2010 . |
|
: 3580 |
Молите Бога о упокоении протоиерея Александра Любимова.
Дорогие братья и сестры во Христе!
Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о батюшке. Спаси Вас, Господи!
|
|
...> |
|
: 3578 |
Отец Александр, огромное Вам спасибо за внимание и ответ!!! Вы правы, во мне есть гордыня. Но, как мне кажется, она не из-за того, что я считаю себя выше других людей. Я всегда дистанцировалась от мужчин, которые мне нравились, потому что внутри был какой-то барьер, робость. На самом деле, если бы я показала им свою симпатию, то возможно, я вышла бы замуж по любви, и моя семейная жизнь была бы более счастливой. Но есть и настоящие проявления гордыни, с которыми я стараюсь бороться - совершенно не приемлю грубости со стороны мужчин, хамства и пошлости. Я просто перестаю замечать таких людей, и игнорирую их. Наверное, нужно стараться принимать их такими, какие они есть. Батюшка, буквально неделю назад случилось чудо - я съездила на стажировку в Израиль, и один из дней мы посвятили паломничеству по святым местам в Иерусалиме! Это на самом деле была такая спонтанная поездка, так как первоначально планировалось, что мы поедем в Швецию и будем за границей только по рабочим вопросам (я сотрудник университета). Я очень рада, что мне посчастливилось побывать на Святой земле, пройти по пути Страстей Христовых и приложиться ко всем святыням. Ещё раз от всего сердца благодарю Вас за ответ, я буду над ним думать. С Божьей помощью и Вашим благословением, думаю, что у меня получится обрести Бога в душе, справиться со своей гордыней, сформировать правильное отношение к Вере и к семье. Отец Александр, здоровья Вам, сил душевных и физических! С наступающими Вас праздниками! Храни Вас Господь!
Л...
|
|
...> |
|
: 3577 |
Здравствуйте! Прошу Вашей помощи! Мы с мужем недавно женаты, он скрыл от меня, что болен алкоголизмом, от людей я узнала, что он уже лечился и был, не раз, кодирован от пьянства! Что мне делать, он в «загуле»? ПОМОГИТЕ!!! Он прекрасный человек, но видимо смерть первой жены и неблагополучные отношения с его сыном приносят ему душевную боль! Я люблю своего мужа, подскажите, пожалуйста, чем я могу ему помочь? Благодарю Вас!
|
|
...> |
|
: 3576 |
Низкий мой поклон! Просветите, ваше высокопреподобие! После великого поста, я заметил, что во время бесед с Господом начали появляться низкочастотные звуки, типа звона в ушах! Затем я вдруг молитвами к разным святым трижды вычитывал болезни у домашних животных! Так же и у людей получилось несколько раз, легкие заболевания! В начале я думал просто совпадение, думал, это сами болезни проходили! Но лицемерие самому себе не прошло! У меня вправду какой-то дар! Только я боюсь, что это от лютого миродержца! Скажите, ваше высокопреподобие! Что мне делать с этим талантом! Закопать в землю, и продолжать молиться и трудиться, не обращая внимания! Или признать себя ничтожеством и попросить суровой епитимии! Или быть может, посоветуете в духовную семинарию поступать! По критериям я подхожу! Просветите недостойного холопа и раба божьего! Заранее спасибо!!!
|
|
...> |
|
: 3575 |
Батюшка, здравствуйте! Как нам, людям семейным, правильно понять слова апостола Павла: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен, должны быть как не имеющие» (1 Кор. VII, 29). Как их можно и нужно претворять в семейной жизни, ведь апостол призывает к этому?
|
|
...> |
|
: 3574 |
Наш брак венчанный, а муж изменил мне и не раскаивается, не признается. Можно ли простить и жить с этим? Есть ли такое понятие, как развенчаться? И можно ли повторно выйти замуж и обвенчаться?
|
|
...> |
|
: 3573 |
Мой муж постоянно врет, мне даже кажется, это доставляет ему удовольствие, и он просто издевается надо мной. Смотрит в глаза и лжет, хотя я-то знаю правду. Даже не признал свою измену, не раскаялся, не попросил прощения. Нагло заявляет, что ничего не было, никого он не знает, и в итоге я во всем виновата. В итоге постоянные скандалы, не выношу лжи и обмана. Наш брак венчанный, неужели все нужно терпеть, ему уже больше не доверяю. Я - человек верующий, а эта грязь в нашем браке меня просто изматывает, не могу спокойно с этим жить.
|
|
...> |
|
: 3572 |
Добрый день. Подскажите, как правильно поступить. Мы купили гараж. Когда стали разбираться в многочисленных ящиках, нашли икону "Святые Екатерина, Варвара и Вера". Позвонили бывшему хозяину гаража. А он сказал, что она ему не нужна. В нашей семье никого нет с такими именами. Вот теперь и не знаем - как правильно нужно поступить в данной ситуации. Спасибо за ответ.
