаюсь романтиком в душе. <...> Я настолько полюбил французскую литературу, что решил сначала изучить французский язык самостоятельно, Слава Богу, способности к этому у меня есть. Потом меня начала раздражать наша страна, власть, традиции, обычаи, русское авось и т.д. <...> Решил стать французом, что невозможно. Заинтересовался Католической церковью, которая во Франции доминирующая. Причем мыслей о Боге у меня не было, хотел стать не таким, как все. Вроде как модно было. В справочнике нашел адрес храма Римско-католической церкви и поехал на «свою» первую мессу, которую запомнил навсегда. Купил Новый Завет, четки для молитв Пресвятой Богородице, и через какое-то время жизнь стала совсем другой. Все это проходило через ужасные сомнения. Я увидел суетность мира, не понимаю теперь, как люди отвергают Спасение. Прочел где-то замечательную строку: «люди живут так, как будто никогда не умрут и умирают так, как будто не жили».
<...> Я вроде не уходил из Православной церкви (конфессии), но и не входил под юрисдикцию Католической церкви. Хотя любой католик может называться православным, и наоборот. В общем, я в подвешенном состоянии: посещаю воскресные службы и праздники в католическом храме, хотя остаюсь без таинств, главным образом, Евхаристии и Исповеди, хотя могу их попросить у католического священника, который меня может к ним допустить по канонам Католической церкви после Второго Ватиканского Собора, но после этого священник Православной церкви меня не допустит к таинствам, хотя желания ходить в Православную церковь у меня сейчас нет. <...> История католичества после т.н. 1054 г. может показаться ужасной, грязной, залитой кровью. Но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Я не хочу ничего доказывать, спорить, просто наболело. И как у нас ненавидят католиков, хотят задавить это маленькое стадо. Наверное, я бы защищал православных, если бы в нашей стране было, наоборот, т. е. католическая церковь была бы доминирующей, а православных ненавидели бы. Есть прекрасное стихотворение Омара Хайяма:
Так много вер и все несхожи,
Что значит ересь, грех, ислам.
Любовь к тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам.
Благодарю Бога за то, что он заронил семя Истины во мне, говорит со мною через Западную церковь, учит молитве и дает силы в этой жизни. Первый раз обращаюсь с моей проблемой к священнику, как исповедь получилось.
А...
|
|
...> |
|
|