2004 . |
|
: 876 |
Уважаемый отец Александр!
Вопрос мой не богословский, но всё же хотелось бы знать ваше мнение как служителя Христова.
Можно ли применять при лечении тех или иных заболеваний травы, в том числе произрастающие и поставляемые из Китая. Может быть, вы что-то знаете о кордицепсе, произрастающим в высокогорных районах Китая и о препаратах на его основе. Много всякой информации прочитал, хотелось бы получить какую-то информацию об этом из христианских кругов.
Буду вам благодарен, если вы хоть что-нибудь напишете в отношении моего вопроса.
|
|
...> |
|
: 874 |
Нужно ли кропить дом и иконы святой водой, и как это сделать?
|
|
...> |
|
: 873 |
Здравствуйте!
Может быть, мой вопрос продиктован праздным любопытством, тогда простите меня, пожалуйста, за беспокойство.
В Евангелии от Иоанна сказано, что, когда фарисеи собирались избивать женщину, взятую в прелюбодеянии, Христос "наклонившись низко, писал перстом на земле". Есть ли какое-то упоминание в христианской традиции о том, что именно писал Спаситель? Я бы не стала так интересоваться, но этот евангельский образ почему-то очень греет мне душу, как-то особенно трогает...
|
|
...> |
|
: 872 |
Здравствуйте, батюшка! Благословите.
Объясните, если это возможно, как отличить свои желания и мысли от понуждений промысла Божиего.
|
|
...> |
|
: 870 |
Здравствуйте, отец Александр.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
(1Кор.7:26-28)
Поясните, пожалуйста, что значат слова - "Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль"?
|
|
...> |
|
: 867 |
Здравствуйте, отец Александр!
У меня вопрос, на который я уже очень давно пытаюсь найти ответ, и молюсь о том, чтобы Господь открыл мне правду, тоже очень давно. Я состоял и пока еще состою в одной религиозной организации, не берусь назвать ее "церковью", но раньше я называл ее "церковь". Создана она под лозунгом "возвращения к истокам истинного христианства, ученичества I столетия". Причем она создала свою духовную традицию, не основанную ни на каком другом доселе существовавшем традиционном христианском течении. Сейчас я признаю только одну церковь - православную Церковь, постоянно посещаю храм.
Много времени изучал отцов церкви, но все же есть вопрос: даже если люди искренне верят, что они возродили истинную церковь, изучают Библию, изо всех сил пытаются следовать ей, насколько правильно перед Богом отмежевываться от основной церкви и возможно ли это вообще, даже из самых лучших побуждений - следовать воле Бога?
Посоветуйте, что мне читать из Библии и из отцов Церкви об устроении Церкви и то, что касается этого вопроса. Были ли раньше подобные прецеденты в истории церкви ранних веков?
Спасибо.
|
|
...> |
|
: 859 |
Здравствуйте, отец Александр!
Недавно в семье обсуждали такую тему: «Могут ли измениться жизненные ценности человека?». Пришли к выводу, что могут, но для этого в жизни человека должны произойти какие-то очень значимые (к сожалению, чаще – трагические) события. Тогда человек осознает, что жил не тем, погряз в мелочах, не видел главного, не ценил близких….
Для жизни моей семьи это сейчас очень важно. Мне очень трудно жить с мамой: она достаточно эгоистичный человек, отвергающий все иные мнения, не желает узнавать и обдумывать что-то новое. Из-за этого страдает и мой муж, и ребенок. Вряд ли она изменит свои ценности …. Теоретически очень сложно, но можно разъехаться. Но это будет для мамы ударом, после которого все отношения с ней могут прекратиться. Она очень злопамятный человек и, не смотря на возможное общение, будет помнить о моем поступке всю оставшуюся жизнь. (Даже когда мы не жили вместе какое-то время, после она мне вспоминала, что я ее «бросила»). Часто спрашиваю себя: «А как бы поступила в такой ситуации христианка?». Но сама ответить не могу. Смиряться ли с совместным житием, терпеть? (Руководствуясь заповедью о почитании родителей). Или же пытаться устроить свою жизнь, не оглядываясь на реакцию мамы (ведь, создавая семью, девушка покидает отца и мать и «прилепляется» к мужу).
И еще вопрос. Мне не нравится моя профессия. Смена ее будет сопряжена с огромными усилиями. Смириться, и выполнять честно то, что должна по работе, или пытаться найти занятие по душе?
Вообще – уместно ли в описанных мною ситуациях понятие «смириться»?
