666:


    Здравствуйте, Батюшка! Я 4 года пытаюсь зачать второго ребёнка (первой дочери 12 лет). Мне 32 года. Я все эти 4 года лечилась по поводу бесплодия. И в октябре сделала операцию, после которой мне сказали пытаться беременеть в течение 6 месяцев (но первые 3 месяца после операции я предохранялась по совету врачей). Прошлый месяц опять у меня в смысле беременности был неудачный. И вот в этом месяце я должна опять пытаться, но наступает Великий пост. Хотела спросить у вас, как мне быть. С одной стороны, я знаю, что во время поста надо воздерживаться, но с другой стороны - я теряю драгоценное время после операции. И если ждать до конца поста, то мои шансы забеременеть будут уменьшаться. Я в неведении. Очень жду ваш совет.

    С уважением, Ю...
 
:


Краеугольным камнем нашего отношения к посту являются слова Христа об отношении к правилам и традиции в той Церкви, которую Он основал на земле: Суббота для человека, а не человек для субботы; (Мар.2:27). Святые Отцы приложили эти слова к посту таким образом: пост для человека, а не человек для поста.

В вашем вопросе, однако, осталось много непонятного. И поэтому трудно что-то посоветовать. Вы пишете только о себе - вы лечитесь, пытаетесь забеременеть, или предохраняетесь, рассуждаете, воздерживаться ли вам во время поста, - и при этом остается совершенно неизвестным, что на самом деле происходит в вашей жизни. Например, что думает по этому поводу муж, и почему вы не можете посоветоваться со своим приходским священником. О муже вы вообще не упоминаете, как будто зачатие ребенка от него совсем не зависит.

Может быть, вы находитесь в некотором заблуждении. Например, жить с мужем и предохраняться в пост совсем не лучше, чем жить с мужем и рожать детей. Само по себе предохранение - грех. Поэтому совет может состоять лишь в том, чтобы правильно выстроить систему ценностей в своей жизни. В первую очередь надо позаботиться о том, чтобы сохранить сам брак - взаимопонимание и любовь с мужем, - и далее делать то, что естественно вытекает из этой мысли: заботиться о своем здоровье, лечиться, и рожать тех детей, которых посылает Бог. Иногда рождение детей сталкивается с серьёзными проблемами, например, связанными со здоровьем (как и вы пишете в своём вопросе). Тогда приходится каяться в уклонении от деторождения на исповеди. Священник же благословить человека нарушать традицию Церкви не может. У нас нет полномочий отменить закон Божий, или переписать его по-своему. Но священник может разрешить человека от грехов, и допустить его к святому Причастию, если грехи его, как пишет апостол Иоанн Богослов не к смерти (1Иоан.5:17), т. е. связаны с нашими слабостями, немощами, и другими обстоятельствами жизни, которые человек сразу преодолеть не может.

ГРЕХ - Грубый грех и немощь, ИСПОВЕДЬ - И взаимоотношения со священником, ПОСТ - И взаимоотношения с мужем - Традиция воздержания от супружеских отношений в пост, ПОСТ - Зачатие и пост, СВЯЩЕНСТВО - В таинстве Исповеди, ПОСТ - И взаимоотношения с мужем, БРАК - Уклонение от деторождения - По соображениям здоровья, БРАК - Уклонение от деторождения - В пост, БРАК - Уклонение от деторождения - Покаяние и исповедь в этом грехе