681:


    Здравствуйте, буду признателен вам, если вы мне ответите. Надеюсь, вы разберётесь в моём путаном изложении.
    Начиная с 10 февраля, я живу в аду (я не знаю, каков ад для грешников, но моё состояние хочется назвать именно так). Утром 10 февраля, придя домой с работы, я решил зайти в интернет, и зашёл на сайт атеизма. <...> На этом сайте я просматривал статьи, и <...> в тот момент согласился, что это нелепость, может, даже ухмыльнулся. А потом, выйдя с сайта, я впал в ужас, ведь всё писание Богодухновенно, и получается, что я хулил Святого Духа. Я писал и спрашивал у священников, все вроде меня разуверяли, но мне становилось всё хуже и хуже. Особенно на работе, я впадал просто в какое-то неописуемое состояние, истерики. Во время проблесков надежды, я просил Господа, чтобы он дал мне знак, что у меня есть шанс спасти свою душу, тогда бы (думал я, брошу покуривать, изменю отношение к алкоголю, буду прилежно соблюдать посты, утренние и вечерние правила, по воскресениям бывать в храме и т.д.) В одно утро я встал и занялся своими делами, потом подумал, что я как-то странно спокоен. Я решил, что это Божий знак. Вечером я затянулся несколько раз сигаретой, и впал в ужас ещё больший, чем был. А вдруг, когда я молил Господа, я говорил или думал о немедленном отказе? Опять хула. Можно предположить, что причина в изменившемся настроении была иная, но я-то воспринял её как Знак Божий. Следовательно, осознанно противился. Сейчас ненавижу самого себя и жалею. Молю Господа сказать мне, есть ли у меня шанс на спасение, или душа моя по грехам уже предопределена в ад? Наверное, только голос Божий (не знаю в какой форме) убедит меня, есть ли у меня шанс спасти душу, или ад уже ждёт её, за грехи.
    Ещё раз прошу простить меня за это письмо.
    Всего вам доброго.

 
:


Бог вас благословит, В...!

По-видимому, в поисках веры, вы пошли путем ложной духовной жизни. Еще здесь можно уточнить, что прельщает в таких случаях человека дьявол, и именно он ввергает его душа в путаницу и мрак. Альтернативой этому дьявольскому заблуждению является вера в Евангелие. Всё, что от Бога – просто. Поэтому путь к Богу – это не путь богословского анализа своих грехов, а путь простого покаяния в них, и упования на милосердие Божие. В этом и состоит благая весть, которую принесло нам Евангелие: грехи наши искуплены Христом, и прощаются нам. Причем от нас ничего не требуется, кроме покаяния, и веры в Христа. Однако как раз этой веры вам, по-видимому, и не хватает. Вместо того чтобы каяться в своих грехах, и уповать на милосердие Божие, вы занимаетесь самоанализом, и погрязаете в своей мнительности и страхах. Но за всем этим стоит совсем не вера, а всего лишь наши пороки и страсти. Если идти на поводу у подобных помыслов, то они будут бесконечно мучить человека, прока не сведут с ума.

О духовной жизни может рассуждать только действительно духовный человек. Ваши же рассуждения о том, что такое хула на Духа Святаго, являются всего лишь издевательством бесов над вами. Идти к Богу можно только с глубоким смирением и детской верой. Видим, например, что глупые и хульные помыслы лезут в голову – значит, надо каяться в них на исповеди, и учиться их отсекать. Если совесть обличает вас, скажем, в злоупотреблении алкоголем – то надо стараться сдерживаться, и тоже каяться на исповеди, если это сразу не удаётся. Тогда мы сможем остаться в рамках здравого смысла, и не сбиться на ложные пути, которыми дьявол хочет подменить путь веры.

Правда, можно заранее сказать, что выбросить из головы все бессмысленные рассуждения, которыми сейчас дьявол он мучает вашу душу, вам будет, очевидно, непросто. По-видимому, вы уже крепко сжились с ними. Но другого пути к спасению нет. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, - говорит Христос (Матф.16:24). Отвергнуться от своих страстей (а в данном случае, от ложных помыслов, которые питают страсти) для падшего человека всё равно, что отвергнуться себя. Но с Божией помощью всё возможно, - в этом и состоит христианская вера.