|
|
...> |
|
: 3571 |
Здравствуйте, батюшка. Простите меня за такой вопрос, у меня кошка недавно забеременела. А потом стала ходить в туалет одной кровью. Я подозреваю, что ее кто-то избил из моих родственников. Но мама говорит, что ее никто не бил. СКАЖИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУСТА, ЧТО С НЕЙ ПРОИСХОДИТ. Я хочу, чтоб у моей кошки появились котята, но поскольку это у нее первая беременность, я боюсь, что у нее вообще их теперь не будет, для меня это очень важно, скажите мне, что с ней произошло? С уважением
А…
|
|
...> |
|
: 3570 |
Здравствуйте, Батюшка!!! Сегодня ходили семьей в храм - причащали сына. После причастия подошли к столику, сынок запил морсом, мы ещё не поставили свечи - решили поставить. Всё сделали правильно, и сыночка я к иконе поднесла, чтобы он приложился - на что две женщины начали кричать на нас - после причастия нельзя прикладываться к иконам, всё вы зря причастились - оно уже недействительно. Так ли это, Батюшка? Мне после этого стало очень грустно, муж тоже расстроился, мы недавно стали ходить в храм - стараемся каждое воскресенье, но мы ещё многого не знаем. От этого ещё больней. Стали выходить из церкви - тут нас бабушки остановили - накричали - говорят, нельзя из храма выходить пока к кресту не приложишься, мы пошли с сыночком - приложились к кресту - муж не пошёл. Мы вышли из храма - и можно сказать стали ругаться с мужем из-за того, что он не пошёл с нами крест целовать. Казалось, надо радоваться, что ребёнка причастили, а мы всю дорогу злились и раздражались. Батюшка, помогите, пожалуйста, разобраться, отчего так происходит? Мы очень хотим быть ближе к Церкви, но почему-то ловлю себя на мысли, что выхожу оттуда раздраженная и злая, хотя прекрасно понимаю, что это грех - но не могу остановить свой гнев. А муж говорит - у меня всё желание пропадает ходить в церковь - когда на тебя постоянно кричат, и что бы ни сделал, ругают. От этого на душе так плохо. Идёшь с радостью и светлыми мыслями, а возвращаешься домой - злой и раздраженный. Батюшка, прошу вас, дайте нам совет, как бороться с гневом и быть смиреннее?
|
|
...> |
|
: 3569 |
Отец Александр! У меня такой вопрос: я родила ребенка вне брака от женатого человека, т.к. очень сильно его люблю, сейчас воспитываю ребенка одна, но в душе очень благодарна Богу за то, что у меня есть сын. Я понимаю, что совершила грех и раскаиваюсь в нём (но всё равно Богу благодарна за сына). Мне бы хотелось узнать, проклят ли мой сын (мне сказали, что, да), и скажется ли на нём мой грех, если я чуть ли не каждый день прошу Бога, чтобы Он меня простил?
|
|
...> |
|
: 3568 |
Уважаемый батюшка Александр, у меня такой, может быть, немного наивный вопрос. Сегодня в фитотерапии используется смола босвелии пильчатой (boswellia serrata) - это разновидность ладанного дерева - для лечения воспалений суставов и других проблем. Насколько я поняла из литературы, само ладанное дерево называется босвелия сакра, boswellia sacra, из которого и получают смолу - ладан для церковного пользования. Скажите, пожалуйста, не будет ли предосудительным принимать в лечебных целях смолу из босвелии пильчатой в том смысле, что подобная или близкая по происхождению ей смола используется на богослужении в церкви? Если подумать, то кажется, что нет, ведь вино, вода и хлеб также используются на Литургии, но мы их вкушаем ежедневно. Но уточнить как-то хотелось бы. Выпускается препарат в таблеточном виде для приема внутрь. Спасибо вам за ответ!
|
|
...> |
|
: 3567 |
Здравствуйте, о. Александр. Я хотел бы задать сложный вопрос. Как православный человек находит в себе мотивацию и силы на бесконечные жизненные дела? Общеизвестный факт, что люди очень положительно реагируют на искреннюю похвалу или одобрение и плохо на критику (даже очень обоснованную и заслуженную). Есть много книг и методик «работы с людьми», советующих, скажем, на работе начинать «разбор полетов» с подчеркивания положительных моментов, отмечания заслуг и хваления отдельных сотрудников. Это работает. Я сам люблю, когда со мной мягко и подхваливая (в то же время сам я – «колючий»). С другой стороны в мире существуют разные учения (или течения?), которые строятся вокруг фразы Спасителя: «Возлюбите ближнего своего, как самого себя». В этих учениях-течениях акцент сделан на слово «себя». Получается как бы: «к себе относитесь, как к другому, говорите себе такие же слова, которые сказали бы близкому человеку», откуда развиваются многие практические советы по «самосовершенствованию». Например, находить возможности похвалить себя или ободрить словом. Даже говорить перед зеркалом себе «я люблю тебя». Это не обязательно взращивание эгоизма. Это бывает и от чувства хорошо выполненной работы или довольства собой (где там эта грань с самодовольством?). Вот слышал, даже Пушкин, написав «Онегина», сказал себе: «Ай, да Пушкин! Ай, да молодец!» А когда-то я уделял этому всему большое внимание, но, с тех пор, как пришёл к Православию, в такие «методики» и советы не вдаюсь. Православное совершенствование более основано на понятиях: «видение своих грехов», «смирение» (Святые Отцы используют и более весомые слова «самоуничижение», «самобичевание», «нелюбление себя» и т.