3553: | Здравствуйте, Александр! ===Я действительно никогда не пытаюсь ни в чём убедить неверующих людей. Вы и на своём примере можете видеть, что это бесполезно. У нас с вами просто разные сферы интересов: я говорю про веру, а вы про деньги.=== Дело в том, что всё это взаимосвязано в реальности слишком тесно, чтобы разделять. И вот почему. 1. Вопрос церковного стяжательства настолько на виду, что отвращает людей от церкви, а значит, и от веры. Вот вы пишете, что Иосиф Волоцкий якобы хотел лишь поднять авторитет церкви и служить народу. Но именно своими поступками, в том числе и безмерной жадностью многих священнослужителей, авторитет церкви был подорван. Даже многие верующие (хотя, с точки зрения официальной церкви, они еретики) приходят к мнению, что посредник в лице Церкви для их веры не нужен. Лично мне известно немало людей, которые считают себя христианами, но признают, что церковь – просто общественный институт, сугубо людских рук дело, и к Богу отношения не имеет. 2. А по поводу веры атеистам близка мысль Ницше: «Любви и так слишком мало на земле, чтобы растрачивать её на воображаемых существ». Неверующие же люди могли бы с уважением относиться к церкви, видя в ней некий общественный институт, который занимается формированием моральных ценностей, который для определенной части людей является своего рода заменой психолога, но вот слишком очевидна для них разница между тем, что священники проповедуют, и тем, как поступают сами в жизни. ===Ибо христианская нравственность диаметрально противоположна обычным представлениям о ней. Она состоит не в том, чтобы осуждать других (что прямо запрещает Евангелие), а, наоборот, в том, чтобы посмотреть в свою совесть.=== Это, конечно, красивое рассуждение (кстати, это официальная трактовка или ваша личная?). Но правильно ли я понимаю, что христианская нравственность черпается из Библии? А ведь там крайне много противоречивых вещей. В том числе даже призывы к геноциду. Но ведь многие считают, что в Библии всё от Бога, а значит, всё верно. И внешне привлекательная христианская нравственность на деле выливается в инквизиции и прочие гадости. ===Идеал христианской нравственности Евангелие излагает через заповеди Христа, Его учение и саму жизнь. Но человек может принимать этот идеал, или нет.=== А отказаться от матери, отца и близких своих, это тоже по-христиански?? (на память не приведу ссылку, но думаю, вы знаете, о чём я). =====Дело в том, что хотя нравственный идеал написан в сердце у каждого человека, у нас есть ещё и страсти, которые могут его существенно искажать, или даже совсем затмить. Однако тот, кто всё-таки принимает этот идеал своим сердцем, принимает самого Христа, - т. е. приходит к вере в Него. ===== А вот не христиане – стало быть, обречены? ===Влияние страстей на своё понимание нравственности человек, как правило, не замечает, и готов рассуждать на нравственные темы без конца. При этом даже и самые откровенные злодеи всегда умудряются под таким углом смотреть на свою совесть, что легко оправдывают всякое беззаконие, от абортов до гуманитарных бомбардировок.=== Ну вот в данном случае это как раз для христиан и характерно. В нужных случаях они всё оправдывали божьей волей и подходящими цитатами из Библии. А уж о нравственности рассуждать – это одно из любимых занятий. ===Как разбираются со своей нравственностью неверующие люди – я не знаю.=== Частенько лучше, чем верующие разбираются. ===Это, кстати, тоже одна из функций патриарха – хранить православную веру.== Ну так он эту веру может не столько хранить, сколько убивать. ==Если она вас так и не заинтересует, то, значит, я напрасно трудился, отвечая на ваши вопросы.=== Да, меня больше интересуют реальные вещи. ===Также поступаю и я, ибо объяснить что-либо о жизни Церкви можно только человеку, интересующемуся верой.=== Вот это мне кажется весьма хитрым приёмом – пытаться перейти в принципиально не доказуемую сферу.
| | : | Здравствуйте, М...!
Вот, наконец, в своём четвёртом вопросе вы затронули и проблемы веры. Однако ничего нового в ваши вопросы это не привнесло. Спорить о них, однако, тоже не имеет никакого смысла. О нравственности, как уже говорилось в предыдущих ответах, у каждого может быть своё представление, и судьёй совести человека является лишь Бог. Как можно понять из вашего вопроса, вы не принимаете христианской нравственности. Естественно, вы не можете принять и христианскую веру, потому что вера в Христа основана именно на том, что человек принимает сердцем Его учение.
Сказать здесь больше нечего. Я могу только обратить ваше внимание на то, что пока у вас нет сколь либо целостного представления о христианстве. Оно вас, по-видимому, и не интересует, но какой смысл тогда имеют ваши рассуждения о вере? Например, вы говорите, что где-то написано, что надо отказаться от матери, отца и близких. Но сравните, например, с этим предположением слова апостола Павла: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1Тим.5:8).
Для того, чтобы понять христианскую веру, надо действительно потрудиться душой. Если вы захотите идти этим путём, то я мог бы ещё посоветовать вам начинать изучение с Нового Завета. Ибо Ветхий Завет представляет собой очень большую и сложную книгу, изучить и понять которую очень сложно неподготовленному человеку. Главным его содержанием является пророчество о Христе. Новый же Завет описывает воплощение этого пророчества в жизнь. Мы, христиане, живём именно Новым Заветом, и именно он даёт нам возможность правильно понять и духовное содержание Завета Ветхого. Также мешают пониманию христианства некоторые, идущие ещё со времен государственного атеизма, ярлыки и стереотипы мышления. Они хороши, например, в политических спорах, или как лозунги на митингах и демонстрациях, - но к вере не имеют никакого отношения. Встречаются среди них и вещи, которые к православной Церкви вообще не имеют никакого отношения. Например, могли бы вы пойти в синагогу и обвинить иудеев, которые до сих пор строят своё учение на Ветхом Завете, в геноциде. Я правда, не советую этого делать, ибо в геноциде после этого, скорее всего, обвинят вас. Но в Новом Завете и христианстве подобных идей вообще нет. Или, например, вы уже не в первый раз упоминаете о гадостях инквизиции, хотя это изобретение просвещённого Запада никакого отношения к православной Церкви тоже не имеет. Таково свойство пропаганды: говорится о подобных вещах так, что у человека создаётся уверенность, что речь идёт о православной Церкви. Поэтому я и хотел вам посоветовать, если уж вы хотя бы немного заинтересовались верой, подойти к её изучению внимательно.
|
|
|