46:


    До какой степени исповедовать блудный грех? Я уже второй раз в нем исповедуюсь, но все остаются сомнения, приходят на ум воспоминания о прежних грехах, но более глубокие, вспоминаются все подробности. Например, грех просмотра срамных картинок, которых в интернете очень много, в нем я уже исповедовался, а у меня возникает сомнение, что я не рассказал более подробно, что я там видел, расклассифицировать, в итоге начинаю всю эту гадость воспоминать, возникает страх, что если я из вспомненного что-либо не исповедую, то меня Бог не простит, или бесы на мытарствах. Потом я услышал, что все это может возникать от излишней мнительности, и неверия, но мне становится страшно. Я бы хотел это забыть как страшный сон и не вспоминать это больше, но у меня постоянные сомнения. После второй исповеди мне около 4-5 дней казалось, что все пройдено, появилось ощущение духовного штиля, а потом опять все началось, и мне кажется, если я на следующей исповеди не скажу, то я как бы переступлю через свою совесть. А рассказывать более подробно я не смогу от стыда. Есть ли какой-то предел этому, через который нельзя переступать? Ведь "Милости хочу, а не жертвы". Я хочу быть нормальным человеком, и не делать больше этого и не вспоминать. Пожалуйста, помогите.
    Спасибо.

 
:


Если вы хотите быть нормальным человеком – то будьте им. Это в вашей власти. А вот избавиться от греховных помыслов и воспоминаний вам сразу не удастся. Пока мы живем на земле, мы обречены на внутреннюю борьбу с грехом. Не борется со своими страстями только тот, кто всегда идет на поводу у них. Напрасно было бы надеяться, что, раз исповедав свои греховные помыслы, мы навсегда от них избавимся, и будем пребывать в духовном штиле. Надеяться надо на то, что Господь не оставит нас, и поможет в искушениях.

Вспоминать же подробности своих грехов, «расквалифицировывать» их, и пребывать в постоянном сомнении и страхе – это не есть признак душевного здоровья. Особенно плохо вспоминать подробности плотских грехов. К покаянию и вере в Христа такое копание в грязном белье никакого отношения не имеет. Покаяние - это не подробное перечисление грехов, а таинство примирения с Богом, своей совестью, и людьми. На исповеди не надо рассказывать подробности своих грехов. Богу вообще не надо ничего рассказывать – он знает все лучше нас. Но исповедать свой грех мы должны твердо, искренне, и до конца. Согласно совету одного из Оптинских старцев, в вашем случае достаточно сказать: "побеждался плотскими помыслами". Может быть, в каком-то случае можно добавить: «рассматривал развращающие картины в интернете». Если человек искренне раскаивается в своих грехах, то ему прощается всё, - и он может причащаться Святых Таин, в которых обретает исцеление для своей души. Ибо смысл Евангелия состоит именно в том, что милость Божия, прощение и примирение, открываются для тех, кто верит в Христа. Раскаявшись же в грехах, человек устремляется к новой жизни, которую дает ему Христос. Это совсем не самокопание, не страх, и даже не духовный штиль. Это жизнь, наполненная смыслом, и устремлённая вперед.

Память о своих грехах выражается отнюдь не в унылом самокопании. Она помогает нам смириться, и делает способными трезво относиться к жизни. Нельзя подменять покаяние бессмысленным самокопанием, которое не приносит ни мира в сердце, ни утешения. Раскаявшись в грехах, надо твердо верить в милосердие Божие. Даже если мы этой веры не обретаем в своём сердце, надо, всё равно, верить и не унывать.

ИСПОВЕДЬ - Самокопание вместо покаяния, ИСПОВЕДЬ - Воспоминание о грехах, ИСПОВЕДЬ - Подробности грехов во время исповеди - Исповедь плотских (блудных) грехов