п.). Понятно, что кто видит свои грехи, «как песок морской», не будет нахваливать себя перед зеркалом, а плакать. Я не встречал, чтобы Святые Отцы советовали, столкнувшись с несправедливостью или обидой, утешать себя: «ну-ну, ты сделал всё, что мог». Надо смиряться и думать, что Бог, наверное, вразумил за скрытые грехи. Моя жизнь как-то сама подвела меня к вопросу о ежедневной самомотивации: как заставлять себя что-то сделать? Вставать каждое утро, идти на работу, повышать квалификацию, сидя над учебником по ночам, как выносить несправедливость и обиды и т.д. Это всё на фоне вечной усталости, работы без праздников и выходных, семейных забот (которые тоже берут немало)... Проблема не только в том, что надо что-то делать, а не хочется (это полбеды). Если бы, скажем, на работе требовалось только присутствие (как часто бывает) – вопроса бы не было. Беда в том, что надо делать дело ХОРОШО. Моя работа и учёба требуют изрядной самоотдачи – иначе не прокатывает. Результат часто нужен только хороший (если не лучший) - или всё насмарку. Такие вызовы требуют и настраивать себя соответственно. Я бы рад сказать: «сделаю, сконцентрируюсь или стерплю Христа ради», но, к сожалению, в моём духовном и душевном состоянии такая мотивация работает плохо. Вот если в предстоящем деле задеты струнки честолюбия (недавно стал его в себе осознавать), гордости или упрямства, оно спорится лучше. Не только плохие струнки, впрочем, есть также интерес или удовольствие от хорошо сделанного дела, например. Но когда сильно устаёшь, такие мотиваторы слабеют, а дела бросить нельзя. Если начать подхваливать себя, прощать себе ошибки и т.п., как когда-то читал в разных «психотехниках», то идёт лучше, но здесь полно места для лукавства, и, к тому же ведь, это не по-православному. Получается: надо честно трудиться, находить время для ближних (это часто жертва), и в то же время каяться в грехах, и иметь чистый мотив в сердце для всех дел... А на всё это сил нет, и дела не бросишь, чтобы только сидеть и чисто каяться... Причём не осталось только правильных сил, а прочих в душе сколько угодно, и их можно использовать (например, честолюбие). Но ведь нельзя – грех. С другой стороны, и в благом деле часто случаются не слишком чистые мотивы... Как быть? PS. Перечитал вопрос и понял, что не выразил чего-то важного, но лучше всё-таки отправлю. Иногда в ваших ответах и рассуждениях нахожу больше, чем спрашивал. Помолитесь за меня, пожалуйста, отчего-то христианская жизнь вообще не спорится, несмотря на то, что в попытки, кажется, вкладываю всё, что могу. Что-то Бог от меня хочет, наверное, а я, грешный, не пойму. С уважением. Дмитрий
|
|
...> |
|
: 3566 |
Здравствуйте, отец Александр! Огромное спасибо вам, что находите время для того, чтобы ответить на вопросы. Иисус говорил нам, чтобы мы, делая доброе дело, не трубили ни перед собой, ни перед другим человеком, чтобы правая рука не знала, что делает левая... А у меня получается так, что перед тем, чтобы что-то хорошее кому-то сделать, помочь безвозмездно, я думаю о том, что за это мне воздастся на небесах. Получается, расчёт какой-то. Я понимаю, что это плохо, и что я уже и так получаю награду земную, думая таким образом, но, видимо, столько много во мне греховного, что по-другому я не могу сотворить что-то доброе для другого... Что мне делать? Как бороться с этим грехом?
|
|
...> |
|
: 3565 |
Благословите, отче. Последние 3 года (мне 28 лет) я трудилась в нашем сельском храме - в лавке, трапезной, воскресной школе. Мы с мужем живём в венчанном браке 5 лет, детей у нас нет, длительное лечение к результатам не привело. Мы бы хотели усыновить ребенка, но одно из условий усыновления - необходимо иметь собственное жильё (сейчас мы снимаем). Мы подумали взять кредит для квартиры, в этом случае мне надо устроиться на светскую работу, чтобы помочь мужу рассчитываться с долгом. Проблема в том, что настоятель нашего храма не хочет отпускать меня работать в другом месте, также он не одобряет идею усыновления, так как в этом случае, я не смогу выполнять все свои послушания. Трудимся мы в храме (не считая певчих) только вдвоем с 80-летней бабушкой, и пока никто из прихожан не изъявляет желания послужить при храме. Ситуация запутана, и я разрываюсь между любимым мужем, его тоской по большой, дружной семье и трудом для Господа. Муж всегда, чем мог, помогал храму по выходным – в ремонте, в Крестных ходах, сейчас читает Апостола на Воскресной Литургии. Говорит, что и дальше будет делать для храма всё, что можно, но мы должны подумать и о нашей семье. А я думаю – не будет ли это решение самоволием (против слов настоятеля) или даже предательством Бога ради личных интересов. Но с другой стороны – свято место пусто не бывает, и не такая уж я незаменимая. И я так хочу детей! Посоветоваться духовно больше не с кем – батюшка в поселке один. Мы его очень любим и уважаем. Но как же принять правильное решение? Если можете, подскажите, буду очень рада любому духовному слову. Спаси вас всех Господи!
