3147:


    Уважаемый отец Александр,
    на этом сайте в ответах одного из священников на вопрос о воинской службе говорилось о том, что защита отечества - это не только право, но и долг православного человека, и приемлемы только военные действия с целью защиты. У меня в связи с этим возникло немало вопросов, особенно в свете актуальных событий. Любую войну, как мы видим, можно назвать "защитой отечества": грузинские власти говорят, что защищают отечество от агрессии русских, а русские - что защищают российских граждан в Осетии от агрессии Грузии. Получается, что совесть у всех "чиста", ведь и с той, и с другой стороны есть "благословение на защиту отечества", а люди-то гибнут! А сами осетины? Они защищаются от своего же отечества (ведь Грузия - их страна), а российские войска поддерживают их в этом. Нравственно ли это? Какое оправдание можно найти верующему человеку войне, если каждая сторона непременно считает ее самозащитой, а в наше время это именно так, всегда любого агрессора можно убедить в том, что он "защитник", и, увы, я сталкиваюсь с этим, живя в стране НАТО. Солдаты, отправляющиеся в Ирак или в Косово, убеждены, что они именно защищают, причем чуть ли не весь мир...

 
:


Нельзя путать политику с верой. В политической жизни, и так называемой свободной прессе, действительно, каждый спокойно называет белое черным в соответствии со своими страстями, интересами, или заказом хозяев. Вы пытаетесь найти в таких рассуждениях истину, - но это напрасный труд. Однако на самом деле проблемы нет: каждый человек, если захочет, может посмотреть в свою совесть и увидеть, за что он воюет. Беда, правда, в том, что человека такие вещи, как правило, интересуют мало.

Праведные суды Божии, впрочем, в конце концов, всё ставят на свои места, потому что под пулями ложные убеждения имеют тенденцию испаряться.

ВОЙНА