Наверное, из описанного, вопрос один: Нужно ли что-то резко менять в жизни по своей воле или «пусть все идет своим чередом»?
|
|
...> |
|
: 852 |
Добрый день, отец Александр!
Никак не ожидала, что попаду в такую ситуацию.
Год назад стали встречаться с человеком, который тогда был женат. При первой встрече это было против моих внутренних убеждений, до тех пор, пока я ни поняла, что семья их – не мне судить, конечно, - но трещит по швам, и очень давно. Тем не менее, я видела, как для него важна семья. При этом играл, гулял, пил, постоянные скандалы и его уверенность, что они не подходят друг другу (против этого брака и родители его были). Согласна, что в нетрезвом уме, но говорил мне, что может со мной, мы с ним сможем начать новую жизнь (хотя говорят же, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке). Вскоре его жена подала на развод, против которого никто из них не воспротивился, т.е. развелись. Он бросил пить. То, что со мной бросит гулять, я почувствовала как-то с самого начала. Однако спустя некоторое время она решила, дескать, как же так 10 лет вместе (хотя сходились и расходились много раз). Тем более ребенок – дочка 4,5 лет. Живут вместе. Бросил играть (по автоматам). Мы с ним стали реже встречаться, говорит, что надоели скандалы дома. Жена стала шелковой, готовит (хочется заметить: «еще бы, муж стал нормальным. ... Только кто его в ту ненормальность завел?!»). Но тут я обнаружила, что беременна. Да, с самого начала хотела ребенка от него (даже понимая, что его может не быть рядом), но представить не могла, почувствовать, как это все будет. Его реакция была почти однозначной – аборт. «Почти», потому что и я тоже была (и остаюсь, увы) «хороша», докучая ему излишне. Врачи мне почти в один голос отсоветовали это делать по состоянию моего организма. Каюсь, долго мучилась сомнениями все-таки делать или нет. Он потом сказал, что «новый человек на свет, это скорее благо, чем зло», пожалев лишь, что ребенок без отца будет. На мой вопрос «а ты?», замялся... Что и делает до сих пор. Каюсь, что не могу оставить его в покое. Никогда не могла представить, как будет его не хватать в таком положении. Не хочу и не собираюсь лишать его общения с той семьей и с дочкой, которую он любит. Но кажется, что без вранья, он мог бы навещать и меня. Мир не бросает меня и любит, Слава Богу! Появилось «откуда ни возьмись» куча друзей, работа, которые дают большую моральную поддержку. Но, кажется ли, или на самом деле – это все какого-то другого уровня. Плохо без него. Всеми силами (почти всеми) стараюсь разгонять тучи своей тоски, понимая, что от этого плохо ребенку. Хотя это понимание только подливает масла в огонь. Мне с трудом верится, что его бывшая жена изменилась, как он считает. И кажется, что о том, что творится сейчас, мы жалеть будем оба, просто сейчас настаиваем на своих глупостях. А может быть я не права. Может быть, ему виднее. Я доверяю его мнению. Оставить его? Но он говорит, что не собирается меня бросать. Оставить в покое на время? А вдруг он подумает, что и так все хорошо? еще много всяких вопрос и домыслов лезут в голову.
Потому и возник вопрос, как Церковь смотрит на все это? Что мне делать по Закону Господа.
Спасибо.
Прошу прощения, Батюшка, хочу дополнить свой вопрос-рассказ (про то, что жду ребенка, от человека, который только вот развелся, сегодня отправляла).
Упустила самое важное для себя (вот опять сетую за это на компьютер - иногда работа за ним кажется бесовским замыслом, поскольку затягивает несмотря ни на что). Извините, отвлеклась.
Люблю его. И кажется, так как никого до этого. И впервые в жизни принимаю кого-то таким, как он есть. И счастлива просто оттого, что он где-то есть. Хотя, не скрою, и со страхом смотрела на саму возможность жить с ним, потому как впервые.
Впрочем, это замечание важно для меня. В мире людей принято жить разумом.
Спасибо еще раз.
|
|
...> |
|
: 850 |
Здравствуйте, отец Александр.
Спаси вас Господи за вашу духовную работу!
