О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 2312:


    Благословите, Батюшка.
    У меня в жизни сложилась с одной стороны простая, а с другой стороны - сложная ситуация.
    Не так давно встретил девушку и хотел было уже жениться, но не смог по одной простой причине - девушка не сохранила себя для мужа. А мне удалось ценой невероятных усилий сохранить себя от блуда, хотя тут большая часть, наверное, заслуга священника, который просто, можно сказать, затаскивал меня в алтарь в самые соблазнительные моменты моей жизни. Мне тогда казалось, проще сесть на раскалённую плиту, чем сдержать себя. И вот теперь стал заложником своей “праведности”. Наконец-то встретил ту девушку, с которой хотел бы связать свою судьбу, но вот маленький момент её прошлой жизни, боюсь, может перерасти просто в ненависть к ней в будущем (Речь о потери невинности). Мне об этом уже сказали, да и сам это прекрасно чувствую. Но девушка заливается слезами каждый раз, когда вспоминает об этом. Да и моя матушка тоже далеко не в восторге от моего выбора, у неё просто заветная мечта, чтобы её сын когда-нибудь может быть стал священником, моего желания здесь пока нету, но согласно апостольским правилам путь к священству уже будет закрыт навсегда. На вопрос люблю или нет эту девушку, однозначно - нет, потому что считаю, что истинная любовь может возникнут только в браке, но чувство влюблённости к этому человеку очень большое. Хотя апостол Павел и говорит, что “любовь всё прощает”, но вот только здесь речь не о прощении, а о принятии, наверное. За брак с этой девушкой меня уговаривают даже три священника. В целом двумя руками - за, но только вот боюсь, что в будущем может возникнуть ненависть. Подскажите, как принять, т.к. прощать не мне, и чтобы в будущем никогда не возникло никаких войн в семье по этому поводу.

 
Ответ:


Честно говоря, тяжело читать о том, как вы всем миром рассуждаете о потере девственности вашей возможной невестой. При этом никто не замечает, что делать это в высшей степени неприлично, и унизительно не только для неё, но и для всех вас. Если же ваши взаимоотношения дошли уже до такой степени откровенности, что она сообщает вам столь интимные подробности своей жизни, и даже плачет «каждый раз, когда вспоминает об этом», как вы пишете, то как вы хотите её бросить? Наиболее странно, что это происходит «каждый раз». Если уж и говорить об этом, то один раз. «Каждый раз» обсуждать эту тему – это уже своего рода извращение.

Остается еще вопрос: как об этом узнал весь белый свет? Скажем, один священник мог знать об её грехе из исповеди. Но откуда об этом узнали все остальные? Как это могло стать темой для столь широкого обсуждения?

Ситуация получилась очень некрасивая. Даже удивительно, что сама по себе она никого не смущает, и все с высоты своей праведности судят несчастную девушку. Праведность эта именно своя, ибо она не имеет ничего общего с каноническими правилами Церкви. Канонические Правила говорят только о том, что жена священника не должна быть вдовой, разведенной, откровенной блудницей или или «позорищной» - т.е. выступающей с неприличными номерами на сцене. (18 Ап. Пр.). Они отнюдь не предписывают исследовать девственность невесты.

Каждый выбирает невесту по себе, и благочестивый человек не женится на блуднице вовсе не потому, что исследует её девственность перед браком. В каком-то смысле можно сказать, что в браке всегда наступает момент истины. Мы можем думать что угодно о своих достоинствах и своих добродетелях, но по тому, какую выбираем себе жену, можно судить, какие мы в глубине своего сердца. Это, очевидно, является и одной из причин определенных требований к жене священника. Ибо выбор жены характеризует его самого. Так же выбор невесты будет характеризовать и вас. И никакая проверка девственности от этого не спасёт. Ибо, как говорит Псалтирь, приступит человек, и сердце глубоко (Пс.63:7). Поэтому остаётся у нас только одна надежда: постараться очистить своё сердце, и жить искренне. Только тогда можно надеяться на счастье в браке, а может быть и стать священником – если на это будет воля Божия. Ибо пока в вопросе о вашем возможном рукоположении проблема совсем не в девственности невесты, а в том, может ли человек, который так относится к девушке, стать священником? Не слишком ли по фарисейски и жестоко он относится к людям, и сможет ли им сочувствовать, когда они будут приходить к нему со своими грехами и горем?

Ваша мысль о том, что, зная о её грехе, вы в будущем обязательно возненавидите невесту, может оказаться или святой, или прямо дьявольской. Святой она станет в том случае, если вы, увидев то, что рождается в вашем сердце, ужаснётесь, и раскаетесь. Если же вы пойдете у этой мысли на поводу, то это приведёт вас в ад. Сохранить свою девственность ради Господа и спасения своей души – это великое приобретение. Но если это всего лишь повод для гордости перед людьми, и ненависти к своей жене, - то добродетель эта становится в семь раз злее самого греха (Матф.12:45). Истинно говорю вам, - сказал таким людям Христос, - что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Матф.21:31).

В вашем положении у вас есть два пути. Если вы считаете, что девушка вас недостойна, то оставьте её в покое, не мучайте и не унижайте. А если решите жениться на ней, то жениться можно только на такой, какая она есть, и всячески оберегать её достоинство, как в отношениях между вами, так и перед людьми. Вы же пока не делаете ни того, ни другого, а вместо этого публично обсуждаете потерю девственности у своей невесты. Поэтому проблема, на самом деле, стоит не столько перед вами, сколько перед ней. Ваша возможная невеста уже подверглась обсуждениям и унижениям, а жениться на ней пока не хотят. Но даже если бы и захотели, - надо хорошо подумать, можно ли выходить замуж за человека, который так к тебе относится, и к тому же прогнозирует своё зло в будущем. И всё это ради маминой мечты о священстве сына. Как после всего этого вообще не озлобиться на людей, и найти столько смирения и веры, чтобы остаться в Церкви?

Я решился написать вам все эти нелицеприятные слова, потому что уверен, что вы и сами понимаете, что нельзя быть заложником своей праведности, как вы написали. Понимают это, очевидно, и священники, которые советуют вам не идти на поводу у своего зла. Да поможет вам Господь разобраться в себе и принять правильное решение!

БРАК - Общение до брака, ДЕВСТВЕННОСТЬ, МАТУШКА, БРАК - Проблема выйти замуж (жениться) - Будущему священнику, КАНОНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ЦЕРКВИ - Девственность невесты