604: | Благословите, батюшка. Я православный (если делить на конфессии) по крещению, хотя я не совсем понимаю, что это значит.<...> Мне сейчас 20 лет. Лет в 12 я увлекся, как и многие, французской литературой, в частности, Дюма, думаю, что и сейчас остаюсь романтиком в душе. <...> Я настолько полюбил французскую литературу, что решил сначала изучить французский язык самостоятельно, Слава Богу, способности к этому у меня есть. Потом меня начала раздражать наша страна, власть, традиции, обычаи, русское авось и т.д. <...> Решил стать французом, что невозможно. Заинтересовался Католической церковью, которая во Франции доминирующая. Причем мыслей о Боге у меня не было, хотел стать не таким, как все. Вроде как модно было. В справочнике нашел адрес храма Римско-католической церкви и поехал на «свою» первую мессу, которую запомнил навсегда. Купил Новый Завет, четки для молитв Пресвятой Богородице, и через какое-то время жизнь стала совсем другой. Все это проходило через ужасные сомнения. Я увидел суетность мира, не понимаю теперь, как люди отвергают Спасение. Прочел где-то замечательную строку: «люди живут так, как будто никогда не умрут и умирают так, как будто не жили».
<...> Я вроде не уходил из Православной церкви (конфессии), но и не входил под юрисдикцию Католической церкви. Хотя любой католик может называться православным, и наоборот. В общем, я в подвешенном состоянии: посещаю воскресные службы и праздники в католическом храме, хотя остаюсь без таинств, главным образом, Евхаристии и Исповеди, хотя могу их попросить у католического священника, который меня может к ним допустить по канонам Католической церкви после Второго Ватиканского Собора, но после этого священник Православной церкви меня не допустит к таинствам, хотя желания ходить в Православную церковь у меня сейчас нет. <...> История католичества после т.н. 1054 г. может показаться ужасной, грязной, залитой кровью. Но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Я не хочу ничего доказывать, спорить, просто наболело. И как у нас ненавидят католиков, хотят задавить это маленькое стадо. Наверное, я бы защищал православных, если бы в нашей стране было, наоборот, т. е. католическая церковь была бы доминирующей, а православных ненавидели бы. Есть прекрасное стихотворение Омара Хайяма:
Так много вер и все несхожи,
Что значит ересь, грех, ислам.
Любовь к тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам.
Благодарю Бога за то, что он заронил семя Истины во мне, говорит со мною через Западную церковь, учит молитве и дает силы в этой жизни. Первый раз обращаюсь с моей проблемой к священнику, как исповедь получилось.
А...
| | : | Бог вас благословит, А...!
Что можно сказать о конфессиональных разделениях? Здесь каждый находит то, что соответствует его представлениям и душевным запросам. Тот же Омар Хайям говорит в одном из своих стихов, что ислам прекрасен, но только как можно согласиться с тем, чтобы не пить вина? Каждый по-своему волен понимать любовь к Богу. Православие же предлагает нам святоотеческий путь богопознания, который, на самом деле, не имеет ничего общего с красивыми словами философов и поэтов, и вообще с тем, чем живет этот мир.
Ваши сомнения, скорей всего, происходят потому, что вы не смогли пока найти внутреннее содержание христианского пути. Вы не стараетесь сравнить, например, католическое учение о спасении и православное, не спрашиваете о понимании таинства покаяния, о молитве и пр. Между тем, именно эти вопросы являются главными для души, которая действительно ищет Бога, и может быть, именно их нерешенность удерживает вас от участия в Таинствах.
Что же касается негативного отношения к Католической Церкви, с которым вы, по-видимому, иногда сталкиваетесь, то оно, я думаю, не выражает отношения к людям и их вере. Искренняя вера всегда вызывает уважение у всех. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с отношением не к «малому стаду», а к международной политической организации, государству Ватикан. Если сами католики в России действительно составляют очень небольшую группу людей, «подавлять» которую никому бы не пришло в голову, то Ватикан - это политическая организация, влияние и возможности которой столь велики, что Православная Церковь по отношению к ней - это подлинно малое стадо. При этом Рим не оставляет стремления, еще со времен Александра Невского, подчинить русскую Церковь папе. Поэтому политика католицизма после разделения церквей не просто представляется в России «ужасной, грязной, и залитой кровью», как вы написали, но еще и непосредственно направленной против неё. Может, свет там во тьме и светит, не буду судить, но вот воевать с православной Церковью и с Россией Ватикан, по-видимому, намеревается до конца. Подтверждением этому является и объявление России провинцией Ватикана уже в самое новейшее время.
Я думаю, что именно политические претензии вызывают негативную реакцию в людях, которые, не смотря на все свои беды, все-таки не хотят, чтобы им навязывалась чужая вера, и руководство из Рима. Другими словами, конфликт между церквями не столько религиозный, сколько политический. Я даже думаю, что сама разница в учении понадобилась Западу лишь для того, чтобы получить возможность политических и военных завоеваний.
Ваши же симпатии к Франции, и вообще к жизни на Западе, вполне можно понять. Но всё это лишь внешний блеск, не имеющий никакого отношения к христианской вере. Вера же обращает сердце человека от внешнего к внутреннему.
Очень бы хотелось, чтобы вопросы политической власти не вторгались в жизнь Церкви. Тогда и вам бы ничто не помешало искать именно духовное учение о спасении, и выбрать тот путь, который действительно будет вести вас к Богу. Но мир устроен так, как он устроен.
Поэтому для того, чтобы найти истинную веру, надо постараться отвернуться от его соблазнов, и подумать именно о спасении своей души.
Да поможет вам Господь найти этот путь!
|
КАТОЛИЦИЗМ, РОДИНА |
|