2003 . |
|
: 291 |
Добрый день! Хочу задать очень личный вопрос. Как правильно подготовить себя к рождению ребенка?
Какие молитвы и книги необходимо читать, обязательны ли пост и исповедь перед зачатием? Мы с мужем еще только вступили на путь православия, поэтому ошибок и грехов как осознанных, так и неосознанных у нас еще много. Но в вопросе рождения ребенка не хочется делать неверных и необдуманных шагов. Недавно мы получили благословение приходского батюшки, а я все не решаюсь. Что-то удерживает меня: то стечения обстоятельств, то болезнь мужа, то мои обиды на него и какие-то подозрения в нелюбви и неверности ко мне, то сомнения в том, что сможем взрастить истинного христианина из ребенка в наш жестокий и безнравственный век. И это медление наше продолжается уже 6 лет. Буду очень признательна за напутствие.
Спаси вас Господи!
С уважением, А…
|
|
...> |
|
: 290 |
Батюшка, я хочу задать вам такой вопрос. Как, живя вместе с неверующими людьми, стоит молиться, соблюдать посты и т.п., ведь в наше время на верующего человека смотрят зачастую как на ненормального.
Спасибо.
|
|
...> |
|
: 287 |
Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом, который возник у моей дочки (16 лет) при чтении Евангелия: <...>" Если, как пишут святые отцы, на предвечном совете Святой Троицы все было предрешено заранее, то тогда получается, что Иуда шел по предопределению. И как тогда определить его вину? А, исходя из вышесказанного, самый главный вопрос: Как определять свою вину, свои грехи, если равноценны два утверждения: "Бог ведет по жизни и определяет судьбу" и "Человек сам хозяин своей жизни, так как ему дана свободная воля"?
Извините, но не могу не задать и еще один, очень больной для меня (муж, родственники), вопрос: Почему Бог к себе - к вере - кого-то приводит, а кого-то нет?
Заранее благодарна за ответы.
р.Б. Фотиния (Светлана)
|
|
...> |
|
: 284 |
Что значит хула на Духа Святого?
А что значит, хулить самого Бога?
|
|
...> |
|
: 283 |
Существуют два подхода к описанию процесса спасения человечества Христом - "юридический" (в котором Жертва Христова считается "платой" за грехи мира) и "органический" (в котором Жертва Христова описывается как восприятие Господом на себя искаженной человеческой природы с целью исцелить ее).
У многих святых можно встретить описание спасения в "юридических" терминах, у многих - в "органических", у некоторых используется и та, и другая терминология.
Как определить - какая трактовка более согласна с учением Церкви?
|
|
...> |
|
: 282 |
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СТАРООБРЯДЦЕВ ОТ НАС, ПРИЗНАЕМ ЛИ МЫ ИХ, ЕСЛИ У НАС КАНОНИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, ведь как я знаю, не имеет значение, как креститься: двумя перстами, или тремя.
|
|
...> |
|
: 279 |
Ответьте, пожалуйста, надо ли при исповеди исповедовать те грехи, которые ты сам победить не в состоянии. Поясню, о чем я говорю: мне сказали, что если на исповеди ты исповедуешь грех, то обязуешься, таким образом, больше не грешить. Я бы рада, но не все и не всегда так просто! Ибо силы противников наших тоже сильны, и мне не хватает сил с ними бороться одной (хотелось бы благословения или молитвы священника за меня!) Но, с другой стороны, на мой взгляд, исповедь ведь не только и не столько обязательство, сколько плач о своих грехах перед Богом, а при помощи Божьей, может быть, я смогу преодолеть терзающие меня грехи.
|
|
...> |
|
: 277 |
Батюшка Александр, как можно убедить человека, что Бог есть, если он в этом сомневается? Спасибо.
|
|
...> |
|
: 273 |
Благословите, отец Александр!
Как вы думаете: почему у православных нет своих медицинских центров?
У протестантов есть такие центры при общинах (за минимальную плату), у католиков есть бесплатная служба "Каритас", а у православных - нет.
При многих храмах в Москве есть братства: это и книжные магазины, издательства, помощь в больницах; вполне можно было бы создать и мед. центры (ведь лечение благословляется, но лучше "у православного доктора").
Конечно, есть душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, но там нет "узких" специалистов. (Вопрос вызван тем, что мы прочитали в православной газете о центре нетрадиционной медицины, где лечат травами - на самом деле он оказался подвалом жилого дома с "докторами" вполне эзотерической направленности.)
Спаси Бог!
|
|
...> |
|
: 272 |
Здравствуйте отец Александр.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Постоянное славословие Господа, Богородицы, сонма святых в молитвах, церковных службах так ли необходимы тем, к кому они обращены? Или это прежде всего для нас, грешных, "сдерживающий фактор" напоминание о тех, кому мы всем должны? Очередное утверждение через эти молитвы в своей немощи и беспомощности? А просительные молитвы?! Господь ведь всеведущ и вездесущ - зачем же нам, "букашкам", о чем-то ЕГО просить? Когда нужно будет - тогда и свершится (или не свершится, значит на то воля Божия). В ответе на вопрос №261 вы сказали, что с волей Божией нужно смиряться, но при этом совсем необязательно терять надежду. Надежду на что? На то, что воля Творца изменится и будет так, как я желаю? Но ведь если я смиряюсь - значит, целиком и полностью принимаю волю сотворившего меня, а надежда - уже зародыш несмирения, бередящего душу. Спасибо.
|
|
...> |
|
: 268 |
Здравствуйте, Хочу задать вам вопрос, почему наша Православная церковь, а я тоже православный, за столько лет, имея неограниченные финансовые возможности, не научилась зарабатывать деньги с помощью информационных каналов, прессы, телевидения? <....>
И скажите мне еще, пожалуйста, если Православная церковь строит всё это великолепие на свои деньги, то почему она не создаст огромное количество газет, журналов, телевизионных каналов, или не скупит имеющиеся, не наймёт профессионалов с единственным условием, никакой порнографии и никакой оккультики. И совершенно необязательно всем знать, что это всё принадлежит церкви. <...> А если Православная церковь строит всё это на деньги государства, то я не удивляюсь, почему <...> церковь молчит или если говорит, то тихо так шепотом; хотя может предать и анафеме прям так в программе время, причём может это делать каждый день, пока деньги не кончатся <...>.
Если, прочтя всё это, вы скажете, что это написал последователь Игнасио Лойолы, то я позволю себе ответить, что иезуит Франциск Ксавьер, основавший в 1542г. в Индии португальскую колонию Гоа, в отличие от до сих пор любимых там англичан, - особо не церемонился, вследствие чего слово иезуит, наверное, в аду вызывает ненависть <...>. С уважением, Александр.
|
|
...> |
|
: 265 |
Уважаемые Честные Отцы!
Свидетели Иеговы не признают равенство ипостасей Святой Троицы (как вроде и саму Троицу), аргументируя это подобным сему: 1-е Кор.11,3: Христу глава - Бог; Иоанна 14,28: Отец мой более Меня;
Что бы такое можно было кратко возразить им, не вдаваясь в подсчеты количества подобных контекстов, не смотря на то, что - тех, которые подразумевают равенство, гораздо больше? Спорить по принципу "этого больше - следовательно, правильно это" как-то долго и нехорошо.
|
|
...> |
|
|