На этот вопрос может попытаться ответить только наука. Животные расселяются и живут на земле, очевидно, в соответствии с природными условиями, существующими в разных местах. Изменения же в процессе эволюции происходят только в рамках одного вида. Вид может приспосабливаться к существующим условиям, и менять при этом какие-то характеристики, например, стать более мелким, или привыкнуть к несколько иной пище. Но он остаётся тем же видом, и, скажем, кошка в корову не превратится никогда. По крайней мере, наука не знает таких фактов, и ей неизвестны переходные формы из вида в вид. Тем более, не существует переходных форм между животными и человеком. Но как бы то ни было, всё это область научных исследований, и к вере в Христа подобные рассуждения прямого отношения не имеют.
Научные теории, касающиеся доисторического прошлого земли и эволюции нельзя проверить прямым опытом. Это приводит к тому, что они приобретают признаки веры, или мифа. Именно поэтому, кстати, они нередко понимают христианство как конкурента своей вере, и воюют с ним. Нормальная же наука вере не противоречит.
Непроверяемые гипотезы постоянно меняются, и если бы даже сегодня попробовать увязать их с тем, что написано в Библии, - завтра этот титанический труд надо было бы начинать снова, ибо наука на месте не стоит. Поэтому Церковь такой задачи перед собой не ставит. . Хотя во все времена мы имели примеры анализа текущих научных представлений с христианской точки зрения, - начиная, например, от трудов Василия Великого в 4 веке, до нашего современника о. Серафима Роуза, который, как раз, проанализировал современные научные представления об эволюции.
Детей же лучше не лишать детской веры, которая видит гораздо больше, чем мудрость и разумность взрослых (Матф.11:25). На самом деле ведь вера в Христа совсем не нуждается в научных подтверждениях. Верующий человек вполне может со смирением допустить, что он чего-то не знает, или не понимает. Так и я не знаю, как распространялись животные по земле после Всемирного Потопа. Однако, на мой взгляд, нет ничего странного в том, что разные виды прижились в разных местах.
|