3348: | Здравствуйте, разъясните, пожалуйста, место из Писания: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой (2Кор.6:14)?
<…>Говорят, что эти строки в большей степени относятся к браку с неверующим или иноверцем. А когда приводишь довод в пользу "жена неверующая освящается мужем верующим" и наоборот, говорят, что такое возможно только в уже состоявшемся браке, когда в процессе совместной жизни один уверовал. Тут апостол Павел повелевает, не разводится, а нести это как крест. Но я абсолютно не вижу тут логики! Получается, если человек изначально был христианином, то не может "встать под одно ярмо с неверным", так как у них не будет согласия, исходя из этого положения, должно было бы разводиться и тем парам, где супруг уверовал впоследствии, какое у них может быть согласие? Но предписывается почему-то совсем другое... Так же хотелось бы узнать, кого считать неверным? Все это я веду к тому, что сейчас я встречаюсь с молодым человеком, мы любим и уважаем взгляды друг друга, в последующем хотелось бы создать семью, но дело в том, что он крещеный, но ни к какой конкретно религии себя не относит, так называемый агностик, в принципе в Бога верит, существование Христа для себя не подтверждает, но и не опровергает. Человек он очень хороший и порядочный, и его взгляды на жизнь, я бы сказала, очень близки к христианским... Можно ли создать семью с таким человеком? Или же, если нет, то стоит ли продолжать с ним встречаться, в надежде на то, что он встанет на истинный путь? Неужели, в этом вопросе религия становится камнем преткновения, который может помешать любви двух человек, если они уважают друг друга, и верующий не идет на компромисс с грехом?
| | : | В традиции Церкви слова из приведенного вами второго послания к Коринфянам понимаются как увещание не делать вместе с язычниками их греховные и богохульные дела. Однако, действительно, прежде чем вступить в брак с неверующим человеком, надо хорошенько подумать. Вот, вы пишете, что религия становится камнем преткновения, который может помешать любви двух человек. Но как говорить о любви, если в самом главном – в вере, которой живет наше сердце, - не иметь единства? В этом случае, скорее всего, речь идет не о любви, а о чем-то другом, и наши страсти, очевидно, обманывают нас. Если же предположить, что речь идет о любви, то под сомнение попадает наша вера в Христа. Ибо, как можно любить Христа, и одновременно самым близким и любимым считать человека, который Его и знать не хочет. В этом случае можно сказать, что вера наша остаётся пока лишь формальной, и далёкой от реальной жизни.
Формальное отношение к вере, очевидно, и является вашей проблемой. Такая вера, действительно, может принести нам не столько пользу, сколько вред. Ибо отказавшись от замужества, вы можете оказаться и без мужа, и без веры – ибо формальная вера не согревает сердце. Мужа, так же как и жену, мы всегда выбираем по себе. Что реально есть у человека в душе, к чему стремится его сердце, и какая у него вера, - такую жену, или мужа, он и выбирает. Можно даже сказать, что если люди искренне любят друг друга, то вера у них на этот момент одинаковая, или её одинаково нет.
Проблема брака с неверующим человеком состоит в том, что, не понимая христианства, он не понимает и смысл брака. Из-за этого браки в наше время разрушаются почти все. Это большая беда, которая может разрушить всю жизнь человека, и лишить нормального детства его детей. Поэтому, вступая в брак, мы должны убедиться, что будущий муж понимает, что это такое, готов хранить верность, воспитывать детей, и проч.
|
БРАК - С неверующими, ВЕРА - Поверхностное (формальное) отношение к вере, ЛЮБОВЬ – И брак |
|