349:


    <...> Я в Церкви с 1994 года. Не могу сказать, что во мне ничего не изменилось за это время... Но страшная зависимость от курения никуда не ушла. После посещения Святой Земли в 1996 году я не курила 2 года, потом была сильная обида, депрессия и все вернулось - с утроенной силой! А теперь я не верю, что могу избавиться от этой греховной привычки. Я молюсь святым, Пресвятой Богородице и Господу Иисусу Христу, но понимаю, что без проявления собственной воли ничего не получится. Но нет у меня этой воли и, что самое ужасное, недавно я поняла, что просто НЕ ХОЧУ расстаться с этим грехом! Как же мне может помочь Господь? Каждая моя попытка бросить курить оборачивается унынием и усилением греха. Когда бросаю курить, жить становится совсем невыносимо, мысль крутиться вокруг одного, даже утром просыпаться не хочется. Понимаю, что в этом грехе скрывается сонм страстей и других моих грехов: гордыня, себялюбие, ненависть к себе и нелюбовь к ближнему (очень переживает мама, и дочь курит), тщеславие, своеволие, чревоугодие, зависть, лицемерие, богохульство, попирание святынь (курю даже после Причастия и в присутствии икон)... Этот список можно продолжать бесконечно. Я не знаю, что должно произойти, кроме смерти, что смогло бы отвратить меня от этого... <...> Мой духовник говорит, что для начала надо просто смириться, что это не самый страшный грех. Но как это сделать? Благословите, батюшки, на очередную попытку отказаться от курения, наставьте словом и помолитесь обо мне.

    PS. Читаю о чудесных избавлениях от курения и завидую (и это тоже грех), но очень надеюсь, что произойдет такое же чудо и со мной

    Р.Б.Н..., уроженка г. Талдом (ваша землячка), ныне жительница Санкт-Петербурга.
 
:


Бог вас благословит, Н...!

<...>

Я бы согласился с вашим духовником, и не посоветовал вам делать из мухи слона. К тому же это самообман: из вашего вопроса видно, что у вас есть и более серьёзные проблемы, которые даже приводят к депрессии. Их, очевидно, и надо решать в первую очередь. Часто мы не замечаем, что, пытаясь отцедить комара, поглощаем верблюда. (Матф.23:24).

К своим слабостям лучше подходить с точки зрения реального греха. Грех может быть перед самим собой, - ведь курение расстраивает здоровье, и это не может не отягощать нашу совесть. Поэтому у человека естественно возникает желание ограничить себя в курении, или совсем не курить. Так же грех может быть и перед ближними. И здесь наша совесть сама подсказывает нам, что делать. Например, не курить при маме, раз это ей неприятно, не искушать детей, и пр. Так же постараться воздержаться от курения после Причастия. Всё это - непосредственное требование нашей совести, а иногда и простого приличия, и не является чем-то недостижимым. Из страха Божиего и любви к ближним мы вполне можем принести эту маленькую жертву. Речь ведь не идет о том, чтобы совсем бросить курить. Эта великая задача пугает человека. Он пытается всё-таки её решить, но срывается, гордость ввергает его в уныние, и он не удерживается уже даже и в малом. Если же со смирением делать что-то малое, посильное и мотивированное, то это может открыть путь к Богу. Гордым Господь противится, а смиренным даёт благодать.

Со временем же Господь Сам всё устроит.

КУРЕНИЕ