3200:


    Уважаемый отец Александр,
    я хотела бы задать вопрос о притче о десяти девах. Смысл притчи, часто звучащей в проповедях и разъясняемой в духовной литературе, понятен. Но не могу понять, почему все-таки Господь прибегает в притче к образу многоженства. Разумных дев оказалось несколько, и все они вошли в чертог жениха. Иисус ведь мог предложить другую притчу с тем же смыслом. Но Он выбрал именно образ одного жениха и нескольких (даже не двух) невест. Почему? Заранее благодарю за ответ.

 
:


Если смысл притчи вам понятен, то, что еще вы хотите понять, и какую пользу из неё извлечь? Начиная дальше «умствовать», как говорят иногда Отцы, мы неминуемо уходим от всякого смысла. Ведь смысл-то уже понятен, но, оказывается, интересен нам на самом деле не он, а проблемы многоженства.

Образ же, использованный в притче, отнюдь не является образом многоженства, а образом Царства Божия, которое в христианской традиции часто уподобляется браку. К небесному Жениху стремятся все верующие люди, но, тем не менее, все понимают, что брак в данном случае является образом любви в Царстве Божием, где нет плотских страстей, и все, входящие на этот брак ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Матф.22:30).

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - Смысл изучения Писания