2592: | Доброго времени суток, отец Александр. Выскажете, пожалуйста, свое мнение и мнение церкви по поводу вот какой ситуации. Мне 23 года, 3 года замужем, есть двое детей, роды были крайне тяжелыми, оба раза делали кесарево, после чего врачи категорически запретили в дальнейшем рожать, так как очень велика вероятность моей смерти, либо выкидыша, велели предохраняться. Но как в этом случае смотреть на проблему предохранения? Ведь в православии это грех. Но ведь здесь не грех сознательного бережения от деторождения, а показания медиков. Неужели и в этом случае предохранение является грехом? К тому же мы еще молодая семья, есть чувство привязанности, уважения и очень большой симпатии друг к другу, но то, что называется любовью в полном смысле этого слова... то до такого чувства надо еще расти и расти... так как же смотреть на супружеские отношения в данном случае? Неужели воздерживаться всю оставшуюся жизнь, если нельзя предохраняться? (или же в моем случае это допустимо?) Кроме того, у моего мужа в прошлом были проблемы с наркотиками и нетронутость до брака он тоже не сохранил... он очень эмоциональный человек, и его психическое здоровье после такой зависимости, естественно, не может быть в норме... и в случае, если я откажусь от интимного общения по причине того, что одна из главных целей супружества - рождение детей - выполнена, и нам больше нельзя иметь такого общения (если это действительно так, ведь в большинстве православной литературы сказано, что цель супружества лишь в продолжении рода), он может просто сорваться, опять начать принимать наркотики и удариться во все тяжкие... поэтому очень желательно узнать, как смотрит церковь на проблему предохранения в таких ситуациях?
| | : | На нашем сайте приходилось уже не раз писать об упомянутой вами проблеме. Посмотрите, например, в ТЕМАХ ОТВЕТОВ тему БРАК: уклонение от деторождения.
Если же сказать коротко, то я бы посоветовал вам жить так, как вы можете. В супружеских отношениях нельзя ничего решать в одностороннем порядке. Если уклониться от них сейчас невозможно, а в ваших обстоятельствах это, по-видимому, так и есть, то остаётся только каяться в этом грехе. Он является приобретенной нами греховной немощью, которую приходится нести, пока мы действительно ни обратимся к покаянию, чтобы Господь уврачевал нашу жизнь. Покаяние не должно быть формальным, и тогда оно будет вести вас к пониманию причин своих неразрешимых проблем. Вы уже и сейчас упоминаете о некоторых из них. Наши страсти, нецеломудренная жизнь, да ещё связанная с наркотиками, не могут не сказываться в дальнейшем. Поэтому остаётся только нести свой крест, и трудиться для спасения своей души. Именно для этого в традиции Церкви существуют посты, молитвы, святые таинства Исповеди и Причастия Святых Таин. Настоящее покаяние открывает путь к исправлению жизни, и ведет к решению всех наших внутренних проблем.
|
БРАК - Уклонение от деторождения - По соображениям здоровья, БРАК - Уклонение от деторождения - Покаяние и исповедь в этом грехе |
|