Чрезвычайно интересно было бы понять, откуда берется вера в то, что Церковь запрещает, или разрешает, такие вещи, как телевизор. Это именно та вера, которую называют фанатизмом, - ибо человек от всей души верит, но ничего о предмете своей веры не знает, и знать не хочет. Телевизор ведь представляет собой всего лишь прибор, и к учению Церкви никакого отношения иметь не может. Евангелие рассуждает не о телевизорах, компьютерах или пылесосах, а о добре и зле, истине и лжи, грехе и добродетели.
Понятия эти могут быть приложены только к свободной воле человека. Материальный мир сам по себе ни греха, ни добродетели не имеет. Например, мы можем сказать, что нож, это зло, потому что им можно зарезатьчеловека. Но нож употребляется еще для того, чтобы приготовить ужин, или, например, сделать необходимую хирургическую операцию. Так же и такие вещи, как компьютер или телевизор только от человека могут переносить добро или зло. Поэтому сам по себе Интернет никак не могла запрещать Церковь.
Подобным путем, правда, в средние века пытались идти католики, но приобрели лишь дурную славу, а слово «инквизиция» стало нарицательным для обозначения всякого злого и глупого дела. Но даже и Ватикан уже давно научно-технический прогресс не осуждает, и не пытается с ним бороться.
Еще труднее понять происхождение ваших дальнейших вопросов. Зачем человеку, который уже пришел в храм, задавать вопросы через интернет? В храме ведь можно спросить о своих проблемах непосредственно священника. Смысл нашего сайта в первую очередь состоит именно в том, чтобы помочь человеку прийти в храм, вступить в живое духовное общение с Церковью. Непонятно также, откуда взялась у вас мысль о сокрытии интернет-адреса храма. Например, мы помещаем некоторые ответы на вопросы, вместе с адресом нашего сайта в ежемесячном приложении к местной газете. Редакция иногда даже дает подзаголовок: «обозрение сайта Pravoslavie.Dubna.ru».
Еще менее понятно, какую власть и кто мог бы иметь над бабушками, а тем более над молодёжью. Надо сказать, что власть в Церкви и вообще понимается совсем не так, как в миру. Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, - говорит Иисус своим ученикам. - Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. В этой цитате Христос говорит как раз о том, что нельзя понятия этого мира переносить на Церковь. Однако увидеть эту неотмирность Церкви может только человек, который действительно пришел к покаянию и вере. Остальные видят только деньги и власть.
|