Здравствуйте, отец Александр! Простите меня, грешную, что беспокою вас. Меня гнетёт уныние и отчаяние от своего одиночества. Мне почти 26 лет, но я не замужем и без детей. Глубоко раскаиваюсь пред Господом за то, что прожила 2 года в невенчанном браке с мусульманином. Батюшка, прошу вашего совета, как правильнее. Молиться и ничего не делать, забыть об этой своей проблеме, положиться на волю Божью и выкинуть из головы мысли о замужестве и детях или же что-то предпринимать ещё самой, самой знакомиться как-то, помимо молитв? Батюшка, на данный момент это действительно очень больной для меня вопрос, больной до слёз. Иногда я просто хочу плакать, понимая, что я никому не нужна и не могу дать жизнь деткам, не могу родить и воспитать в Православной вере, как этого хочу, во славу Божию. Порой мне кажется, что жизнь моя не имеет смысла, если я так и останусь одна. К монастырю я не годная, не лежит у меня душа в этом направлении. Есть ли Промысел Божий обо мне? Вернее, я уверена в том, что Он есть... Но меня многое пугает. Вдруг я так его и не встречу никогда, или же встречу поздно, когда мне уже ничего не нужно будет. Прошу ваших молитв обо мне грешной и унылой. Простите меня, батюшка. Храни вас Господь! -------------------------- Батюшка, благословите! Хотела ещё уточнить, что развелась с тем мужчиной 2 года назад, и до сих пор у меня никого нет, я совершенно одна. Как молиться? И нужно ли? Помоги вам Господь в вашем добром труде.
|
Если мы действительно хотим чего-то достичь, то не можем не делать для этого всего, что в наших силах. Например, если человек хочет есть, то он обязательно пойдет в магазин, и купит продукты. Если же он будет сидеть дома и молиться, ожидая, пока Господь его накормит, то рискует умереть с голода. Но одни внешние усилия не могут решить наших проблем, ибо их причины находятся внутри нас. Если мы их не поймем, то и исправить в своей жизни ничего не сможем.
Обратить внимание надо именно на своё сердце. Человек склонен сетовать на то, что он никому не нужен. Однако беда на самом деле совсем не в этом. Она в том, что никто не нужен нам самим. Если бы мы имели любовь к Богу и людям, то не страдали бы от одиночества. Но проблема в том, что мы не имеем любви. Так и вы, страдаете от одиночества, но ничего не говорите о том, что вы сами кого-то любите.
Желание выйти замуж обретает свою реальность тогда, когда оно выражается в любви к определённому человеку, и желанию создать семью именно с ним. Если же оно остаётся абстрактным, и не имеет своего выражения в конкретном человеке, то это всегда указывает на наши внутренние проблемы. На самом деле мы противоречим сами себе: с одной стороны, вроде бы хотим замуж, а с другой – никто конкретно нам не нужен. Другими словами, к браку мы на самом деле не готовы. Свидетельствуют об этом и ваши слова о первом браке. Пусть муж был с мусульманином, и брак невенчанным, но всё-таки это был брак. Ведь в брак мы обычно вступаем по любви, он подразумевает искреннее общение, и странно было бы вспоминать о нём только как о грехе. Настоящий грех может состоять в том, что мы его не сохранили, ибо брак, раз он состоялся, надо хранить до конца. Чтобы вступить во второй брак, вам нужно понять все свои грехи и ошибки в первом браке. Однако пишете вы больше не о браке и не о муже, а о желании иметь детей, и воспитать их в Православной вере. Конечно, желание иметь детей естественно для женщины, а желание воспитать детей в православной вере – естественное стремление всякого верующего человека. Но в брак мы вступаем всё-таки в первую очередь из желания иметь мужа, и любви к нему. Если сам по себе муж нам не нужен, и мы хотим только воспользоваться им для того, чтобы иметь детей и воспитать их в православной вере, то рискуем никогда не иметь счастья в браке, или вообще не выйти замуж. Мечты наши при этом оказываются очень противоречивыми, и далёкими от реальности. Например, воспитать в православной вере детей можно только собственным примером, а возможно это только в том случае, если в нашей семье будет мир и нелицемерная любовь между супругами. Иначе, как вы объясните детям ценность семьи, которой в наше время противостоят самые разнузданные страсти этого мира? Как они увидят, что такое вера, и какой плод она приносит в человеческой жизни? Поэтому, если у вас не будет именно мужа и семьи, построенной на любви, мечты о детях и их воспитании в православной вере могут принести лишь разочарования.
Надо также сказать, что мысль о том, что искать надо именно мужа, может и несколько нас истрезвить. Ведь муж – это не только возможность иметь детей. Он тоже человек, и у него обязательно будут такие грехи и слабости, которые придется терпеть. Также он может, например, иметь свои представления о воспитании детей, и настаивать на них, как отец и глава семьи. Поэтому надо подумать: готовы ли мы сами нести свой крест в браке? Господь ведь даёт нам только то, что мы сами ищем, и то, что можем понести. Поэтому, если вы не будете искать любви мужа, и не будете готовы к жизни с ним, то вам его не найти.
Честно говоря, я не сомневаюсь, что вам на самом деле нужен именно муж. Но, по-видимому, какие-то ложные мысли мешают вам достичь того, что вы желаете. Поэтому для достижения своих целей вам недостаточно будет только внешних усилий. Недостаточно и молитвы, если понимать её только как прошение об исполнении своего желания. Надо понять свои внутренние проблемы, и встать на путь исправления своего сердца. Тогда и молитва оживет, - ибо основной смысл молитвы, это покаяние в своих грехах, - и внешняя жизнь будет исправляться, ибо она является выражением нашей внутренней духовной жизни. Это и есть путь покаяния и веры. На этом пути, с помощью Божией, все проблемы будут решаться.
|