Вопрос следующий. Есть наука астрономия, а есть астрология. Астрономия изучает небесные тела (созданные, как и все остальное, Богом), астрология «пытается» предсказывать будущее и определять духовное состояние людей путем «вычисления» результата от взаимного расположения (физического!) небесных тел. Церковь осуждает астрологию, но не астрономию. Тогда как Церковь может объяснить тот факт, что люди, родившиеся в один месяц, в большинстве своем имеют одинаковые черты характера? Наверное, слишком просто было бы сказать, что это очередная уловка врага – слишком очевидны совпадения! Или я все же заблуждаюсь? Просветите, пожалуйста.
|
|
...> |
|
: 848 |
Здравствуйте, отец Александр. Я спрашивала у вас о церковном разводе (см. вопр. 841).
Пожалуйста, помогите советом. Он православный, относится к этому очень серьезно, так же помог мне прийти к вере. Я, конечно, еще далека от всего этого, но уже что-то осознаю и понимаю. Иногда хожу в церковь, стала молиться дома, стараюсь исправить все свои ошибки и жить правильно по-христиански. Проблема в том, что свою жизнь без него не представляю.
Мы много раз обсуждали это, каялись, пытались расставаться, но через какое-то время понимали, что не можем друг без друга. Мне 30 лет, и впервые в жизни я полюбила. Я не могу ни думать, ни делать ничего без этого человека. Он вся моя жизнь, без него я просто задыхаюсь. Я понимаю, что поступаю плохо, но ничего не могу с собой поделать. Он тоже пытался, ходил на исповедь к батюшке, принимал наказания, молился, но все равно возвращался ко мне. Он женат, они венчаны в церкви, и он хочет развестись, чтобы жениться на мне. Неужели его могут отлучить от церкви на 7 долгих лет. Он очень переживает, я тоже. Мы в растерянности. Помогите, пожалуйста!!!
|
|
...> |
|
: 846 |
Уважаемый отец Александр! Вот уже более года регулярно бываю на вашем сайте и не перестаю мысленно благодарить вас и отца Владислава за удивительно глубокие и ясные ответы и разъяснения. Понимаю, насколько трудно вам справляться с таким объёмом работы и заранее прошу прощения ещё и за мой вопрос. У меня 3 августа умерла бабушка - мой самый близкий и любимый человек. Любимая настолько, что я постаралась как можно быстрее выйти замуж и родить ребёнка, чтобы она успела застать это (конечно же, не за первого встречного, но всё-таки...). Умирала она долго, слава Богу, моя мама ухаживала за ней. Я же так и не сумела приехать проститься из-за сложностей с визой (мы живём пока в Германии). Непрерывно несколько ночей подряд читала псалтырь по её смерти, друзья в России заказали сорокоусты, я всё время молилась и дочку свою умоляла тоже. А потом что-то случилось, где-то через 2 недели я больше не могла ничего чувствовать, всё окаменело, наступила страшная душевная усталость и пустота, переросшая вскоре в отвращение к молитве, к службе (я певчая в нашем приходе Св. Преподобномучениц Елизаветы и Варвары Вупперталя-Дортмунда). Я знаю, ЧТО значат для моей бабулечки эти 40 дней, но молиться НЕ МОГУ, всё кажется ложью, фарсом, иконы - безжизненными досками, ушла Вера... Наверное, впрочем, не совсем, если мучаюсь тем, что не облегчаю ей участь по собственному омертвлению. В церковь больше не хожу, но прошу подавать за неё на проскомидию. Отец Александр, я всё думаю - участь усопшего решается на сороковой день и остаётся уже НЕИЗМЕННОЙ по самый Страшный суд? что могут тогда молитвы и панихиды за усопшего по истечении 40-ка дней? В октябре еду в Россию, хочу заказать несколько поминовений в монастырях, но боюсь, что будет уже слишком поздно? Я не знала в своей жизни более светлого человека, чем моя бабушка, она и веру во мне посеяла, но сама в церковь не ходила и священников сторонилась - сказалась пропаганда 30-х годов. Правда, незадолго до смерти соборовалась и причастилась, но нет у меня упования на милосердие Божие, просто пожирают страшные мысли о вечных муках для НЕЁ, давшей нам столько любви, что её запаса хватит, кажется, до конца жизни! Вдруг пришли мысли и о детях старше семи лет, умерших без причастия - неужели и их тоже в гиену огненную?? Простите за сумбурное и несвязное изложение, но ужас вечности, страх за бабулю, неспособность вымаливать её давят и душат. Отец Александр, вы помогли мне очень, когда я пришла в церковь, помогали поддерживать душевное и духовное равновесие, но я, видимо, не могу вместить очевидного... И СЕЙЧАС ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ВАШЕМ НАСТАВЛЕНИИ. Помяните, пожалуйста, новопреставленную Зинаиду!
