254:


    Дорогой отец Александр, здравствуйте!

    Спасибо за прошлую подробную помощь мне в сомнениях, очень помогло. Сейчас на пути к разрешению всех подобных вопросов у меня возникла большая нужда в вашем совете о полезных книгах.
    Сейчас, Батюшка, у меня возник самый острый, самый важный вопрос в моей жизни, который я точно открыл для себя, который мешал мне жить и радоваться в жизни, мешал любить жизнь, ближнего и вся вокруг, ввёл меня в депрессию на почти 13 лет жизни. Это НЕПРОЩЕНИЕ СЕБЯ САМОГО ЗА ПОСТУПКИ МАЛОДУШИЯ В ПРОШЛОЙ ЮНОШЕСКОЙ И ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ!!! <…..> Поэтому Батюшка, не откажите мне ещё в одной очень важной просьбе: посоветуйте Православную литературу, могущую объяснить психологические моменты таких проблем и выход из них. Откуда такие чувства черноты при чувстве вины за прошлое? Как взять и простить себя раз и навсегда?
    Очень хочется услышать ваш личный совет тоже.
    <…..> При вашем согласии исповедаюсь вам по Интернету полно! Все-таки когда не видишь человека и открываешь ему свою душу, то немного легче говорить правду. Конечно, я не боюсь исповеди в Церкви, но руки потрясываются и сердце колотится при мысли высказывания священику-мужику о малодушных пакостях труса!!!
    С уважением:

    С…

    С Рождеством Христовым вас!

    P.S. При частом причащении Святых Таин чувство тяжести о прошлом усиливается.

 
:


Бог вас благословит, С…!

Свои грехи мы сами себе отнюдь не прощаем, и простить не можем. Мы можем только раскаяться в них, и уповать на милосердие Божие. Самокопание же и уныние – это удел гордого человека, которому дьявол никогда не даст покоя. Отсюда и чувство черноты, как вы пишете, при воспоминании о грехах. Но мы, христиане, верим не дьяволу, а Богу. Поэтому, когда видим свои грехи, не приходим в расстройство, а раскаиваемся в них перед Богом, и уповаем на Его милосердие. Несение своего креста без уныния и ропота, собственно, и является свидетельством нашего искреннего покаяния и веры.

Не нужно исповедоваться по Интернету. Надо проявить мужество и исповедаться правильно перед крестом и Евангелием в присутствии свидетеля – священника. На исповеди не надо говорить много слов и рассказывать многие подробности, но грех свой надо назвать твердо, как он есть. Не раскаявшись в своих грехах нельзя причащаться Святых Таин.

Я бы вам посоветовал читать Святых Отцов – тех, чьи произведения объясняют вам ваши проблемы, помогают понять христианское учение и следовать ему в своей жизни. Может быть, ближе к нам русские святители девятнадцатого века - например, Феофан Затворник. Осторожнее надо подходить к более современным и не канонизированным Церковью отцам, но и здесь можно посоветовать, например, письма Валаамского старца Иоанна, и некоторых других. Ищите именно то, что вам приносит пользу.

Да поможет вам Господь.

ИСПОВЕДЬ - Через интернет, ИСПОВЕДЬ - Воспоминание о грехах, ПОКАЯНИЕ - Не означает прощения самого себя, СВЯТЫЕ - Святые Отцы