Помыслы враг всевает всем людям. Однако та степень влияния, которую вы им предоставили над собой - это действительно ваш грех. Хорошо было бы вам понять, почему это произошло, - чтобы раскаяться в своих грехах, и освободиться от этого мучения. Но для этого вам недостаёт веры в Христа. Поэтому пока вы, наоборот, твердо верите этому дьявольскому наваждению, и ни о чем другом слушать не хотите. Вы пишете, что спрашивали у священников, и все вас разуверяли в том, что это хула на Духа. Но верить священникам вы совсем не склонны.

Отсутствие реальной веры в Христа провоцирует человека верить в гадания и знаки от Бога. Вы даже ждёте голоса Божия, чтобы узнать, есть ли у вас шанс на спасение. Однако путь к Богу совсем иной. Это, как уже говорилось, покаяние в своих грехах, и теплое упование на Его милосердие, которое открыто нам в Евангелии. Подменяя же веру суевериями, вы не придете к Богу, и ничего от Него не услышите. Если же что-то услышите (от чего да убережет нас милостивый Господь), то это будет всего лишь признаком духовной болезни.

Так же из неверия в милосердие Божие возникает желание как бы откупиться от Него обещаниями и клятвами. Однако Богу не нужно от нас ничего, и хочет Он только одного – чтобы мы обратили к Нему своё сердце. Если будем со смирением исповедовать перед Ним свои грехи, то Он всё нам простит, и во всём поможет. Дьявол же пытается заставить нас давать обеты, особенно такие, которые выполнить мы не можем, - и ввергнуть по этому поводу в отчаяние. Вот и вы, даете обещание не курить, но срываетесь, - и это приводит вас к мысли о хуле, и ввергает в отчаяние. Но хула на Духа ничего общего с вашими грехами не имеет. Хула – это состояние, в котором зло становится для человека как бы добром. Это состояние, в котором находится и сам дьявол. А не может проститься эта ложь лишь потому, что ни дьявол, ни те из людей, которых ему таким образом удалось обольстить, обратиться к покаянию не могут. Они не могут раскаяться во зле, потому что для них зло – это и есть «добро». Такое безумие для нормального человека совершенно непостижимо. Дьявол знает Бога, и осознано воюет с ним. Поскольку вы не радуетесь своим грехам, а, наоборот, мучаетесь и страдаете от них, то о хуле на Духа говорить было бы глупо. Проблема ваша в другом – вместо того, чтобы раскаяться в своих грехах, вы верите дьяволу, который ввергает вас в отчаяние.

Я не знаю, что вы подразумеваете под словами: «изменить отношение к алкоголю». Здесь опять отсутствует вера, и понимание традиции Церкви. Ведь отношение к алкоголю у нас, верующих людей, может быть только одно – то, которое существует в учении и традиции Церкви. Церковь никогда не считала само по себе вино за зло. Но вред приносит злоупотребление (т.е. употребление во зло - слово это говорит само за себя). Поэтому если вы видите, что злоупотреблением вина приносите себе вред, то постарайтесь по мере сил исправлять это зло. А иногда бывает лучше и вообще не пить. Если же избежать злоупотребления не удастся - то у нас остаётся путь покаяния и исправления, с Божией помощью, своей жизни.

Всякая хульная или даже просто праздная мысль, если мы её принимаем, является грехом. Но нам, христианам, Евангелие открывает великую любовь Божию, которая усыновляет нас небесному Отцу, и ведет нас по пути покаяния и теплого упования на Его милосердие. От этой веры нельзя отступать. Верующий человек всегда должен твердо отсекать все помыслы, которые этому упованию противятся. Ибо иначе они уведут нас с пути веры, и отдадут во власть падших духов, которые бесконечно будут мучить нас помыслами и ввергать в грехи, - чего с нами да не будет!

БЕС(Ы) - Смущают через помыслы, ВЕРА - Как основание жизни и спасения, ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ, ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, КУРЕНИЕ, ОБЕТ(Ы), ПОКАЯНИЕ - Господь принимает искренне кающегося человека, ПОМЫСЛЫ - Хульные помыслы, ХУЛА