2007 . |
|
: 2694 |
Расскажите, пожалуйста, как по церковным канонам должны общаться бывшие супруги и отец с малолетними детьми, если после развода дети остались с матерью, которая снова вышла замуж.
|
|
...> |
|
: 2680 |
Здравствуйте, отец Александр! Я - человек верующий, регулярно бываю в храме. Недавно скоропостижно умер мой близкий человек, и я была на его отпевании вместе со своей двоюродной сестрой, которая, к сожалению, далека от веры, несмотря на то, что я много раз пыталась убедить ее посещать церковь. Так вот, после отпевания она возмущалась тем, что в то же самое время рядом крестили младенцев, а главное - один из священников вышел поменять колесо у своей машины. Она сказала, что стыдно заниматься такими вещами, когда рядом стоят убитые горем родные покойного. И что после этого она поняла, что ее поведение правильное, и ходить в церковь не нужно. Я понимаю, что она не права, но не могу найти весомых аргументов, чтобы с ней поговорить. Подскажите, пожалуйста, что я могу ей сказать?
|
|
...> |
|
: 2679 |
Здравствуйте, отец Александр. Простите, может мой вопрос покажется вам глупым, но одна семейная пара сказала нам с мужем, что так называемый "французский" поцелуй является греховным. Так что же? Мне теперь и своего мужа нельзя целовать? Разрешаются только "постные" поцелуи? Заранее благодарю за ответ
|
|
...> |
|
: 2672 |
Доброго времени суток, уважаемый о. Александр. Скажите, что именно в церковных традициях означают поминания об усопших на 3, 9, 40 дни? Вернее, почему именно в эти дни поминают? Что происходит с душой в эти дни? Я слышал, что на 40-й день определяется, где будет находиться душа до Страшного Суда, прав ли я? И расскажите, пожалуйста, вкратце, что такое мытарства. Я прочитал в книге про жизнь Лаврентия Черниговского, где он говорил, что мытарства могут длиться и более 40 лет, что душа может на сороковой день быть еще не определена - где именно она будет находиться. И еще, скажите, насколько душе усопшего может помочь поминание в церкви? Заранее спасибо!
D.
|
|
...> |
|
: 2656 |
|
|
...> |
|
: 2654 |
Здравствуйте, отец Александр.
Большое спасибо за ответ на мой вопрос 2591. Но хотелось бы уточнить, я действительно верю в Бога (а не в то, что "там" что-то есть) и верю, что за грехи придется рано или поздно отвечать, может быть, еще в этой жизни. Я верю в то, как в Библии описывается посмертная участь грешников. И с одной стороны, мне бы очень хотелось устроить свою личную жизнь, а с другой стороны, в Библии написано, что ожидает за внебрачную связь - озеро, горящее огнем и серой, смерть вторая. Пока я не знаю, что для меня хуже, страх мучений в аду и угрызения совести или возможность остаться старой девой. И я всё равно не понимаю, почему секс до брака считается таким страшным грехом. Изменять мужу/жене или иметь связь с женатым мужчиной действительно грех, потому что здесь причиняются страдания другому человеку.
|
|
...> |
|
: 2653 |
Спасибо, отец Александр, за ответ на вопрос 2626. Моя совесть подсказывает, что я сделала правильно, прекратив сожительство. Но общение наше не прекратилось, т.к. мы работаем в одной организации и каждый день видимся. Подскажите, как правильно себя вести? И почему я чувствую угрызения совести из-за своего отказа на его недавнее предложение выйти замуж? Ведь теперь он зарекается никогда больше не влюбляться, потому что от него уже в третий раз уходят женщины (две предыдущие законные жены, и я). Правильно ли его решение уволиться с работы, которая ему нравилась, чтобы не видеть меня? Что это - сила духа или слабость в данной ситуации? Спасибо за внимание.
|
|
...> |
|
: 2649 |
Уважаемый о. Александр, благословите! Сейчас идёт Петров пост. На сайте "Библиотека православного христианина Благовещение" при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (адрес http://www.wco.ru/biblio/books/calpos7/H1-T.htm) написано насчет Петрова поста: "Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни - рыба, грибы, крупы с растительным маслом." А на сайте Сретенского монастыря нижеследующее: "Петров пост относительно нестрогий. Кроме среды и пятницы на трапезе разрешается рыба." http://www.pravoslavie.ru/put/050629133452 Но на том же сайте: "Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба." http://www.pravoslavie.ru/put/010608123048 Православный календарь на сайте Pravoslavie.ru придерживается именно последней цитаты. В этом календаре большинство вторников и четвергов Петрова поста рыбу есть нельзя, равно как и в одно или два воскресения. Я задавал этот вопрос редактору того сайта по электронной почте, но ответа не получил. Разъясните, пожалуйста, каждый ли вторник, четверг, субботу и воскресенье Петрова поста можно есть рыбу, или всё же имеются ограничения? Спаси Господи!
|
|
...> |
|
: 2645 |
Добрый день! Могут ли быть крестными для мальчика - дядя супруги и его взрослая дочь. С уважением,
М…
|
|
...> |
|
: 2639 |
Большое спасибо за столь развернутый ответ 2607 (если бы всем вопросам уделялось столь большое внимание, то, наверное, таких "невежественных" вопросов не возникало бы). Однако сегодня в современном мире трудно найти людей, с которыми можно было бы просто поговорить о том, о чем не спросишь и даже родителей. Слава Богу, что есть такие люди, которые уделят час времени, чтобы дать ответ заблуждающемуся человеку. Все-таки я хочу продолжить свой вопрос даже после столь развернутого ответа. Уважаемый протоиерей Александр, а каков же смысл таинства евхаристии или причащения. Как понимать части этого обряда (вкушения вина - символизирующую кровь Христа, и вкушение хлеба, как плоти Христа). То есть это сокровенный смысл существования бога в этих материях? В каком формате его трактует церковь? ИЛИ ЧТО? это. Не могли бы вы дать ответ с точки зрения христианской церкви на следующий вопрос: Почему церковь отвергает учение о реинкарнации или переселении душ? Ведь сейчас есть многие доказательства этому. Например, человека вводят в гипноз, и он рассказывает свою прошлую жизнь, и по хроникам действительно находят, что жил такой человек в XV веке. Ведь этот термин пришел из буддизма. Почему же он существует там? Говорит ли это о том, что это учение только для посвященных, а не для простых людей?
|
|
...> |
|
: 2638 |
Уважаемый о. Александр!