|
|
...> |
|
: 3564 |
Здравствуйте, отец Александр. Год назад я вышла замуж и переехала на Камчатку. Мне было очень тяжело здесь, рядом не было близких людей, суровый климат, изменение часового пояса (до этого я жила в средней полосе). Стало ухудшаться здоровье, были проблемы с работой. Я молчала, терпела, ничего не говорила мужу - появилась раздражительность, пропал аппетит и сон, у нас начались проблемы на почве ссор. Я во всем винила себя, считала, что муж страдает из-за меня. Мне было очень сложно, я думала, что развод - единственное спасение его от меня и моих проблем. Мы даже разговаривали на эту тему. Ещё у меня был страх совершить ошибку. Но чем больше я боялась, тем больше совершала глупостей... он выпивал, гулял с друзьями, я сердилась на него, и всё больше винила себя. Теперь он требует развода, говорит, что я ему безразлична, что хочет поскорее всё разорвать, что я не нужна ему. Но я всё осознала, я искренне раскаиваюсь в своих ошибках, я молюсь Божьей Матери, чтобы она помогла сохранить нашу семью, чтоб простила мои грехи, но, видимо, моя душа настолько чёрная, что нет мне прощения... Я молюсь со слезами на глазах, эти слезы искренние. Я очень хочу всё наладить, я осознала, что делала мужу очень больно, осознала, и хочу всё исправить. Вот только он хочет развода окончательно, и говорит, что ничего уже не исправишь. Я была в церкви, мне сказали, что во многом виновата я, но на всё воля Божья. Помогите мне, пожалуйста, советом. Я больше всего на свете хочу сохранить наш брак и наладить тёплые отношения.
|
|
...> |
|
: 3563 |
Отец Александр, благодарю вас за то, что даёте возможность прояснить некоторые вопросы. Да спасёт вас Господь! Для начала немного о себе: мне 35 лет. Замуж вышла в 25 лет за мужчину, у которого брак со мной был уже вторым. Первая жена ушла от него с ребенком к другому мужчине. До замужества у меня не было отношений с мужчинами, я всегда мечтала иметь крепкую семью. Но странно было то, что если мне нравился какой-то парень, то я дистанцировалась от него - даже смотреть в его сторону не могла. Была взаимная симпатия с некоторыми очень хорошими людьми. Но так как я внешне ставила преграду, то отношения более близкие не развивались. Будущий же муж внешне мне не нравился. Но он сумел незаметно для меня сблизиться со мной. Меня волновало, что я не испытываю никаких чувств к человеку, который (по его словам) в меня был влюблён. На это он отвечал, что для него важно просто быть со мной рядом, и если я потом кого-то полюблю, то он без проблем меня отпустит. Постепенно отношения развивались, я к нему привязалась, решила, что "от добра добра не ищут", раз человек ко мне хорошо относится, без вредных привычек, внешне положительный, то можно с ним создать семью. В общем, опять же я его приняла умом. Выйдя замуж, он для меня стал главным человеком, даже родители отошли на второй план. Отношения наши после свадьбы изменились - мы стали часто ссориться. Основная причина большинства ссор была в том, что он не доверял мне (причём не на деле, он был уверен, что другие мужчины меня не интересуют, но видимо внутренний комплекс его вынуждал регулярно устраивать сцены ревности на пустом месте). Дошло до того, что на седьмом месяце беременности в порыве ревности он повёл меня разводиться. Мы подали заявление. Но развести нас не успели, так как родилась дочка Катенька. Роды были преждевременные, и сама я не смогла родить, меня прокесарили. После родов я ещё месяц прожила вместе с мужем. Но так как отношения не улучшились (а может даже ухудшились, так у мужа появилась уверенность в том, что я теперь никуда не денусь), через месяц после родов я вместе с ребенком ушла к родителям, так как если в таких ситуациях нет душевного родства и заботы, то дальше ждать нечего. Вскоре нас официально развели, и с мужем я не виделась 5 лет. Сейчас он уже три года как приходит и общается с дочерью. Я этому не противлюсь. Катенька у нас очень открытая, ласковая, доброжелательная и красивая девочка, очень чувствительная. В два месяца мы её покрестили. Периодически причащали. Поначалу меня настораживало то, что я не чувствую материнской любви в себе. Мне об этом постоянно и моя мама говорила, что я не люблю свою дочь по-настоящему. Я молилась Пресвятой Богородице, чтобы она открыла мне чудо материнской любви. Как мне кажется, мои молитвы были услышаны, и я постепенно почувствовала счастье быть матерью, счастье того, что у меня растёт рядом такое светлое существо, которое мне и моим родителям Бог послал в утешение. Катюшка - это солнышко в нашем доме. Недаром мой бывший муж подобрал маленькую иконку Св. Екатерины, когда я была беременна. Но мы об этом вспомнили уже после того, как дали имя ребенку. Очень долго его выбирали. У моей матери