792:


    Здравствуйте, отец Александр.
    Прошу ответить, как церковь относиться к учению академика ясновидящего Г. Грабового "о спасении и гармоничном развитии".

    C уважением Эльвира.
 
:


В Церкви я не встречал никакого отношения, как вы пишете, к «академику ясновидящему» Грабовому. Сам я тоже не изучал его труды. Все понимают, что было бы глупо тратить на это силы и время. Даже из того, что пишут люди, задающие вопросы, вполне очевидно, с чем мы имеем дело. Посмотрите, например, вопрос № 519. Даже сами титулы, которые он себе приписал, отражают самое печальное невежество. Ибо звание академика в данном случае должно бы подразумевать причастность к научной деятельности, а ясновидение – это область псевдодуховной жизни, которую наука не признаёт. С точки зрения науки г. Грабовой такой же академик, как Остап Бендер – гроссмейстер. С точки же зрения христианства, если и есть реальность в его деятельности, то это общение с падшими духами (бесами). Жил бы он в средние века, католики сожгли бы его на костре. Православие чуждо таких варварских методов, однако с точки зрения светского права его деятельность, очевидно, вполне можно признать мошенничеством, и преследовать по закону.

ГРАБОВОЙ