О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 3093:


    Здравствуйте! Уважаемый отец Александр! Хотелось бы спросить о венчании. Мы с моим женихом хотим обвенчаться без регистрации в Загсе. Знаю, что это не разрешено.
    Объясню причины нашего нежелания идти в ЗАГС.
    Как только мы распишемся в официальных органах - я автоматически теряю большую половину своей квартиры. Я живу в хрущевке, которую будут скоро расселять. Я в ней прописана и имею половину приватизированную. Так же в ней прописан и имеет половину мой брат. Недавно он прописал и новорожденного сына. Я не замужем. При расселении будут давать площадь, учитывая факт моего незамужества. То есть на две семьи. Если мы сейчас распишемся, то будут учитывать площадь и моего мужа тоже (у него двухкомнатная квартира). Следовательно, разъехаться с братом у меня уже никак не получиться. Это такой закон. То есть я получу совсем крохи. Это справедливо? Вы скажете - это вопрос к юристу. Да. Но существует одно "Но" (Извините за тавтологию). Какой же у нас тогда закон и какое государство грабительское что, казалось бы, при благом деле люди страдают. У нас друг получает официально 3 тысячи рублей, а в конверте 150. У него жена и ребенок. Естественно он считается малоимущим. Потому что зарплата черным налом. И положены льготы. Другой друг получает 30 тысяч официально - у него жена, двое детей, и он считается вполне обеспеченным человеком с точки зрения государства. И никакие льготы не получает. Это нормально? Это я все к чему. У вас не возникало вопроса, почему очень многие люди сегодня не хотят регистрировать свой брак в ПРЕСТУПНОМ государстве? В государстве, которое создает преступные законы,
    убивает своих людей, стариков и детей?! Я привела вам пример крошечный, и на первый взгляд может очень материалистичный, но поймите - все складывается из этого. Люди эту власть не выбирали! Нынешний Медведев - это чистой воды подтасовка! Церковь на сегодняшний день может сделать очень много для людей. В частности - церковный брак - законным чтобы стал. Та власть, которая от Бога, а не от дьявола!
    Я прошу у вас прощения за очень длинное письмо. Спасибо за прочтение. Буду очень благодарна за ответ.

    Ю...
 
Ответ:


Стыдно нам, верующим людям, избегать законного брака из страха потерять деньги. Особенно это очевидно в эти дни, когда празднуется память святых благоверных князей Петра и Февронии, которые отказались от всего имущества, почестей и власти ради сохранения своего брака. Никаких половинчатых браков «только перед Богом», не бывает. Брак может быть только законным и настоящим, как перед Богом, так и перед людьми, а иначе это не брак, а греховное сожительство. Также и к власти не может верующий человек относиться так, как относитесь вы. Потеряв веру, мы уже много десятилетий воюем с властями, и разрушаем страну. Но были бы мы христианами, то имели бы смирение, здравый ум, и упование на Бога. Тогда и власти были бы другие. У Бога ведь нет никакой неправды, и каждый народ достоин своего правительства.

С тех пор, как прогнали царя-батюшку, человека, который олицетворял бы собой власть, не существует. Сегодня все равны перед законом, и даже Президент лишь выполняет свои обязанности. Иными словами, никакой власти, ни благонамеренной, ни воровской, как вы пишете, у нас нет. Есть только люди, которые, временно, или более менее постоянно, эту власть осуществляют.. Люди же бывают разные, но в наше время, действительно, понятия о честной жизни растворились почти у всех. Вот, например, вы пишете о своём друге, который, не стесняясь, обманывает налоговую инспекцию. Ни вам, ни ему, не приходит в голову, что это грех. Получается, что мы не виноваты в том, что воруем, а виновато в этом государство. Государство, между тем, состоит именно из таких людей, - т. е. тех, кто думает лишь о том, как своровать больше. Поэтому и государство у нас преступное, как вы пишете, и другого быть не может. Борьба же с государством в конце концов всегда оказывается лишь борьбой друг с другом за власть, и за возможность больше воровать. Вот если бы мы вместо этой борьбы раскаялись в своих грехах, и стали бы несколько меньше воровать, - тогда и то, что мы называем государством, стало бы функционировать лучше. Именно к этому и призывает верующего человека Церковь.

Есть и еще одно последствие ропота на власть. Сваливая на мифическое представление о государстве все свои беды, человек оказывается не в состоянии подумать о решении своих конкретных проблем. Я, как и вы говорите, не юрист. Однако можно предположить, что постараться соблюсти свои интересы в вашей ситуации вполне возможно. Если бы вы действительно остро нуждались в жилье, то надо было бы приложить для этого все силы. От идеи же просто урвать, чем больше, тем лучше, я бы советовал отказаться. Мы, как верующие люди должны бы довольствоваться тем, что мы имеем. В этом тоже состоит учение Церкви. Также верующий человек обязательно будет трудиться, чтобы решать свои материальные проблемы. Мысль эта, правда, в вашем вопросе отсутствует, и решение своих материальных проблем видится только в том, чтобы больше урвать у государства.

Но главное, - для верующего человека никакие материальные соображения не могут поставить под сомнение святость брака. Если вы обретёте реальную веру, и брак будет у вас настоящий, то он обязательно принесёт вам счастье, а любые материальные потери будут всего лишь мелкой неприятностью.

ЦЕРКОВЬ - И общественно-политические проблемы, ГОСУДАРСТВО