часто бывают предчувствия - перед тем, как появляются серьезные проблемы, у неё душа не на месте. Она говорит, что это ужасно тяжело, когда душа разрывается, а не знаешь, с какой стороны ждать беду и что предпринять. Молитвы она читает, но в церковь не ходит, так как говорит, что она из тех людей, которых заставь молиться, она лоб расшибёт, также не может побороть свою гордыню и рассказать о своём сокровенном никому, даже батюшке. У неё слишком серьезное отношение ко всему и к вере, в том числе. Так вот, примерно полгода назад я увидела сон, в котором мне две разные женщины назвали одну и ту же дату моей смерти (до этой даты осталось не так много времени). И где-то месяца три мама стала видеть кошмарные сны о Кате, что она погибает. Сегодня ночью (15 октября) я тоже увидела сон, в котором мы с Катей ехали по горам на осликах, потом я стала гладить своего ослика, а когда огляделась, Катю не увидела. Я её так и не смогла найти к концу сна - передо мной были горы, поросшие низкими сосенками, много людей, а Кати не было... Отец Александр, подскажите, почему именно тогда, когда я стала чувствовать себя счастливой матерью, дочерью. Сейчас финансовая возможность позволяет мне помогать родителям, брату мамы (который находится в заключении). Я рада, что могу облегчить жизнь своим близким и позаботиться о них. Стала радоваться тому, что у меня есть дочь (раньше я не чувствовала её в своей душе, как ни старалась...). Я не хочу её потерять, или сама уйти из жизни (смерти я не боюсь, а боюсь, что родные будут страдать). Неужели ничего нельзя с этим сделать? Я регулярно хожу в Храм (но давно не исповедовалась, не могу собраться с духом). Раз в месяц бываю в Москве по работе, и всегда посещаю Храм Христа Спасителя. Регулярно делаю небольшие пожертвования. Часто думаю, что нужно сходить на исповедь, и дочку сводить (ей 8 лет) причаститься, чтобы Господь дал силы. Мама замечала раньше, что после причастия почему-то наоборот тёмные силы начинают атаковать, то есть Катя либо болеет, либо начинает капризничать и вредничать. Мы с мамой хотим узнать - в чём причина этого может быть? Отец, Александр, нам так сложно разобраться во всех тонкостях православия, простите нас за наше невежество. На следующей неделе снова решали в план себе поставить сходить на службу и исповедь. Даст Бог, я сумею собраться и правильно настроиться на исповедь. Я после крещения дочери ни разу не исповедовалась... Извините за сумбурность. Надеюсь, что вы мне поможете принять правильное решение и подскажете, как относиться к этим снам и плохим предчувствиям, какие молитвы читать. Могу ли я читать Псалом 90? Или мне нужно на это получить разрешение на исповеди?
|
|
...> |
|
: 3562 |
Я каюсь в рукоблудстве, в том, что, веря в Господа и зная библию, живу, как худший грешник в мире, лгу людям, лгу себе, лгу Богу и говорю, что хожу во свете, а хожу во тьме. Я ненавижу очень много людей и себя, и пастора, и служителей, и не знаю, зачем я хожу в церковь, зачем я пытаюсь быть лучше, чем я есть. А нет, я знаю, меня когда-то за мелкий проступок отлучили на неделю, и я обозлился. У меня много проблем в жизни, и я мечтаю сменить место жительства. Я - великий лидер, и человек богоугодный, если считать-то в общем плане. Но то, что мои проступочки помнят, подшучивают и издеваются морально, что в корне Библия не одобряет, делает меня хуже и хуже. Дорогой мой батюшка, любимый мой брат во Христе Иисусе, молись за меня, постись за меня, да буду совершен, как совершен Отец наш Небесный. Я иду в ад, и не могу нечего сделать.
|
|
...> |
|
: 3561 |
Батюшка, не хочу работать в поте лица. Хочу заниматься спортом, гулять, путешествовать, проводить больше времени с семьей. Хочу, чтобы пот появлялся от физических упражнений, а не от сидения в офисе и стрессов от общения с начальством. Бог же - не каратель, чтобы так наказывать людей. Все мы подвязаны на зарабатывание себе на хлеб. Это же неправильно: мучиться на работе, чтобы было что покушать. Что делать-то?
|
|
...> |
|
: 3560 |
Здравствуйте, Батюшка! Меня волнует один вопрос. Хочет ли Господь, чтобы человек стал Богом на Земле, а Земля Обителью Божьей? Ведь зачем Бог создал этот мир? Зачем Бог создал человека по Образу и по Подобию Своему? Наверное, Бог создал человека, чтобы человек в конечном итоге своего развития стал Богом, а этот мир в конечном итоге его изменения человеком с Божьей помощью стал Обителью Бога. Я думаю, что Творец проявил любовь и отделился от Сына, от Образа Своего. И Творец хочет слиться в человеке в любви триедино с Сыном Своим и Святым Духом. Такова цель Господа в этом мире, и в человеке. Господу нужно, чтобы человек пришел к Нему и стал Им, и Господь достиг своей цели – триединого слияния в Любви. С уважением,
Алексей.
