В одном из форумов мне задали вопрос, на который не могу ответить:
Почему животные могут жить, не создавая семьи, и при этом прекрасно плодятся и не вымирают (если их человек не изведет, конечно), а человеку нужно обязательно семью создавать и жить в моногамном браке? Иначе церковь предрекает вымирание рода человеческого. Ведь, в общем-то, воспроизведение себе подобных - это функция чисто физиологическая, не отличающая человека от других млекопитающих.
Хочу отметить, что я не против христианских правил жизни и сам стараюсь придерживаться их, особенно, конечно, основных, типа "возлюби бога", "не убий", "не укради" и т.д., но все-таки интересно.
Второй вопрос, он тоже очень волнует многих, кто наказывает нас болезнями еще в этой жизни? Бог, или мы себя сами, нарушая его заветы? (сообщение взято с сайта http://spid.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=558241#558241).
|
1. Честно говоря, я не слышал, чтобы Церковь предрекала вымирание рода человеческого из-за грехов. Хотя грехи, конечно, разрушают жизнь и каждого отдельного человека, и общества в целом.
После своего падения и изгнания из Рая, человек, действительно, как и вы пишете, по своей телесной природе уподобился животным. Однако у него осталась свобода, и душа, хотя и падшая, но созданная по образу и подобию Божию . Поэтому он не может жить просто в меру своих естественных инстинктов, как это делают животные. Божественный дар свободы и разум делают человека как бы выше своей естественной физиологии, и вынуждают думать, как построить свою жизнь не только в соответствии со своей физиологией, но и с требованиями разума и нравственного закона Бессмертная душа не может удовлетвориться простой животной жизнью. Поэтому формы жизни человека складываются не на основании только естественных инстинктов, как у животных, а на основании нравственного закона, который исходит от Бога. Поэтому человеческое общество живёт на основании веры, традиции и общественных законов. Из этих оснований рождается и понятие о браке.
Боюсь только, что на форумах вам никому ничего доказать не удастся. Если человек слышит требование своей совести, и стремиться к Богу, то ему и доказывать ничего не надо. Но бывает, что он отличается от животных в другую сторону, и в своих грехах не признаёт пределов даже естественных законов. В этом случае, пока он не обратиться к покаянию, доказать что-либо ему невозможно. Поэтому споры о вере с неверующими как правило не имеют смысла.
2. Болезни, страдание, и сама смерть, есть следствие падения человека. Им подвержен весь падший человеческий род. Конкретные же причины той или иной болезни знает Бог. Но если человек обращается к покаянию и вере, то он может понять для себя смысл наказания, которое он имеет в своей жизни. Слово «наказание» со славянского можно перевести как «вразумление, научение». Любовь Божия никого не наказывает в смысле воздаяния злом за грех, но вразумляет и спасает, попуская естественные последствия наших грехов. Вразумление это может понять только человек, который обратился к покаянию. Неверующий же человек видит только внешние причины своих проблем, а внутренний смысл наказания для него, как правило, скрыт. Поэтому и тут общие рассуждения на форумах вряд ли приведут к пониманию проблемы. Возлюби пути промысла Божия (т. е. то, что посылается тебе), и они станут для тебя приметными, - сказали Отцы. Если же человек не имеет веры и живёт по страстям, то никогда не поймёт, почему то или иное происходит в его жизни. Понимать промысл Божий он может только тогда, когда раскаивается в своих грехах, и с благодарением принимает то, что судит ему Господь.
|