Здравствуйте, отец Александр. Я тот Е..., которому вы очень помогли своими ответами.
Сейчас передо мной висит проблема, которую я никак не могу решить. Может быть, не стоило мне это писать, но всё же.
Ещё задолго до того, как я серьёзно задумался о Боге и о Церкви, я встретил девушку, с которой я и сейчас, и которую очень люблю.
Через некоторое время наши отношения стали более близкими, к тому же я у неё был первый.
Сейчас, зная, что внебрачные связи - это большой грех, я понимаю, что совершил большую ошибку.
В данный момент я не знаю, как поступить, ведь наши отношения так и продолжаются.
Я, конечно, смог бы сказать, что всё, до свадьбы не будем, но ведь свадьба может наступить и через 5-6 лет (материальный вопрос). И если вдруг я сорвусь, то буду себя страшно винить.
Просто я постоянно чувствую на себе тяжёлые груз и вину.
И не знаю, если я приду к какому-нибудь решению, поймёт ли меня моя девушка.
Е...
|
Бог вас благословит, Е...!
Заповеди Евангелия - это не запреты, а выражение Божественной любви, и благо, которое Бог дарует нам. Они приводят жизнь человека в гармонию. Если человек живет по воле Божией, то он приносит только добро и себе, и людям. Если же мы нарушаем заповедь, и живем по своим страстям, то, как бы мы ни старались сделать что-то доброе, в конечном счете, всегда погрязаем в неразрешимых противоречиях, и приносим и себе, и ближним лишь зло. Такое положение дел не может не тяготить человека, - о чем и вы пишете в своём вопросе. Чтобы эту тяжесть снять со своих плеч, есть только один путь - раскаяться в своих грехах, и жить в заповедях Божиих. Заповеди же выполняются в одностороннем порядке. Объяснить неверующему человеку, почему вы их храните, невозможно. Верующему же не надо ничего объяснять, он понимает это сам, так же как и вы.
Жизнь современного мира в нравственном смысле далеко ушла от нормального. Я бы даже рискнул сказать, что она извратилась. Подумайте сами - ведь ваша девушка, имей она хоть небольшую толику стыда и целомудрия, должна была бы оскорбиться при одном только намеке на возможность сожительства вне брака. Но вы предполагаете, что будет наоборот.
Поэтому выбор перед вами стоит, действительно, непростой. Может быть, отношения таковы, что женитьба является вашим прямым долгом, который надо немедленно выполнить. Вы приводите против этого решения лишь возражения материального характера. Они были бы вполне разумны, - однако лишь в том случае, если вы уже не вступили в отношения, которые можно определить только двумя понятиями: или это брак, или самый унизительный для вас обоих грех. Но выбор и в этом случае стоит между грехом и заповедями Божиими.
Не хорошо быть человеку одному, говорит Библия (Быт. 2,18). Если вы действительно любите, и хотите жениться, то это может вдохнуть смысл в вашу жизнь. Ведь можно ради этого и учиться с удвоенной энергией, и трудиться, и даже активно участвовать в общественной жизни, ибо брака вне общества не бывает. Само по себе время, которое в любом случае пройдет до свадьбы, многое может расставить на свои места. Вы сможете понять и сами себя, и свои чувства, и, кстати сказать, чувства и намерения вашей девушки тоже. Будущее в руках Божиих. Во всяком случае, в жизни будет смысл и надежда.
Но всё это может иметь смысл только в том случае, если вы не оставите Бога, и будете жить в Его заповедях. Если же вы будете просто плыть по течению, как сейчас, то жизнь неминуемо будет всё более терять смысл, и очень может быть, что под конец вы и сами не сможете сказать, хотите ли вы жениться, и не будете знать, что хочет ваша девушка, и вообще, что вам нужно от жизни.
Решение же можете принять только вы сами.
|