Вы напрасно полагаете, что Бог наказывает кого-то подобно тюремному надзирателю, тем более за гробом. Бог есть любовь (1Иоан.4:16), и Он творит только благо. Проблема возникает только потому, что от этого блага отворачиваемся мы сами. Солнце светит для всех, но человек может сидеть в темном подвале, и не вылезать оттуда. Господь истинно благ, и не отнимает у нас свободы. Поэтому человек всегда получает то, что выбирает сам. Если он стремится к Богу, то никто не может помешать ему раскаяться в своих грехах, и верить в Евангелие. Если же человек не хочет обратиться к покаянию, и отвергает Христа, то остаётся в том состоянии, в котором он есть.
Беда наша, правда, заключается в том, что состояния своего мы чаще всего не осознаём. Например, если бы упомянутый вами «тихий человек», которому Бог не нужен, захотел, - то легко мог бы заметить, что не имеет вечной жизни, и кроме страдания и смерти ничего не может его ждать. Но он об этом думать не хочет. Священное Писание называет таких людей сидящими во тьме и тени смертной (Пс.106:10, Лук.1:79, и др.). Состояние это – состояние всего падшего человечества, вне зависимости от того, тихий человек, или буйный. Согласно Библии, возникло оно после того, как человек отпал от Бога и потерял Рай. Все мы, и добрые, и злые, одинаково лишены Рая, и подвержены страданию и смерти, - т. е. идем в ад.
Большинство людей ничего другого и не ищет. Об этом говорит само Евангелие: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Действительно, совсем не в Рай течет широким потоком безбрежное людское море. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Матф.7:14). Но происходит это совсем не потому, что Бог кого-то наказывает, а потому, что человек сам выбирает этот путь. Ему самому, как и вы написали о своём «тихом человеке», ни Господь Бог, ни Рай, совсем не интересны.
Во всём этом нет никаких противоречий, и нет ничего, кроме благости Божией. Если бы человек хотел в рай, а Господь его не пускал, то можно было бы говорить о зле, которое исходит от Бога. Но Господь поселил нас именно в Раю, и даже после того, как мы предпочли грех, Сам пришел на землю, чтобы снова открыть нам путь на Небо. И теперь через своё Евангелие Он всех призывает в Рай – но кто виноват, что вашего «тихого человека» это совсем не интересует? Господь оставляет нам свободу жить так, как мы хотим, и дает именно то, к чему мы стремимся. Даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит, - говорит псалмопевец (Пс.19:4).
Надо сказать, что неверующему человеку лучше было бы не рассуждать о спасении. Зачем говорить о том, чего, с его точки зрения, не существует? Рассуждениями о Боге и спасении он причисляет себя к верующим людям, и этим сам осуждает себя. Он уподобляется дьяволу, который и знает, что Бог есть, и отвергает Его. Поэтому, если веры мы не имеем, разумно будет нам не пустословить, и не рассуждать о Рае и аде. Лучше уж просто жить той жизнью, которую даёт Бог, - а если в сердце найдется хотя бы маленькая искорка веры, то уповать на Его милосердие.
Ну а если совесть наша призовет нас к покаянию и вере в Христа, то рассуждать уже нужно о том, как идти путем веры. В этом случае человек сам убеждается в том, что Отцы правильно описали путь спасения. Для нашего эгоизма и страстей он представляется ужасным. Однако это касается лишь взгляда с внешней стороны. Евангелие же говорит совсем о другом. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, - взывает Христос, - и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30).
Господь никому не творит зла. Если же мы не видим того великого блага, которое любовь Божия преизобильно изливает на каждого из нас, то винить нам в этом некого. Мы сами отворачиваемся от Бога.
|