|
|
...> |
|
: 3559 |
Отец Александр, я знаю, что для того чтобы стать священником, надо быть мужем одной жены или безбрачным. А если мужчина ушёл от жены с намерением создать другую семью, прожил полгода с другой женщиной, затем вернулся к жене. Через два месяца возобновил отношения с женщиной, с которой прожил полгода, а на её вопрос о его намерениях сказал, что он её любит, но жениться второй раз ему нельзя, потому что по окончании контракта (он военный) и выхода на пенсию (ему будет 40 лет) он хочет стать священником.
|
|
...> |
|
: 3558 |
Здравствуйте! У меня сын 14 лет. Мне бы хотелось воспитать в нём больше уважения к Богу (Я рассказывала ему). Он знает о Нём, но вижу, что не верит. Крестили его в 6 лет. С тех пор он не был там (не хочет ни в какую, говорит, что там скучно). Меня это беспокоит.
|
|
...> |
|
: 3557 |
Батюшка, благословите! Вот мой вопрос. Существует методика, которая берёт своё начало из восточной медицины. Создатель этой методики - Мирзакарим Норбеков. На ней человек учится с помощью резервов своего организма и с помощью определённых упражнений и эмоционального настроя справится со своей болезнью (или полностью восстановить своё зрение). Насколько мне известно, христианство учит человека больше опираться не на собственные силы, а на Бога, и просить у Него помощи во всех жизненных ситуациях. У моей жены очень плохое зрение (сильная близорукость). Хотим попробовать восстановить зрение с помощью данной методики. Как вы посоветуете поступить, и возможно ли христианину использовать такую систему для оздоровления и лечения серьёзных заболеваний? Большое спасибо за ответ, спаси вас Господь!
|
|
...> |
|
: 3556 |
Здравствуйте, батюшка! Мне нужен Ваш совет. <…> История длинная и запутанная. Заранее прошу прощения, за время, которое отнимаю. Свою жену я знаю с детства. Она успела побывать замужем, родить сына и развестись. Потом я её нашёл. Мы расписались, родили ещё одного сына. Потом, к сожалению, осознание необходимости венчания и осознание себя, как жаждущих веры, пришли через время, закрепили свой брак на небесах венчанием. Счастью не было пределов. Гром грянул. Оказалось, что жена мне изменяла до и после венчания. Но в этом только моя вина, своими действиями, разговорами и поступками я её толкнул на это. Ещё почти два года ждал, пока измены закончатся, потворствуя ей в прелюбодеянии. Потом я не сдержался и поставил её перед выбором: - «или я, или он». Жена не захотела со мной расставаться. Мы друг у друга просили прощения, стали внимательнее и терпимее друг к другу. Уже два года, насколько я знаю, я у неё один. <…> Уже почти всё хорошо. Почти – потому что нет, нет, да и начинают меня терзать сомнения, всплывать в душе прошлые обиды. Я их гнету, гоню от себя, но… А вдруг не любит, вдруг только, чтобы самой не остаться у разбитого корыта, она терпит меня? А я хочу, чтобы меня любили, а не терпели. Душа и сердце всё ещё не могут отличить, почувствовать, подсказать. Обжегшись на молоке, на воду дую сильно. Клянётся жена, что любит меня. Но, ведь и перед алтарём клялась! Вот и мучают меня вопросы. Действительно ли наше венчание, коль совершено при наличии греха прелюбодеяния? Мы не исповедались и не причастились перед ним. И после него грех продолжался. Я хочу, чтобы это не было причиной недействительности венчания. Я хочу быть со своей женой вместе и потом, на Суде и после Суда. Не важно куда, – в Рай, или в Ад. Важно – вместе. Второй вопрос – любит ли она меня? Как узнать, как получить ответ у Бога? И третий – как успокоиться в своих терзаниях? Простите, за время. Мне очень стыдно и горько. Но сам я ответы не найду. Мне нужна помощь. Заранее благодарен. Мир Вам!
|
|
...> |
|
: 3555 |
Батюшка, благословите! Помыслы роятся, как пчелы в улье, одни приходят, другие уходят, все не запомнить, и это тяготит душу, это мешает. Нужно ли открывать злые помыслы священнику на исповеди, либо достаточно считать, что они навеяны врагом нашего спасения, стараться не принимать их, бороться самим, и этим ограничиваться, а исповедовать сами грехи, совершенные на деле? То есть считать, что к нам неприменимы те правила в подробнейшем исповедании помыслов, которыми пользуются на деле монахи, послушники. Но не будет ли это самообманом, самооправданием, лукавством? Если же нужно, то как подробно исповедовать помыслы, и насколько будет от этого польза душе простого человека, ищущего спасения? В числе прочих, мысли богохульные, дерзкие и недоверительные по отношению к высоким иерархам Церкви, страстные, бывают даже откровенно злорадные самым ближним – пожелания неуспеха, расстройств дела, ухудшения их отношений с кем-то. Вот какая бывает злая мысль. Не удается правильно понять, откуда она? А понять, мне кажется, очень важно для правильной работы над собой. Конечно, надеюсь, для исполнения помыслов не стану прилагать усилия, грех не совершу, прося помощи Бога, но эти злые помыслы зачастую сверлят, как волны об утес, и оттачивают нутро...
|
|
...> |
|
: 3554 |
Батюшка, подскажите, наверное, я совершаю грех. Моя работа связанна с воспитательной работой иностранных студентов, в основном, это мусульмане. Очень часто студенты говорят неправду, чтобы разобраться в той или иной ситуации, я попросила найти мне Коран на арабском языке, чтобы пользоваться им, как средством получения правдивой информации. Мне принесли Коран. Теперь я не знаю, можно ли мне, православной, пользоваться этой книгой в этих целях и держать ее в кабинете. Спаси Вас ГОСПОДИ.
