Рассуждая о Боге, о добре и зле, человек обычно самым печальным образом путается в своих мыслях, и противоречит самому себе. Причина этому одна: по существу, подобными вопросами никто всерьез не интересуется. Ибо кто ищет истину, тот обязательно её находит. Но чаще человек рассуждает также как и вы, - и сам не знает, верит ли он в Бога, в высшую силу, в приметы и знаки, или в равновесие и обратимость.
В подобном состоянии крещение, действительно, может нам ничего не принести, кроме неприятных воспоминаний. Господь ведь даёт всё именно по вере. Поэтому, не имея веры, человек обречен оставаться лишь со своими мрачными мыслями о «высших силах», которые ничего благого ему не приносят. Обратите внимание, не имея никакого представления об этих силах, вы, тем не менее, уверены, что они не могут творить добра по своей природе, и мы можем только что-то принести в жертву, чтобы отклонить зло. Т. е. у вас само собой сложилось представлению о «высших силах» как об идолах, требующих приносить себе жертвы. В этом нет ничего удивительного, ибо человек, выгнанный из Рая, Бога совсем не знает, и имеет лёгкое общение лишь с падшими духами, т. е. бесами. Поэтому люди, не имеющие настоящей веры, всегда легко скатываются к язычеству, и становятся зависимы от примет, знаков, и жертв своим «богам», - как и вы пишете о себе в своём вопросе.
Хотя такая «вера» извращает жизнь человека, а иногда и прямо его губит, душа, созданная по образу и подобию Божию, всё-таки не может не пытаться выйти из этого мрака, и ищет добра. Так и вы, решили пожертвовать собой ради счастья ближних. Не ведая о том, в своём намерении вы уподобились Христу, Который тоже не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матф.20:28). Т.е. Он пришел не для того, чтобы требовать от кого-либо жертвы, но чтобы принести Себя в жертву за людей. Однако и в своих лучших намерениях человек нередко легко обманывает себя. Заботятся об этом и «высшие силы», которые препятствуют доброму намерению привести человека к Богу, и превращают его в обычное порождение нашей гордыни. Так и вы, не смотря на своё вроде бы доброе намерение, никакого доброго плода от него не имеете.
Единственная жертва, которую человек может принести Богу – это наше покаяние в грехах, и милосердие к людям. Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее, - говорит псалмопевец, - Жертва Богу - дух сокрушенный, - (Пс.50: 18,19). Т. е. вместо того, чтобы пытаться умилостивить Бога жертвами, надо раскаяться в своих грехах. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы, - говорит также и Евангелие (Матф.9:13). Эти слова можно было бы привести как прямой ответ на ваш вопрос. Любовь же к ближнему выражается в служении ему тем, чем мы реально можем. Именно милости, т. е. реального добра по отношению к ближнему, хочет от нас Господь. Если мы будем верить в Христа, и последуем Ему через хранение Его заповедей, то никакие другие жертвы нам приносить не придется. Пытаясь же подменить это добро идеей пожертвовать неизвестным силам своё благополучие, чтобы они сделали кого-то счастливым, мы только обманываем себя. Если человек думает, что «высшие силы» требуют жертвы, то служит он совсем не Богу.
Исполнить свои обещания «высшим силам», и отказаться от своей жизни, получится лишь в том случае, если реально её у вас не будет. Этого, собственно эти «высшие силы» и добиваются. Ваше решение отдать своё счастье на самом деле может свидетельствовать лишь о том, что пока им это удаётся, и настоящего смысла в своей жизни вы не имеете. Была бы у вас, например, любовь, семья, муж и дети, то вы никому бы это счастье не отдали. Богу и не нужно отнимать у нас счастье. Наоборот, Он желает всем дать только благо. Проблема лишь в том, что мы сами от него отворачиваемся. Дьявол же всегда содействует этому.
Благо, которое мы имеем от Господа, не может никому принести вреда. Если, например, ваши родственники хотя немного вас любят, то они смогут только радоваться вашему счастью. Если же вы разрушите свою жизнь, то и себе и им принесёте только горе. Радоваться в этом случае будут только «высшие силы». Именно они помогают человеку оставаться во лжи, и не интересоваться не только верой, но даже и собственным счастьем. Но если человек действительно захочет иметь благо в своей жизни, то он никогда не останется в этом обмане, и будет искать настоящую веру, и настоящее добро.
|