3510: | Уважаемый Александр! Благодарю за обстоятельный ответ! Изложено привлекательно, возможно от души даже, но вот для меня, неверующего, совсем неубедительно. Давайте обозначим по пунктам:
> Таково реальное состояние неверующего мира: он ничего не видит, кроме
> денег, и думает, что Бога нет. По существу он ничем не интересуется, и
> даже о самих деньгах имеет представление самое поверхностное.
Можно заметить презрение к атеистам. Если мы не верим в бога, как из этого вытекает то, что видим мы только деньги?
Из чего следует, что мы ничем не интересуемся. Даже если это имелось в виду в отношении церкви, то и здесь вы ошибаетесь. Последние года два регулярно изучаю вопросы, связанные с религией. И именно это сформировало и укрепило мою позицию.
Более того, не побоюсь заявить, что как раз большинство верующих имеют мало представления о православии, Библии, истории религии и т.п. Их больше формальная сторона заботит.
Ведь если
> бы интересоваться хотя бы заявленной проблемой денег и Церкви (хотя
> существуют проблемы и гораздо более интересные), то можно было бы
> почитать ответы о ДЕНЬГАХ в ТЕМАХ ОТВЕТОВ ПО АЛФАВИТУ.
>Однако неверие только
> богохульствует и поносит Церковь.
Интересуюсь. Жадность РПЦ к деньгам стала притчей во языцех. Если есть отдельные исключения (возможно даже лично Вы), то это не меняет общей картины. То, как действующий Патриарх наживался в своё время на беспошлинной торговле алкоголем и сигаретами, то, на каких машинах он и другие попы ездят, какие часы носят, то, что религиозные организации освобождены от налогов, то, как руководство РПЦ постоянно требует вернуть ей побольше недвижимости, ритуалы по таксе, помощь государства - всё это известно любому интересующемуся человеку.
> И вот, в этом мире Церковь осуществляет своё служение, - как Вы
> полагаете, ради денег. Честно говоря, я не знаю, за какие бы деньги
> стоило так мучиться, - нормальный человек не стал бы ни за какие
> миллионы. Однако в Церкви есть нечто неизмеримо большее денег, и это
> привлекает человека, несмотря на все оскорбления, унижения, и даже
> репрессии.
Да полагаю, что большинство служителей церкви использует свое положение для наживы. Некоторые могут при этом верить в бога, то это, видимо, такая корыстная вера, "ты - мне, я - тебе". допускаю, что часть вообще в бога не верит. Конечно, есть и альтруисты. Как и в любой другой структуре общества.
> Некоторая правота, впрочем, присутствует и в вашем вопросе. Деньги,
> действительно, могут настолько помрачить ум человека, что ради них он
> может пытаться сделать карьеру в Церкви. Однако на что рассчитывают такие люди?
> В неверующем мире деньги, действительно, могут принести власть, славу, или
> плотские удовольствия. Но в Церкви духовные понятия оказываются
> совершенно противоположны мирским. Слава от людей противоречит невидимой
> славе от Бога (Иоан.5:44), и даже становится прямым горем (Лук.6:26).
> Власть оказывается лишь служением (Мар.9:35), а место плотских
> удовольствий занимает целомудрие. Что могут принести деньги? Конечно,
> существуют грубые заблуждения и грехи, когда человек, служа в церкви,
> <по мирскому образцу> стремится к власти и деньгам. Но при этом он
> всегда получает больше стыда и унижений, чем славы и удовольствий. Ибо
> смешным и жалким становится человек, который, в облачении священника,
> пытается получить мирскую власть, обладать большой собственностью, или
> проводить время в развлечениях. Внутренние противоречия будут отравлять
> ему жизнь даже в том случае, если сам он их не чувствует и не осознаёт.
> Да и кончается это, как правило, плохо.
1. Для неверующих эти цитаты - просто слова из книги, их это не испугает.
2. Верующие всегда могут надеяться на покаяние и всепрощение.
3. Глядя на многих церковных иерархов, что-то незаметно, что их жизнь отравлена.
4. Почему тогда верхушка РПЦ так активно стремиться получить мирскую власть?
> коммерцией в Церкви не имеет никакого смысла поэтому заниматься
Но ей, почему-то, занимаются.
М...
| | : | Здравствуйте, М...!
Никогда у меня не было даже малейшего стремления убеждать в чем-то неверующих людей. Да это и бесполезно. Вот, Вы написали подробнейший ответ – а речь в нём опять идет только о деньгах. Может быть, Вы и интересуетесь еще чем-нибудь – не знаю. Но спрашиваете только о них. Неужели те вопросы, связанные с религией, которые, как вы пишете, Вы регулярно изучаете последние два года, касаются только денег? Но даже и в этом случае Вы могли бы посмотреть ответы на нашем сайте о ДЕНЬГАХ и ЦЕРКВИ. Ведь обо всём этом – и о доходах священников, и о ценах в храмах, и о коммерческих проектах, и о собственности, и об организациях при Церкви, и об отношении Церкви к политическим проблемам, т. е. к власти, и о пресловутом чёрном пиаре с сигаретами, уже не раз приходилось отвечать, и Вы легко могли бы с этими вопросами ознакомиться. Ведь если я сейчас буду Вам обо всём этом писать, то буду лишь повторяться. Однако Вы ничего об этих ответах не упоминаете, как будто их и нет. Если это не признак отсутствия реального интереса к проблеме, то признак чего?
За всем тем, как я уже писал Вам в первом ответе, в ваших обличениях присутствует известная доля правоты. Это, впрочем, Вы могли бы и сами увидеть из существующих ответов по этой теме. Однако нельзя упрощать проблему, и сводить её только к деньгам. Вопрос владения собственностью обсуждался ещё со времен Нила Сорского и Иосифа Волоцкого. Если бы вы возмущались корыстными и властолюбивыми тенденциями в Церкви, как противоречащими Евангелию, то я был бы с вами полностью согласен. Но вы рассуждаете с позиции внешнего наблюдателя. Получается, что завидуете, и всего лишь. Но обо всём этом, в том числе и об ОСУЖДЕНИИ, уже не раз говорилось в ответах. Какой смысл пересказывать всё снова? Если уж эта тема действительно вас интересует, то надо двигаться вперёд. Правда, как я тоже уже писал в предыдущем ответе, есть и гораздо более интересные темы для обсуждения. Даже более того, у каждого человека существуют реальные духовные проблемы, которые надо решать. И я вас уверяю, что с деньгами они никак не связаны. Еще раз хочется повторить: я вполне сочувствую вам в том, что вас возмущают определённые тенденции в жизни Церкви. Но вне зависимости от них, значение имеет то, чем на самом деле Церковь живёт, и для чего она существует в этом мире. Если вы заинтересуетесь этим, то проблема денег сама собой отойдет у вас на двадцать пятый план. Если же не заинтересуетесь, то её можно будет обсуждать бесконечно. Но здесь я уже опять начинаю рассуждать о том, о чём не раз говорилось в предыдущих ответах…
|
ДЕНЬГИ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА - Не имеют отношения к вере |
|