Е...
|
|
...> |
|
: 3553 |
Здравствуйте, Александр! ===Я действительно никогда не пытаюсь ни в чём убедить неверующих людей. Вы и на своём примере можете видеть, что это бесполезно. У нас с вами просто разные сферы интересов: я говорю про веру, а вы про деньги.=== Дело в том, что всё это взаимосвязано в реальности слишком тесно, чтобы разделять. И вот почему. 1. Вопрос церковного стяжательства настолько на виду, что отвращает людей от церкви, а значит, и от веры. Вот вы пишете, что Иосиф Волоцкий якобы хотел лишь поднять авторитет церкви и служить народу. Но именно своими поступками, в том числе и безмерной жадностью многих священнослужителей, авторитет церкви был подорван. Даже многие верующие (хотя, с точки зрения официальной церкви, они еретики) приходят к мнению, что посредник в лице Церкви для их веры не нужен. Лично мне известно немало людей, которые считают себя христианами, но признают, что церковь – просто общественный институт, сугубо людских рук дело, и к Богу отношения не имеет. 2. А по поводу веры атеистам близка мысль Ницше: «Любви и так слишком мало на земле, чтобы растрачивать её на воображаемых существ». Неверующие же люди могли бы с уважением относиться к церкви, видя в ней некий общественный институт, который занимается формированием моральных ценностей, который для определенной части людей является своего рода заменой психолога, но вот слишком очевидна для них разница между тем, что священники проповедуют, и тем, как поступают сами в жизни. ===Ибо христианская нравственность диаметрально противоположна обычным представлениям о ней. Она состоит не в том, чтобы осуждать других (что прямо запрещает Евангелие), а, наоборот, в том, чтобы посмотреть в свою совесть.=== Это, конечно, красивое рассуждение (кстати, это официальная трактовка или ваша личная?). Но правильно ли я понимаю, что христианская нравственность черпается из Библии? А ведь там крайне много противоречивых вещей. В том числе даже призывы к геноциду. Но ведь многие считают, что в Библии всё от Бога, а значит, всё верно. И внешне привлекательная христианская нравственность на деле выливается в инквизиции и прочие гадости. ===Идеал христианской нравственности Евангелие излагает через заповеди Христа, Его учение и саму жизнь. Но человек может принимать этот идеал, или нет.=== А отказаться от матери, отца и близких своих, это тоже по-христиански?? (на память не приведу ссылку, но думаю, вы знаете, о чём я). =====Дело в том, что хотя нравственный идеал написан в сердце у каждого человека, у нас есть ещё и страсти, которые могут его существенно искажать, или даже совсем затмить. Однако тот, кто всё-таки принимает этот идеал своим сердцем, принимает самого Христа, - т. е. приходит к вере в Него. ===== А вот не христиане – стало быть, обречены? ===Влияние страстей на своё понимание нравственности человек, как правило, не замечает, и готов рассуждать на нравственные темы без конца. При этом даже и самые откровенные злодеи всегда умудряются под таким углом смотреть на свою совесть, что легко оправдывают всякое беззаконие, от абортов до гуманитарных бомбардировок.=== Ну вот в данном случае это как раз для христиан и характерно. В нужных случаях они всё оправдывали божьей волей и подходящими цитатами из Библии. А уж о нравственности рассуждать – это одно из любимых занятий. ===Как разбираются со своей нравственностью неверующие люди – я не знаю.=== Частенько лучше, чем верующие разбираются. ===Это, кстати, тоже одна из функций патриарха – хранить православную веру.== Ну так он эту веру может не столько хранить, сколько убивать. ==Если она вас так и не заинтересует, то, значит, я напрасно трудился, отвечая на ваши вопросы.=== Да, меня больше интересуют реальные вещи. ===Также поступаю и я, ибо объяснить что-либо о жизни Церкви можно только человеку, интересующемуся верой.=== Вот это мне кажется весьма хитрым приёмом – пытаться перейти в принципиально не доказуемую сферу.
|
|
...> |
|
: 3552 |
Здравствуйте, Батюшка. У меня 4 сентября этого года умер родной брат. Вы могли бы помолиться за душу его грешную? Он крещённый, причина смерти не установлена, его звали Дионисий. Спаси Вас Бог!
