Стремление к любви в браке нельзя противопоставить внешнему благочестию. Если это происходит, то свидетельствует лишь о том, что и любовь отсутствует, и внешнее благочестие понимается ложно. О любви в вашем вопросе, правда, речь вообще не идет. Но на самом деле именно любовь является главным содержанием брака, да и вообще человеческой жизни. Если все наши послушания, посты, и проч. не исходят из любви, и не ведут к ней, то они – медь звенящая и кимвал звучащий, т. е. вещь совершенно не имеющая смысла, пустой звук (1Кор.13:1). Если же вы не стремитесь к любви с самым близким человеком, которым является муж, то кого вы сможете любить? Никого. Тогда и Бога вы любить не сможете. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит (1Иоан.4:20)?
Если человек не стремится к любви, то страсти и дьявол безнадежно запутывают всё в его жизни. Например, он может поставить в один ряд аборт и супружеское невоздержание в пост. Но если аборт – это убийство своего ребенка, и воистину у вас есть о чем задуматься, если муж советует пойти на это чудовищное преступление, - то супружеское невоздержание в пост имеет совсем иной смысл. Если муж любит жену и хочет с ней жить, то в этом нет ничего ни странного, ни преступного, пусть даже он пока и не понимает традиции Церкви. Более того, жена должна бы радоваться тому, что муж её любит, и всеми силами эту любовь хранить. Вы же ставите её на одну доску с детоубийством и говорите, что она ведет в ад. Воздержание же возможно только по обоюдному согласию (1Кор.7:4,5), и уклонение от супружеской жизни в одностороннем порядке с христианской точки зрения было бы прямым грехом. А с человеческой точки зрения оно может быть только плодом чудовищного эгоизма и полного отсутствия любви.
Ваша забота о власти в семье тоже не имеет ничего общего с ни любовью, ни с верой. Весь неверующий мир борется за власть. В Церкви, однако, должно бы быть всё наоборот. Но между вами да не будет так, - говорит Христос: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Матф.20:26). Если вы действительно хотите быть больше мужа, то путь к этому открыт. Надо только любить мужа, и быть ему помощницей – т. е., по слову Евангелия, слугой. Боюсь, что эта мысль вам совсем не понравится, - однако другого христианства, и другого благочестия не существует.
Заповеди во всем слушаться мужа, конечно, не существует. Есть заповедь во всем слушаться Бога, т.е. жить по воле Божией, в заповедях Евангелия, и лишь в этом смысле, выполняя заповедь, слушаться мужа. Абсолютное послушание может быть свойственно какому-нибудь казарменному уставу, или тоталитарной секте, - другими словами, возможно только там, где о любви не идет и речи. В казарме не прибавится любви и в том случае, если мы поменяем местами солдат и офицеров. Если, положим, офицеры злоупотребляли властью над солдатами, то солдаты, получив власть над офицерами, злоупотребят ей стократ больше. То же самое произойдет и с семьёй, если мы подчиним мужа жене. Да и откуда может взяться уверенность, что жена не будет, в свою очередь, точно так же требовать супружеской близости в пост, делать аборты, или, например, заставлять мужа воровать, чтобы обеспечить детей, – другими словами, тянуть в ад? Если мы не положим в основание своих стремлений любовь, то во всех вариантах будем тянуть друг друга в ад. Т.е. брак станет адом в любом случае.
Если же мы не хотим идти в ад, то надо искать путь веры. Вера имеет своей целью любовь – к Богу и ближнему. Традиция Церкви, должна помогать нам на этом пути, и вести к любви, - в первую очередь в семье. Найти этот путь – это и значит найти путь веры в своей жизни.
|