«Жизнь как будто всё время испытывает меня», - написали вы в своём вопросе. Эта мысль могла бы стать началом решения ваших проблем. Если это испытание, то надо постараться понять, в чем именно испытывает меня жизнь, и в чем я этого испытания не выдерживаю. Однако в эти слова вы вкладываете, по-видимому, совсем другой смысл, и идёте ложным путем, который вас никуда не приводит. Смысл этот ограничивается лишь оправданием самой себя. Получается, что это жизнь во всём виновата, или имя такое, или карма, или еще какой-нибудь нонсенс.
Однако на самом деле судьба человека отнюдь не является вещью случайной или произвольной. Она исходит от Бога, а даёт её Господь нам как плод наших желаний и дел. Другими словами, страдаем мы всегда по нашим грехам. Грехи являются причиной и нашего нежелания разобраться в своих проблемах по существу. Не каждый хочет их осознавать. Это действительно непростой нравственный выбор. Однако только он может привести человека к покаянию и вере, а как следствие – к решению своих проблем.
Оставаясь же на пути самооправдания, человек не осознаёт своих грехов, а видит в себе, наоборот, лишь прекрасные свойства и добродетели. Это видение не только не даёт понять себя, но искажает и представление о внешнем мире. Он тоже начинает видеться в некоем фантастическом свете, не таким, какой он есть, а таким, каким он представляется через призму наших добродетелей.
Например, вы пишете, что мужчины обращают на вас внимание однобоко, в сексуальном плане, и за это вы на них как бы в обиде. Но что здесь странного? Как это ни банально звучит, но именно внимание «в сексуальном плане», говоря вашими словами, и является причиной брака. Иначе, и зачем было бы в него вступать? Безбрачным же и вдовам говорю, - пишет апостол Павел, - хорошо им оставаться, как я (т.е. не вступать в брачные отношения). Апостол понимает безбрачное состояние, как могущее дать человеку настоящую свободу в служении Богу и людям. Есть разность между замужнею и девицею - пишет он: - незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Но что же заставляет тогда людей жениться? Заставляет как раз чувственное влечение, которому подвержен падший человеческий род: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться, - говорит Апостол. - Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа (1Кор.7:2,8,9,32-34).
Поэтому само по себе чувственное влечение вступлению в брак не только не мешает, но является его причиной и необходимым условием. Законное супружество его отнюдь не отрицает, но лишь приводит в гармонию с внутренней, душевной жизнью человека. Путь к этой гармонии - хранение заповедей Божиих. Прежде чем выходить замуж надо обязательно убедиться в том, что жених готов хранить заповеди, т. е. нести все последствия своего чувственного влечения, сохранять верность в браке, и воспитывать детей. Но требовать, чтобы он не имел чувственных влечений – значит просто ставить его в глупое положение.
Человек подвержен страстям, и если он имеет чувственное влечение к определенной женщине, то это в нашем реальном земном состоянии удивления не вызывает. Скорее, наоборот: беспокойство может вызывать человек, который такого влечения не имеет. Достигнуть блаженного бесстрастия удавалось лишь великим подвижникам благочестия. Не знаю, есть ли такие великие святые в наше время, но если бы они и были, то не стали бы ухаживать за девушками и жениться. Поэтому, если ваш жених не будет иметь чувственного влечения к вам, то это будет лишь признаком лицемерия, или противоестественного извращения его стремлений. В этом случае я бы посоветовал держаться от него подальше.
Страсти бывают не только телесные, но и душевные. Конечно, плохо, когда человек порабощается телесными страстями. Это может выражаться в чувственном влечении ко всем без разбора, и душевной близости с таким человеком достигнуть будет трудно. Но еще хуже, если он порабощается страстями душевными. Гордыня может заставить его подавить свои естественнее чувства и желания. Но это будет отнюдь не святостью и не бесстрастием, - а лишь лицемерием.
Естественным же для земного человека плодом живущих в нас страстей является то, что принято называть любовью. В некоторых случаях в ней превалирует чувственная составляющая, иногда душевная, но если она остается в рамках нормального, то все-таки сохраняет надежду на некоторую внутреннюю гармонию в браке. Однако надо сказать, что о любви вы пишете только отвлеченно. Ни о любви к вам, ни о своей любви к кому-либо, вы не упоминаете.
Поэтому вам существенно необходимо постараться лучше понять себя и разобраться, что именно вам нужно. В своем вопросе вы говорите, например этого, что вы хотите создать брак, и родить много детей. Казалось бы, самое чистое и благое намерение. Но на самом деле брак начинается с нашей потребности в конкретном человеке, и любви к нему. Скажем, если бы мы любили именно детей, то перед нами бы открылось великое поле для служения. Можно было бы работать и в яслях, и в детских садах, и в школах. У нас в стране тысячи детей живут в детских домах, или вообще на улице. Тем, кто действительно любит детей, могут открыться неисчерпаемые возможности для реализации соей любви. Однако стремимся мы не к этой любви, а хотим иметь именно своего мужа и своих детей. Но тогда нужно, по крайней мере, остаться в рамках реального, и сначала иметь любовь к мужу, и только тогда, когда плодом этой любви станут дети - то и к детям. Если же, мы любим лишь саму идею создать семью и родить детей, а муж нам нужен только как мебель, чтобы это желание исполнить, то создать счастливый брак нам не удастся. Ложные душевные желания хуже, чем примитивные плотские страсти. Последние вызывают стыд, и нередко обращают человека к покаянию. Но он может совсем не замечать ложь, которая, однако, извращает жизнь его души, приводит её в тупик.
Вот, вы пишете, например, что когда знакомитесь с хорошим парнем, сразу начинаете молиться о вашем (совместном!) будущем, искренне и со всей душой относиться к нему. Всё это тоже звучит прекрасно. Но вдумайтесь: парень-то ведь еще только с вами познакомился, и первым желанием у него может быть лишь одно: узнать вас поближе. Если бы вы тоже, самым естественным образом, постарались сделать шаг навстречу, то, может быть, какое-то нормальное общение и состоялось бы. Искренне же и со всей душой вы сможете относиться к нему только тогда, когда узнаете его поближе. Может быть, при более близком знакомстве он окажется совсем и недостоин такого отношения. И как можно молиться за совместное будущее, прежде чем узнать человека, и разобраться в своих реальных чувствах к нему и его - к вам? Но оказывается, что сам человек вас как бы и не интересует. Готовые представления обо всем у вас уже есть, и с высоты этих представлений вы уже все решили. Нормального человека такой поворот событий может сильно напугать и оттолкнуть, что, по-видимому, и происходит с молодыми людьми, которые знакомятся с вами.
Самое плохое, что к этим готовым представлениям относятся и ваши представления о себе самой. Вы пишете, что вы и православная, и верующая, и серьезная девушка, и все время обращаетесь к Богу, и подолгу молитесь, и хотите и можете любить. Имея такое мнение о себе трудно надеяться на счастье в жизни. Если бы вы смогли увидеть, наоборот, что вы - простой грешный человек, которому надо много понять и исправить, то это открыло бы для вас путь к Богу, и дало бы надежду.
Причины наших проблем всегда находятся в нас. Если мы сумеем увидеть эти причины, и обратиться к покаянию, то будем иметь надежду. По существу, это единственный путь ко всякому благу - в этом мире, и в будущем.
Да поможет вам Господь обрести этот путь!
|