О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 3236:


    Здравствуйте, отец Александр! Я хотела бы обратиться за советом. Человек, которого я очень люблю, и за которого хочу выйти замуж, не верующий. Проблема в том, как он видит церковь, он вырос в условиях католической церкви и твердо убежден в том, что церковь несет вред обществу, что церковь сдерживает человека. Мне же, как православной, очень больно слышать это... Я много раз пыталась поговорить с ним, я не веду беседы, как если бы я убеждала в чем-то, я старалась просто рассказывать о церкви, о той благодати, которую человек получает, веруя в Бога, но все мои разговоры порываются нетерпеливостью с его стороны, он и слушать ничего не желает. Я говорила ему много раз, что в жизни твоей не хватает Бога, так как привык ты жить во вседозволенности и непослушании. Я не имею право судить, я лишь хочу просветить человека, хочу поменять его мнение на религию! Потому что для меня это имеет большое значение... я страдаю от его непонимания, но продолжаю верить, что, может быть, когда-то человек изменит свое мнение, ибо как написано в Библии, если один близкий человек не верующий, а другой - да, то пусть неверующий просветится от верующего. Пожалуйста, подскажите, как мне быть? Спасибо.

 
Ответ:


Трудно представить себе, как верующая девушка может выйти замуж за человека, который не хочет себя сдерживать, и предпочитает вере вседозволенность. Однако это ваше решение. Ведь именно вам, а не кому-нибудь другому, придется жить в браке. Единственное, что можно посоветовать, это не выходить замуж с целью воспитать мужа. Замуж надо выходить за человека, у которого уже есть определённые представления о жизни, и на которого можно положиться. Воспитывать можно ребенка, - например, в детском саду, или в школе, - брак же имеет совсем другой смысл. Слова апостола Павла из 7 главы 1-го послания к Коринфянам, о которых вы говорите в своём вопросе, тоже совсем не подразумевают идею выходить замуж за неверующего человека, чтобы потом пытаться просветить его верой. Апостол говорит лишь о том, что если жена придёт к вере, уже будучи замужем, то она не обязана бросать неверующего мужа.

БРАК - С неверующими