2437: | Здравствуйте, отец Александр! Помогите, пожалуйста, разобраться! У меня непростая ситуация. Дважды был женат (первый раз ещё до крещения) и дважды разведён. Детей нет ни от первого брака, ни от второго. Второй раз был венчан, а развод произошёл по вине моего прелюбодеяния. Сошелся с замужней женщиной, и мы крепко «прилипли» друг к другу. Хотел прекратить с ней отношения, чтобы не разрушить свою и её семьи, но не тут-то было! Она изъявила искреннее желание родить от меня ребёнка, и результатом такого обоюдного желания стали два развода. Её бывший муж изменял ей, и она давно хотела с ним развестись. Он был против развода, угрожал ей, кидался на неё с ножом и т. п., но их развели. Меня он подозревал в любовной связи с ней и угрожал расправой. Несмотря на всё случившееся, у нас не пропало желание соединиться ради рождения нашего будущего чада (для неё это второй ребёнок). Прекрасно понимаю, что с Православной точки зрения мы оба - преступники. Разводящий меня архиерей прямо сказал: «Нет тебе благословения жениться!» И он абсолютно прав с точки зрения Канонов. С другой стороны, посмотришь вокруг: подобных нашей ситуаций в жизни очень много. Люди вступают в брак не в первый раз и живут между собой неплохо, и после этого дети рождаются? Правда, это люди не православные. Но, может быть, всё не так плохо? Ведь появление ребёнка даже в таких случаях, как я понимаю, благословенно Свыше. Жизнь не обманешь: она, как трава сквозь асфальт, пробивается через все запреты. Может быть, есть возможность вступить ещё раз в брак ради будущего ребёнка? Может быть, есть возможность, покаявшись, посвятить остаток жизни созданию нормальной семьи? И будущей жизнью изгладить тяжкие грехи прошлого? Мне уже 42 года. Не хочется заканчивать земную жизнь, не оставив никого после себя. Просто жизнь теряет всякий смысл. И в то же время, идти против Заповедей и Канонов ? явный грех. И вот, не знаю, что делать. Подойти к духовному человеку (особенно прозорливому) с такими вопросами почему-то страшно. Боюсь услышать ещё раз категорическое «нет». По той же причине медлю идти на исповедь, хотя в душе каюсь. Не хочется лукавить перед Богом (Его не обманешь) и терять возможность создать семью. Подаёт надежду одна, возможно, неправильная мысль: Бог выше Канонов, и милость Его безгранична! Что же делать? Возможно ли, примирившись с Богом, и не гневя Его в дальнейшем, осуществить своё большое желание? P. S. Приходилось слышать полярно противоположные мнения по решению этой проблемы от православных людей. Один священник сказал примерно так: это блуд; но может быть будет особое благословение.
| | : | Здравствуйте, В...!
Ситуация ваша на самом деле совсем простая, и выйти из неё очень просто. Если вы имеете веру, то жить надо по заповедям Божиим. Если же веры нет, то не надо рассуждать о канонах Церкви, ездить к епископу, и проч. Проблемы возникают именно из-за того, что вы рассуждаете о Боге, о канонах, о венчании и развенчании, об исповеди и прозорливых старцах, ездите к Архиерею, - но живете по своим страстям, как и все неверующие люди. Этим вы делаете свои рассуждения насмешкой над верой, а грехи- смертными. Далекие от Церкви люди, о которых вы упоминаете, действительно, живут гораздо более искренне, и поэтому у них остается надежда. Они могут прийти к покаянию. А куда можете прийти вы?
Зачем, например, вы пошли к Архиерею снимать благословение Церкви на свой брак? Если уж вы имеете веру, то брак разрушать нельзя, и никто, ни один архиерей, ни даже ангел с неба (Гал.1:8), заповедь Божию отменить не может. Если же веры нет, то какой смысл идти к Архиерею? В нашей епархии даже сам механизм благословения на новый брак построен так, чтобы не провоцировать человека на эту ложь. Дается благословение именно на новый брак. Только в этом случае имеет смысл снятие благословения Церкви на тот брак, который уже разрушился. Церковь ведь не может благословить на разрушение брака. Верующий человек его не разрушит, а если он разрушился по вине второй стороны, то он свободен вступить в брак еще раз. Но даже если человек, не имея веры, сам его разрушил, он еще может раскаяться в своём грехе, если придет к вере. Тогда тоже может иметь смысл благословение на другой брак. Потому что грехи нашего неверия прощает Господь, если человек искренне обращается к покаянию. Грех юности моей и неведения моего не помяни, говорит псалмопевец, - по милости твоей помяни мя ты, ради благости твоей, Господи. (Пс.24:7).
Но вы-то находитесь в полном ведении и о канонах, и о заповедях, и к архиерею ездите. При этом ни по канонам, ни по заповедям, ни по слову архиерея жить не собираетесь. Тогда и возникает вопрос, на который невозможно ответить: кому нужен этот концерт? Принять веру – это значит принять заповеди Божии, и жить ими. Попробуйте понять, стремится ли ваше сердце к вере (т. е. к заповедям Христа), и хотите ли вы её принять? Если захотите, - то путь покаяния и веры открыт для каждого человека. А пока этого не произойдёт, не надо рассуждать о канонах. Кроме лицемерия, в таких рассуждениях ничего нет. Однако на что может рассчитывать человек, который пытается лицемерить перед Богом?
|
БРАК - Проблема выйти замуж (жениться) - За чужого мужа (на чужой жене), ВЕНЧАНИЕ - Снятие церковного благословения (с венчанного брака) |
|