Здравствуйте, отец Александр. Разрешите мое непонимание. Я воспитываю одна двоих детей. Денег хватает, слава Богу, не нищенствуем, но и не шикуем. Все время душа моя томится в смятении: "Просите, и дастся вам", - с одной стороны, "Будьте смиренны", - с другой стороны. Святые пишут, что молитва наша должна быть дерзновенна к Богу, что мы должны верить в то, что будет дано просимое. Столько лет уже прошу у Бога мужа - и все одна. Умом понимаю, что, возможно, одиночество - это мой крест, а с другой стороны - ведь в миру живу, сыновьям отец нужен, да и сама еще молодая, искушения такие, что порой в отчаянии и бессилии рыдаешь. Не пойму, что делать. Помогите, объясните, помолитесь за меня и детей моих. Спаси Вас Господь.
|
Если Господь не посылает того, чего мы просим, то надо постараться понять, почему. По-видимому, есть нечто в нас, что не позволяет исполняться нашим желаниям, или же они вообще не угодны Богу. Понять это можете только вы сами – ведь я не могу гадать, что происходит в вашей жизни, и почему вы остались одна с детьми. Если вы, например, не смогли сохранить первый брак, то, что сейчас изменилось в вас?
Также надо ясно понять для себя, что вы хотите. Вроде бы весь ваш вопрос посвящен желанию иметь мужа. Однако на первое место вы выносите богословские проблемы. Относительно же мужа пишете лишь о том, что детям нужен отец. При этом о себе только вскользь замечаете об искушениях. Но истинное богословие состоит в том, чтобы разобраться в себе, и жить по воле Божией. Если ваша личная проблема состоит, например, только в искушениях, то, может быть, надо их просто потерпеть. На то они и искушения. Если же вам действительно нужен муж, то надо понимать, что хотите вы его не для детей, а для себя. Дети всегда страдают, когда мать начинает решать свои личные проблемы. Поэтому, если вы хотите найти отца для детей, то обманываете этим всех: и саму себя, и детей, и возможного мужа. Ибо мужчина должен ясно чувствовать, что женщине нужен именно он. Если же нужен лишь воспитатель для детей, то брак вряд ли принесёт счастье. Также и детям нужен настоящий отец и настоящая семья. Опыт же раздвоения отцов, и непонятной жизни матери во втором браке, может только разрушить в их сердце представление и о семье, и о любви, и, в конечном итоге, о вере, никакой пользы им не принесёт. Матери тоже придется двоиться между своей любовью к новому мужу и любовью к детям. Поэтому надо хорошо подумать, смогут ли все – и вы сами, и возможный муж, и дети, это понести. Но как бы то ни было, речь может идти только о том, что муж нужен именно вам. А дальше уже нужно рассуждать, как понесут его дети, и стоит ли ради своих похотей идти на немалые искушения, которые непременно ожидают и вас, и детей, во втором браке. Поэтому и Апостол пишет в своём Первом послании к Коринфянам: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (т. безбрачными). Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1Кор.7: 8,9) Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль, - добавляет он в другом месте (1Кор.7:26,27).
Поэтому и вам надо трезво понять, что вы хотите, - и нужно ли вам это на самом деле. Если же всё-таки нужно, то надо, с одной стороны, подумать о детях, а с другой - понять свои ошибки и грехи, которые могут и на этот раз не позволить сохранить брак. Если человек сам разберётся в своих желаниях, и в своей жизни, то и Господь исполнит желание его сердца.
|