757:


    Здравствуйте, отец Александр!
    Я в сомнении и прошу совета и помощи! Дело в том, что я встречаюсь с молодым человеком вот уже больше года. <…>Мы хотим пожениться, но так как денег на квартиру, да и на обеспечение проживания у нас пока нет, то пожениться мы хотим через год или полтора. Все бы хорошо: и я его люблю, и он меня. Но единственное, что меня тяготит, это то, что мой молодой человек желает иметь интимные отношения до свадьбы! <…>Я пробовала ему это объяснить, но он не понимает, почему блуд считается грехом. <…>Я его очень люблю и не хочу потерять! Мне приходиться постоянно придумывать отговорки, почему я в очередной раз отказываю в близости ему!!!

 
:


Если вы немножко повнимательнее посмотрите на проблемы вашего молодого человека, то увидите, что за ними стоит нечто крайне легкомысленное, если не сказать больше. Судите сами – человек хочет все и сразу, - а быть мужем, главой семьи, который несет ответственность и за вас, и за будущих детей, совершенно не может. Вы сами пишете, что не только квартиры, но и денег на жизнь у вас нет. Почему-то у большинства молодых людей в такой ситуации не возникает мысль, что право на супружескую жизнь в браке надо заработать. Если бы он действительно хотел вступить с вами в брак, то мог бы с утроенной энергией учиться, трудиться, и вообще решать все проблемы, которые стоят на пути к счастью. Этим бы он засвидетельствовал не только свою любовь к вам, но и способность быть мужем и отцом. Только при этом условии можно надеяться на счастье в браке.

К сожалению, такая мысль редко приходит в голову молодым людям. Чаще они требуют немедленного удовлетворения всех своих похотей и желаний, откладывая решение проблем на потом. Но если вы пойдете на поводу у этой логики, то можете прийти к крушению всех своих надежд на счастье. Трудно объяснить человеку, который созрел лишь в сексуальном смысле, а в остальном продолжает еще ходить в детский сад, «почему блуд считается грехом». Однако еще меньше надежды объяснить ему что-либо будет в дальнейшем. Дело в том, что в детском саду на всё есть неотразимый аргумент: а я хочу!

Понятно стремление человека к любви и счастью. Но если мы хотим иметь надежду, то должны задуматься: имеем ли мы ответственность за то, что делаем, и готовы ли нести последствия своих поступков? Поэтому Заповедь Божия предлагает молодым людям хранить целомудрие в своем общении, пока придет время для того, чтобы они смогли иметь полноту не только любви, но и ответственности друг за друга, и за своих будущих детей. В этом залог того, что их счастье может состояться.

Нравственный выбор можно сделать только в одностороннем порядке. Если человек имеет веру, и выбирает жизнь в заповедях Божиих, то грубые предложения сожительства будут его лишь оскорблять. Здесь нельзя ничего объяснить (как вы и сами в этом убедились), и невозможно ничего посоветовать – этот выбор мы делаем, опираясь на то, что есть у нас в душе. Поэтому ваш вопрос на самом деле представляет собой ложную попытку пойти путем поиска оправданий для своего греха. Ведь вы знаете, что это грех, знаете и то, что объяснить неверующему человеку смысл заповеди невозможно. Более того, выбор этот, по существу, вы уже сделали, ибо вступив в обсуждение возможности интимных отношений с вашим молодым человеком, вы уже открыли к ним дорогу. Вы не оскорбляетесь на них, а только, как вы пишете, придумываете отговорки. Зачем тогда вам нужны советы и оправдания? В грехах надо каяться. Но сделать это можно только тогда, когда мы действительно будем иметь веру, и жить в заповедях Божиих.

Да поможет Господь вам и вашему молодому человеку найти этот путь. Только он открывает надежду на счастье в браке.

БРАК - Общение до брака - Интимные отношения до брака