719:


    Здравствуйте.
    На сайте одного православного священника мне попался на глаза один пасквиль против Преподобного Силуана Афонского: http://www.omolenko.com/texts/antisiluan.htm
    Этот материал заронил в меня некое смущение и смятение - особенно потому, что автор - православный священник и многие моменты он обосновывает достаточно основательно.
    Не могли бы вы как-то прокомментировать этот материал.
    Если можно и считаете нужным, ответьте мне, пожалуйста, лично, без размещения в архиве, дабы не давать невольной рекламы этому материалу и не разжигать эмоций.
    Спасибо.

    Константин
 
:


Посудите сами: человек придумал свою «церковь», сам же её возглавил и объявил единственно правильной. Стоит ли вступать с ним в дискуссию? Трезвый взгляд на происхождение таких учений является вполне достаточным основанием для того, чтобы не углубляться в их изучение. Невольно вспомнишь старые добрые времена, когда всем было понятно, как относиться к человеку, который, например, общается с живым Наполеоном, или сам Наполеон. Теперь же сплошь и рядом люди общаются с живым Иоанном Богословом, выдают себя и за Богородицу, и даже за Самого Христа – и находят последователей.

Некто из Отцов сказал, что дьяволу, который старается погубить прельщенного им человека, бывает попущено вкладывать в его голову такие «умные» мысли, которые окончательно убеждают несчастного в том, что он намного умнее всех. Это может производить впечатление на бездуховных людей, и поэтому основатели ересей, расколов и сект всегда имеют своих последователей. Однако если посмотреть на их деятельность с точки зрения учения Церкви, то она оказывается простой глупостью. Например, православный священник остается таковым только до тех пор, пока он принадлежит к Православной Церкви. Отпавший же от Церкви человек не может быть ни православным, ни, тем более, священником. Тот факт, что г. Моленко, основав свою «церковь» Иоанна Богослова, продолжает называть себя православным священником, свидетельствует всего лишь о том, что он не понимает, ни что такое священство, ни что такое Церковь.

Честно говоря, жалко было бы тратить время на то, чтобы читать этот немалого объема пасквиль. Зачем вам нужно было брать на себя такой труд – это, действительно, вопрос, который надо задать себе. Однако если вас действительно серьезно смущают те или иные аргументы, приведенные в нем, то можно взять на себя труд и ответить именно на них, чтобы помочь вам сохранить душевный мир. Но дискуссия с самим г. Моленко смысла, к сожалению, не имеет. Если уж человек поверил, что Иоанн Богослов живет на Тибете, то разубедить его в этом не удастся.

МОЛЕНКО, СВЯЩЕНСТВО - Существует только в Церкви