Доброго времени суток, дорогой отец Александр! Извините, что отвлекаю вас, но для меня очень важно ваше мнение. В алфавитном указателе я ничего не нашла, но хотелось бы знать отношение Церкви к гомеопатии. Мне кажется, что это «развод на мякине», кто-то сильно наживается на здоровье людей. И это бы пол беды. Но тут еще прочла, что «метод разведения гомеопатических препаратов базируется на древнем языческом представлении о мироздании, совершенно чуждом библейской картине мира... По своей сути, учение является антиподом библейской концепции сотворения Вселенной Богом, оно отвергает концепцию Творца мира…» и соответственно «ни теория, ни практика гомеопатии не согласуются ни с библейским мировоззрением, ни с научными данными, и потому должна быть отвергнута — как несущая опасность и духу, и телу.» Это пишет врач. С медицинской точки зрения он может быть прав. А с духовной? Сестра постоянно лечит сына таким способом. Здоровье ребенка оставляет желать лучшего. Денег уходит море. Сами едва сводят концы с концами. Это ей, конечно, решать. Дай Бог, чтоб без вреда для души. Она очень «энергично» защищает этот способ лечения. Не хотелось бы крайностей и боюсь фанатизма. Спасибо, что прочли мое письмо. Надеюсь получить ответ. Даже без разъяснений, просто - есть ли опасность духу?
|
Честно говоря, мне не хотелось бы углубляться в обсуждение медицинских основ гомеопатии. Я же не врач и не ученый. По-видимому, возникла она, действительно, не на научных основаниях, а на некоторых субъективных рассуждениях. В таких случаях к рассуждениям, как правило, обязательно примешивается нечто магическое. Современная наука, впрочем, делает некоторые попытки обосновать подобные идеи, рассуждая, например, о методах резонансной терапии. Однако и здесь в основании лежат те же самые идеи о том, что подобное лечится подобным. Трудно судить, не будучи специалистом, о научном обосновании подобных методов. Но само утверждение: «подобное лечится подобным» не столько, очевидно, истекает из научного взгляда на мир, сколько является умозрением, основанным на интуиции. Поэтому такие методы лечения чаще всего имеют псевдодуховную составляющую.
Некоторые идеи современной науки, например о том, что реальное лекарство можно заменить некоей информацией о нём, записанной электронным способом не носителе (скажем, воде), можно уподобить гомеопатическим методам смешивания лекарства и вещества через интенсивное встряхивание. Оно, по-видимому, приводит к тому, что получаемый продукт, не смотря на сверхмалые дозы лекарства, или даже полное его отсутствие, имеет некоторое воздействие на человека. Подобные идеи, может быть, действительно, противоречат библейскому представлению о мире и человеке. Человеческий организм ведь создан не таким, чтобы пить одну воду, и благодаря некоторой информации, записанной на неё, из той же воды, или воздуха, производить всё необходимое для жизни. Даже в Раю человек питался разнообразными плодами, которые несли в себе то, что было ему необходимо. В нашем же падшем мире, тем более, мы нуждаемся во всех элементах, необходимых для жизни. Но в этом мире, однако, вместе с пользой, как правило, всегда присутствует и вред. На этом основана критика традиционной медицины, и применяемых ей лекарств. Но может ли существовать такой метод лечения, который позволил бы избежать вреда в мире, который лежит во зле (1Иоан.5:19)? Да и нужно ли человеку стремиться к тому, чтобы есть не продукты или лекарства, а информацию, записанную на заряженную воду?
Рассуждать и спорить о подобных идеях можно бесконечно. Если они вас смущают, то лучше такой медициной не пользоваться. Однако говорить о прямом вреде для души можно только в том случае, если человек знает, что обращается к целителям или экстрасенсам, - и всё равно обращается. Если же он лечится гомеопатией, понимая её лишь как один из методов лечения, не несущий в себе никакой духовности, то даже если не получит от неё никакой помощи – совесть его не осквернится ничем. Поэтому и вам я советую не втягиваться в сложные обсуждения с сестрой. Смущая ими свою сестру, вы рискуете не принести ей ничего, кроме вреда.
|