О….
|
|
...> |
|
: 844 |
Благословите, батюшка!
С удивлением обнаружил, как жёстко Церковь осуждала курение, разговор такой, что это страшный грех, что это каждение бесам, что курящий не спасается и т. д., впрочем, чего же больше?
Однако курение не стало помехой в канонизации последнего Царя, да и ответы священников, наших современников о курении, довольно сильно отличаются, от прежнего отношения Церкви к курению. Можно подумать, что это их личное мнение, которое не выражает мнение Церкви? Но, по-моему, все говорят примерно одинаково, а ведь было время, когда за это наказывали самым жестоким образом.
Иногда и у меня возникает желание покурить, хоть это и болезнь, однако же для меня это можно сказать лишь привычка, можно усмотреть в этом лукавство, я понимаю, но попробуйте представить, что вот иногда, очень редко, возникает желание покурить, а потом и мысли такой нет, в общем, к тому я всё это говорю, что не являюсь зависимым.
"Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною"?
Я бы хотел попросить вас, высказать какую-то определённую мысль, насчёт курения.
Как вы сами думаете? Церковь?
|
|
...> |
|
: 841 |
Пожалуйста, скажите: могут ли развести супругов повенчанных в церкви, если супруг любит другую женщину и хочет на ней жениться? Ведь мало перед людьми быть мужем и женою, мало обвенчаться в церкви, - надо сохранять в себе таинство. Иначе же это тяжкий обман Бога и людей!
|
|
...> |
|
: 838 |
Отец Александр, благословите!
Скажите, как вы относитесь, к современной русской рок-музыке? (Алиса, ДДТ, Калинов мост)
Спасибо
|
|
...> |
|
: 835 |
Большой ли грех давать взятку? В каких случаях это может быть допустимо? Взятка автоинспектору и неофициальная плата медицинскому работнику - это суть одно в христианском понимании?
|
|
...> |
|
: 834 |
Здравствуйте, отец Александр.
Подскажите, пожалуйста, как правильно высчитать 3-й день для поминовения усопших? Если, допустим, человек умер 11 числа, то 3-й день наступит 14-го или все же 13-го числа? Есть ли какие-то особые правила при поминовении усопших в 3-й, 9-й и 40-й дни?
|
|
...> |
|
: 833 |
Здравствуйте, отец Александр.
Я женат и мне 23 года.
Неприятно об этом говорить, но меня все чаще стал одолевать грех рукоблудия. Порою искушение столь сильно, что трудно думать о чем-либо другом.
Было время, когда этот кошмар оставил меня - это было, когда я встретил свою будущую жену. Мне было очень спокойно несколько месяцев, но теперь, похоже, это начинается опять. Я говорю об этом с женой, надеясь, что стыд остановит меня в дальнейшем, но этого не происходит, и я лишь расстраиваю ее, да и себя.
Буду по-настоящему рад, если вы чем-то сможете нам помочь.
|
|
...> |
|
: 832 |
Здравствуйте, отец Александр.
Возникло у меня непонимание в части нахождения грани между обличением и осуждением. Я понимаю обличение как выставление наружу, на свет, неправедных поступков. При этом не имеет значения, свои это поступки или чужие. Главное, чтоб всякое обличение творилось с любовью и терпением. Но:
7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
9 дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
(Прит.9:7-9)
4 Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником. (Ос.4:4)
С другой же стороны:
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17)
5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их. (Пс.140:5)
10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. (Прит.15:10)
25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и [если] обличишь разумного, то он поймет наставление. (Прит.19:25)
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; (Матф.18:15)
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
(Иуд.1:22,23)
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:20)
Как уместить в себя эти мысли Святого Писания? Ближнего и мудрого можно и нужно обличать, а кощунствующего и глупого ? опасно, так как злобу их к себе привлечь можешь? Как же можно ограниченным человеческим умом разобрать кто глуп, а кто мудр? Это ведь субъективное СУЖДЕНИЕ. Или я ошибаюсь?
И если даже есть благословение на пресекание и обличение других, то как устоять на грани и не осудить? Слушать совесть свою, Ангела-Хранителя?
И второй вопрос.
Какие нормы закона Ветхого Завета отменены Новым Заветом? Как систематизировать область применения тех или иных норм, если они противоречат друг другу?
Спаси вас Господи!
|
|
...> |
|
|