Здравствуйте, отец Александр.
Разрешите, пожалуйста, один непонятный момент, возникший в споре между мной и моим коллегой.
Я считаю, что любые близкие отношения вне церковного брака между мужчиной и женщиной - блуд, даже если они любят друг друга. Полагаю, что если Господь установил церковные обряды и Таинства для всех Христиан, то они должны неукоснительно соблюдаться ради любви, и к Богу, и к ближнему. Венчание - благословение Господне на совместную жизнь супругов в Его заповедях, путь к спасению.
Мой коллега же считает, что блуд - это близкие отношения без любви, обычная похоть. А если есть любовь в отношениях, то их уже блудом не назовешь, потому как Господь даровал им эту любовь, а значит и благословил на небесах.
Где истина?
А...
|
Бог вас благословит, А...!
Это не формальные слова, поскольку Господь действительно благословляет людей, рассуждающих так, как пишете вы. Непонятно только, почему вы считаете себя обязанным выяснять истину в споре со своим коллегой. Истину мы знаем от Бога. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего, - говорит Христос (Иоан.18:37). Если же человек не понимает и не принимает Евангелие, то об истине он может иметь самые разные представления, и спорить с ним об этом не имеет смысла. Что есть истина? - ответил на приведенные выше слова Христа Пилат. Он полагал, что объективной истины не существует, и, слова о ней умный человек всегда может толковать и перетолковывать так, как ему хочется. Так полагает и ваш коллега, который думает, что об истине можно иметь такое представление, какое нравится ему. В соответствии с этим он и рассуждает о любви, блуде, и проч.
Это приводит к тому, что в споре со своим коллегой под словом «любовь» вы с ним подразумеваете совершенно разные вещи. Вы говорите о христианском понимании любви, а он имеет в виду лишь человеческие страсти. Если бы вы попробовали рассуждать о том, что он подразумевает под «любовью», то вам совсем не пришлось бы употреблять это слово, а говорить лишь о вещах, которые являются её полной противоположностью. Ведь говоря о «любви», он на самом деле подразумевает супружескую неверность, т. е. разрушение семьи, и детей, оставшихся сиротами по причине любвеобильности своих родителей. Понятие о любви в мире трактуется очень широко. Сюда относят и обучение безопасным занятиям любовью в школах (т. е. растление малолетних), и половые извращения, которые тоже называют любовью, только однополой, и услуги проституток, которых принято называть жрицами всё той же любви. Так же произвольно неверующие люди толкуют и понятия о вере, которые призваны лишь обслуживать их понятия о «любви». Ваш оппонент, например, спокойно утверждает, что «любовь», о которой он говорит, – от Бога. Так он, очевидно, может сказать обо всём, что ему понравилось. Однако на самом деле он рассуждает всего лишь о страстях, которые мучают падший человеческий род. Вы же говорите о любви, которую может иметь человек, если обратится к Богу, т. е. рассуждаете о настоящей любви и настоящей вере.
С человеком, который ничего не видит дальше своих страстей, и называет их «любовью», нет смысла спорить о заповедях и спасении. Пока он сам не взыщет настоящей любви, вы будете говорить на разных языках. Здесь ничего нельзя поделать, ибо каждый может иметь свои понятия обо всем. Конечно, жизнь «по понятиям» к добру не ведет. Поэтому лучше человеку положить в основание своей жизни Евангелие и Божественный закон. Но это может быть только его собственным нравственным выбором.
|