Сколько похоронила родственников, всегда читала по ним Акафист за единоумерших, и вдруг сегодня наткнулась на такое мнение этого священника (Максима Козлова, настоятеля хр. Св. мц. Татианы). Пожалуйста, разъясните, вдруг я что-то делаю неправильно, ведь и Псалтирь по усопшим читаю тоже.
Вот ссылка на него: http://www.taday.ru/vopros/20373/25119.html
(Вопрос:
Об истории акафиста «Радуйся, Невесто Неневестная» написано много, тема эта известная. А не знаете ли Вы историю создания (перевода) акафиста за единоумершего и акафиста об усопших? Их печатают в православных акафистниках и молитвословах, но они какие-то странные.
Юлия
Ответ:
Уважаемая Юлия, могу лишь сказать Вам, что акафист за единоумершего, равно как и акафист за усопших, имеет сомнительное происхождение. Какой-либо санкции богослужебной комиссии или Святейшего Патриарха они не имеют, а по внутреннему смыслу противоречивы, потому что акафист есть радостное, прославительное песнопение, обращенное к Господу Иисусу Христу, Божией Матери, святым угодникам или прославляющее праздники Церкви, но никак не способ ходатайства за усопших. И заменять традиционное, всегда в Церкви бывшее чтение Псалтири по усопшим или чин совершения литии мирянином на кладбище чтением акафистов есть некое новое и странное установление, следовать которому я бы Вам не рекомендовал.)
|
|
...> |
|
: 2636 |
Благословите, батюшка, Почему при совершении Таинства брака между супругами устанавливается духовное единство, а духовного родства не устанавливается? Спасибо.
|
|
...> |
|
: 2626 |
Добрый день, отец Александр, благодарю вас и Господа Бога, что не оставляете письма без внимания (См. вопр. 2598). Наверно, лучше задавать вопросы священнику при личной беседе, но мне легче излагать мысли в письменном виде. После чтения ваших ответов становится все так понятно и просто - следуй заповедям Божьим и будет мир в душе. И в разрезе ранее созданных ситуаций, сейчас я спасаюсь лишь этой простой формулой - осознаю свою греховность, каюсь и уповаю на Бога, чтобы он дал мне мудрости и терпения найти выход из ситуации, которую я создала. Два года назад я приняла страсть за любовь и, разорвав отношения с женихом, начала отношения с другим мужчиной, с которым мы вместе работаем. Страсть наша была взаимной, я переехала жить к нему, но брак мы не заключили, пустив все по течению страсти, хотя в начале я хотела за него замуж, первая шла на примирение после ссор, но чем дольше мы так жили, тем меньше во мне оставалось и желания брака с ним и желания уступать, а вместо этого появились разочарование и придирки к несовершенству его характера (гордыня, обидчивость, нечистоплотность, обжорство, лень, предыдущие разводы и т.д.). В итоге наших ссор я уехала от него к себе домой, но отношения продолжались как будто по привычке. Не разрывала я их, так как до конца не была уверена, что так будет правильно, а также в надежде, что если я дам нашим отношениям еще шанс - все может измениться к лучшему, то есть я снова захочу выйти за него замуж. Но недавно после очередной ссоры, я взяла на себя ответственность расстаться с этим человеком. Мое решение его расстроило и обидело, мне жалко его нервов, но я решила, что, жалея его, оставаться с ним будет еще хуже. Чем я могу помочь ему пережить все это???? Осознавая свою небезгрешность, подскажите, как трактует Церковь подобное решение, права ли я в своих рассуждениях, что если отношения не получаются до свадьбы, то брак их не спасет? И разумно ли, расставшись, продолжать работать в одном коллективе, так как он теперь хочет побыстрее уволиться, а я его отговариваю, считая это бегством от проблемы, а не решением ее. Надеюсь на ваш ответ.
|
|
...> |
|
: 2607 |
1. Скажите, пожалуйста, почему церковь разрешает лишь только употребление в пищу мяса 1 сорта - говядины или свинины? Можно ли употреблять в гурманских целях блюда из кошек или собак? И почему, например, у нас в России не принято их есть? Можно ли сказать, что кошки и собаки - нечистые животные?
2. Расскажите, пожалуйста, о таинстве Евхаристии. Ведь по нему мы вкушаем вино, символизирующую «кровь» Христа, и хлеб, символизирующий его «плоть». Но ведь это же по сути прямое «Людоедство». Может ли это трактоваться, как пережиточное проявление религиозно-магического каннибализма? Что сказано в библии о людоедстве как грехе?
3. Во времена Ивана IV появились люди, которые утверждали, что христианство пришло к нам от евреев и всех людей, придерживающихся православных канонов они стали называть жидовствующимися. Однако сами они чтили часть православных обрядов. Относились ли эти люди к сектам, и были ли они на ваш взгляд правы?
|
|
...> |
|
|