2603:


    Христос воскресе!
    Я хотел бы спросить: недавно похоронил бабушку и хотел бы узнать, почему поминают девятый день и сороковой, объясните, пожалуйста ... Бабушка при жизни сделала аборт, так как у нее умер муж, а она одна осталась с тремя детьми ... надо исповедоваться за нее, или просто подавать записки за упокой?.. Я заказал сорокоуст за упокой в церкви о новопреставленной.

 
:


Воистину воскресе!

Раскаяться можно только в своих грехах. А о других людях, живых, или уже умерших, можно только молиться.

Девятый и сороковой день установился в традиции Церкви по соразмерности с нашей земной жизнью, и со временем, в котором живем мы на земле. Ибо в вечности, куда перешли души умерших, времени в нашем представлении нет. Сорок дней понимается как полнота того времени, которое надо посвятить сугубой молитве об умерших. Лучше всего нам принять это как благочестивую традицию Церкви, и стараться ей следовать. Это принесет большую пользу, и поможет найти благую меру в нашем стремлении поминать умерших.

Традицию Церкви. мы принимаем верой. Но существуют и объяснение той или иной традиции в святоотеческой литературе. Можно постараться найти информацию и в интернете – например: Погребение и поминовение православного христианина. Приведу здесь цитату из этого материала: «Обычай творить поминовение умерших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их кончины существует в Церкви издревле. О нем ясно говорится еще в книге Постановлений Апостольских; затем, более или менее ясно, - у святого Ефрема Сирина (в его Завещании), Святого Макария Александрийского (в Слове об исходе души), святого Амвросия Медиоланского (в слове на смерть императора Феодосия), Палладия (в Лавсаике, гл. 26), Святого Исидора Пелусиота (Послания, кн. 1, послание 114), - учителей IV и V века. Далее, со всей ясностью, - в новеллах императора Иустиниана (новелла 133), у Евстратия, константинопольского пресвитера (умер в 560 г.), у святого Иоанна Дамаскина (в слове об усопших в вере), Филиппа пустынника (1095), и других церковных писателей. Объяснение этого обычая у позднейших писателей хотя и не одинаково, но согласно с духом благочестия».

ПОМИНАНИЕ - Усопших - 3, 9, 40 дни, ПОКАЯНИЕ - за умерших, СМЕРТЬ - 3, 9, 40 дни после смерти