О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 273:


    Благословите, отец Александр!
    Как вы думаете: почему у православных нет своих медицинских центров?
    У протестантов есть такие центры при общинах (за минимальную плату), у католиков есть бесплатная служба "Каритас", а у православных - нет.
    При многих храмах в Москве есть братства: это и книжные магазины, издательства, помощь в больницах; вполне можно было бы создать и мед. центры (ведь лечение благословляется, но лучше "у православного доктора").
    Конечно, есть душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, но там нет "узких" специалистов. (Вопрос вызван тем, что мы прочитали в православной газете о центре нетрадиционной медицины, где лечат травами - на самом деле он оказался подвалом жилого дома с "докторами" вполне эзотерической направленности.)
    Спаси Бог!

 
Ответ:


Бог вас благословит, Денис и Юлия!

На Западе медицинские учреждения, действительно, часто принадлежат христианским организациям. Сколько я знаю, при этом они работают на тех же основаниях, что и другие, т.е. могут иметь такое же финансирование, так же лицензируются и оказывают такую же медицинскую помощь.

В Западных странах существует также отлаженная система финансирования самих религиозных организаций. Например, у католической организации есть своё государство (Ватикан), земельная собственность, пожертвованная в течение многих столетий, и пр. В скандинавских странах, Германии и др. собирается налог на церковь. (Свобода совести здесь состоит в том, что человек может сам решить, какой конфессии он его платит). Некоторые законодательства позволяют часть своих налогов перечислить непосредственно на благотворительные программы (в том числе и религиозные), которые может выбрать сам налогоплательщик. (Я не специалист в этой области, поэтому должен попросить прощения за возможные неточности).

Привело ли это всё к процветанию христианства на Западе, или, наоборот, явилось признаком апостасии (отхода от веры), не буду судить. Но, так или иначе, у нас в России ничего подобного нет.

Однако надо сказать, что в области медицины существует удивительная гармония принятой врачебной этики, целей и идеалов служения врача, - с идеалами христианства. Т.е. если врач искренне старается помочь больному, который приходит к нему, то он делает именно то, что заповедано Евангелием. Верующий врач по-другому работать и не может, какая бы вывеска над больницей ни висела. Если же так будет работать весь больничный персонал, то больница, без каких-либо изменений в названии, станет православной. Если же этого нет, то и изменение вывески не поможет.

Примером тому служит, очевидно, и православная газета, которая помещает рекламу нетрадиционной медицины. Получается, что и газета какая-то странная, и доктора эзотерического направления, как вы написали, а вместе они зарабатывают деньги под православной вывеской.

Бороться же с мошенничеством в области медицины должны традиционные государственные институты - прокуратура и другие правоохранительные органы. В них вполне могут работать и верующие люди, но не называть при этом прокуратуру «православной» (христианская прокуратура - это инквизиция), - а свидетельствовать своё православие делами, т.е. неподкупно и честно бороться с преступностью.

МЕДИЦИНА - Православные структуры, МЕДИЦИНА - Шарлатанство, ЦЕРКОВЬ - Церковные организации, общины и мероприятия