|
|
...> |
|
: 3551 |
Здравствуйте, в одном из Ваших ответов, Вы писали, что соблюдение заповедей хранит человека от бед. А у меня вышло по-другому. Этим летом моя жена с ребенком отдыхала на юге. Я по работе остался в Москве. Через некоторое время разлуки меня очень сильно стали одолевать блудные помыслы. Я даже стал подумывать об измене, или хотя бы просто о грехе рукоблудия, но одновременно меня охватило и отчаяние. Я вспомнил Ваши советы и стал рассуждать логически. Раз у меня есть желание, а законный способ удовлетворить его - это моя супруга, то значит необходимо срочно увидеть ее. Я воодушевился этой идеей, еле взял отгул на работе и улетел на свидание с собственной женой на 5 дней. Через месяц выяснилось, что моя супруга беременна. Мы обрадовались, стали строить планы, расширять квартиру, мне искать новые пути заработка. Я еще подумал - вот оно реальное подтверждение правильности выполнения заповедей. Две недели назад врач говорит нам - беременность замершая. Ну, как это так? Что я сделал не так? Остаться мне летом дома и согрешить бы по-тихому - жена моя целее бы была. Я как будто пощёчину получил. Раз Бог контролирует даже рост волос, то, что Ему стоило создать нового человека? Я - земной человек, так со своим ребёнком не поступаю: дать полизать конфетку, а потом щёлкнуть по носу и отобрать ее, сказав: а теперь сам догадайся, за что. Давиду хотя бы объяснили, за что умер его сын. И где выполнение слов Христа о том, что любящий отец никогда не подаст змею или камень вместо хлеба. Конечно, всё это мой ропот, но у меня просто переворот сознания: все планы рухнули, мне завтра выходить на работу, а я не вижу смысла в зарабатывании денег, ведь самые важные вещи не зависят от денег, наличия здоровья и удачи, а зависят непонятно от чего. Помогите советом, я запутался.
|
|
...> |
|
: 3550 |
Уважаемый отец Александр! Пишу вам с болью в сердце. Мне 34 года, моему мужу 47. Я русская, он - иностранец. Мы уже 5 лет в браке, хотя приехала я за границу 12 лет назад, и за это время получила 2 образования (помимо российского), и сделала успешную карьеру. Я всегда очень хотела детей. Долго не получалось. В прошлом году, после выкидыша, я забеременела, и в этом году родила изумительную девочку. Все те 7 лет, которые я жила одна (до встречи со своим будущим мужем) не были для меня лёгкими - чужая страна, язык, нет рядом близких людей. Но я боец по природе, и привыкла преодолевать все трудности. К сожалению, стресс и интенсивная работа дали о себя знать, и я заработала нервный срыв. Уже 4 года всё как-то не ладится. Ни с карьерой, ни в личной жизни. Мужа я люблю, и он меня тоже. Но он категорически против второго ребенка, хотя когда мы встречались, я специально обсуждала эту тему и дала ему понять, что хочу минимум 2 детей (если здоровье позволит). Он отшучивался, говорил, что давай начнём с одного. Он никогда до встречи со мной не был женат, и у него не было детей. Девочка у нас изумительная, спокойная, "солнечная". Мы очень её любим. Но на все мои разговоры о том, что когда-нибудь мы родим второго, муж отвечает категорическим отказом. Как причины, приводит и мое теперешнее нестабильное эмоциональное состояние, и финансовые проблемы, и просто то, что он уже не такой гибкий, что, когда ребенок плачет, то он теряет контроль, что он - эгоцентрист, и просто не хочет! К вопросу о финансах - муж, что называется, свободный художник, у него свой большой дом, и ему не нужно работать. С 27 лет он вел финансово-независимую жизнь, занимался своим творчеством и делал то, что ему нравится. В свои 47 он выглядит на 37, занимается спортом и в отличной физической форме. Я временно не работаю. На все мои аргументы, что я буду работать, что мы наймём няню, что я буду заниматься детьми, что я просто всегда очень хотела детей, он отвечает твердым отказом и аргументирует, что он никогда не хотел детей, а наша дочь - это своего рода компромисс. Он прав, что сейчас я очень нестабильна и несчастна, что ещё один ребенок не сделает меня автоматически счастливой. Но у меня возникает чувство, что он меня, в какой-то степени, обманул. Я понимаю, что говорить сейчас о втором ребенке рано, но муж забирает у меня надежду. Мне становится тоскливо от мысли, что когда мы вместе, то он специально предохраняется от того, чтобы я не забеременела. Даже извечный женский трюк - случайно забеременеть - с моим мужем не пройдет. Если он не хочет больше детей, то он сделает всё, чтобы их не было. Да и не вижу я смысла в том, чтобы его обманывать, У меня нет ощущения семьи, если мы не можем договориться о самом главном и насущном. Я поговорила со своей сестрой, которая на 12 лет меня старше, и намного мудрее. Она запретила мне разговаривать с мужем на эту тему, аргументируя это тем, что я всё равно ничего не добьюсь, только вобью клин в наши отношения. Что я должна уважать его мнение, и больше времени уделять мужу, что нужно отдаться на волю Бога и молиться, а не давить на мужа. Сестра у меня воцерковленная. Дайте совет, как мне быть? Есть ли какая-то молитва, которую я могу читать и надеяться, что когда-нибудь мой муж изменит своё решение? С уважением, Е…
|
|
...> |
|
|