Вопрос этот на самом деле вполне естественно возникает у человека. Задавался им еще Божественный псалмопевец: Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8:5)? Но прямого ответа нет и, может быть, здесь лежит предел того, что может постигнуть человек через свой земной разум.
Кто может сказать, зачем то или иное нужно Богу? И что вообще может быть нужно Богу, ведь Он, как Бог, не может в чем-то нуждаться. Человеческая логика не может описать разум Божий. Ибо кто познал ум Господень? – восклицает Апостол. - Или кто был советником Ему? (Рим.11:34). Поэтому верующий человек принимает то, что исходит от Бога, как данность, с благоговением и страхом Божиим.
На самом деле всё-таки есть одно исключение из этого правила. Мы можем сказать, что причиной всего, что сотворил Бог, является любовь. Но если человек причастен этой любви, то он не будет задавать о ней никаких вопросов. Задаём мы вопросы как раз потому, что любви не знаем. Так же, например, о смысле жизни задают вопросы лишь те, чья жизнь смысла не имеет. А тот, кто имеет смысл в своей жизни, просто живет, и благодарит Бога. В еще большей степени это относится к богопознанию. Сколько ни задавай вопросов, приведут они только к одному выводу: по существу мы Бога не знаем. Познание Бога может быть основано только на вере. Если человек не имеет веры, то может лишь задавать вопросы, на которые нет ответов. Если же он принял любовь Божию верой, которая открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1Иоан.4:9), то этой верой он живет.
|