798:


    Пожалуйста, рассудите нас. Наша семья распалась во мнениях на один вопрос. Я считаю, что, когда я лежал в больнице и познакомился с одним мужчиной, и ему негде после выписки ночевать из-за испортившихся отношений с родственниками, то я бы мог приютить его на пару недель у себя дома. Родственники же против. Объясню свою мотивацию. Делаю я это, потому что так велено нам по заповедям Божиим (приютить ближнего). Но при этом знаю, что он может прикинуться, а оказаться вором, который таким образом зарабатывает на жизнь; но ограбить квартиру при нас он не сможет, а убивать не станет - убить можно ради квартиры, а не ради ее содержимого, и тогда его бы давно поймали (если бы такие убийства у него были поставлены на поток). Вывод: убивать не станет (нас несколько человек), ограбить не сможет. Почему не приютить? Ведь раньше на Руси принимали на ночлег, а это мог бы быть бандит. К тому же, риск я исключил.

 
:


Кто поставил Меня судить или делить вас? - говорит сам Господь (Лук.12:14)? Поэтому рассудить вас я никак не могу. Я могу лишь дать некоторые советы, как вам подойти к возникшей проблеме, чтобы поступить по заповеди Божией.

Хотя вы и сами говорите об этих заповедях, рассуждения ваши на самом деле ничего общего с христианством не имеют. Например, говоря о разногласиях в семье, вы ничего не пишете о ней самой, и о том, какое положение в ней занимаете вы. Т.е. вы рассматриваете семью как всего лишь простой набор людей, игнорируя её богоданное устройство. А между тем, в христианской семье существуют вполне определённые отношения между её членами, и именно они являются основанием её единства. Поэтому для того, чтобы поступить по заповеди, вам надо было бы в первую очередь узнать мнение её главы, каковым для остальных членов семьи является отец и муж. Потому что поступить по заповеди – это, в первую очередь, не нарушить мир и любовь между близкими. Да и само решение, которое принимает глава семьи, качественно отличается от других мнений. Тот, кто несет ответственность и за себя, и за своих близких, рассуждает совсем не так, как тот, кто отвлеченно говорит о добрых делах и христианских заповедях.

Однако именно такие размышления вы предлагаете в своём вопросе, а внутренняя жизнь семьи вас как бы не интересует совсем. Поэтому рассуждения о благотворительности и заповедях на самом деле теряют всякий смысл. Ибо если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот, по слову Апостола, отрекся от веры и хуже неверного (1Тим.5:8).

Перешагивая через реальную любовь к ближнему в своей семье, мы извращаем само понятие о любви. Любовь, как говорит Апостол, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:7). Вы же рассуждаете о безопасности, и рассчитываете варианты с грабежом и убийством. Очевидно, что здесь действует совсем не любовь, а всего лишь наши страсти - например, человекоугодие, тщеславие, и пр. Если мы идем у них на поводу, то не творим заповеди Божии, и не можем принести блага никому. Однако увидеть это человек, как правило, не может, также как он не видит и страстей, которые руководят его действиями. В таком состоянии он не только приносит зло ближним, но и, действительно, легко может стать жертвой мошенников.

Без любви мы не можем принести добра и тем, на кого бывает направлена наша «благотворительность». Ведь только любовь и заповедь Божия может подсказать, чем действительно мы можем помочь ближнему. Поступая же по страстям, мы, как правило, не знаем, что человеку может пойти на пользу. Может быть, ему лучше будет, например, не ночевать у знакомых, а постараться помириться с женой, и вернуться в семью. Предоставляя же ему возможность жить вне дома, мы можем совсем не способствовать решению его проблем, и только усугублять их.

Без любви все наши «добрые» дела, по слову апостола Павла, не более как Медь звенящая или кимвал звучащий (1Кор.13:1). Поэтому стоит подумать: может быть, лучше нам не пытаться издавать этого шума, а постараться обратить свое сердце к покаянию, и нести свой крест, - в первую очередь в семье, среди своих ближних. Если мы не проявляем любви к своим ближним, то к дальним не сможем проявить её тем более, хотя нам иногда и кажется, что мы их любим. Посторонних людей «любить» бывает легче, - нам ведь не надо нести их тягот, и терпеть недостатки, притом всю жизнь. Помог симпатичному человеку, - и находишься в приятном ощущении, что ты исполняешь Христовы заповеди. Притом он может тебя и отблагодарить при случае. Однако к Христовой любви и выполнению Его заповедей в большинстве случаев такие добрые дела никакого отношения не имеют.

Что же касается вашего упоминания о том, что раньше на Руси принимали на ночлег, то речь при этом всегда шла о благочестивых странниках. Никто бродяг и мошенников в свой дом просто так не пускал. Более того, власти их ловили, водворяли по месту жительства, и строго наказывали.

ЛЮБОВЬ - К ближнему, СЕМЬЯ, СПОРЫ, ПОМОЩЬ - Оказывается ближнему