Халдеями называют народ, который жил в районе Междуречья (рек Тигра и Евфрата). Страна называлась еще Вавилонией по столице Вавилону. Она воевала с иудеями, и уводила еврейский народ в плен. Существует мнение, что именно тогда древние иудеи переняли от халдейских жрецов их религиозные представления, которые легли в основание каббалистического понимания веры в Талмуде.
Недоумение же ваше относительно молитвы к Божией Матери и Святым происходит потому, что вы отделяете Святых от Бога. Святые слышат наши молитвы, потому, что находятся в Боге, и Бог в них. Без этого наша молитва к Святым, действительно, была бы мертва, и её бы никто не слышал.
Жизнь земной Церкви строит тот же Дух, в Котором живут и Святые у Бога. Они уже достигли Неба, и поэтому духовное единство с ними открывает и нам путь к Богу, просвещает и укрепляет нас на пути нашей земной жизни. Подобно этому альпинисты, достигшие безопасной площадки в горах, могут вытягивать вверх тех, кто идет с ними в одной связке. Но чтобы тебе помогли, надо идти в одной связке, - иметь один Дух со Святыми. Иначе тебе никто не сможет помочь, - т. е. молитва твоя будет бесплодной.
Единство со Святыми – это необходимая часть той полноты веры, которую мы имеем в Церкви. Каждый человек идет своим путем к Богу, и видит веру так, как это открывается его сердцу. Апостолам сам Господь и Дух открыли веру, которую они проповедали всему миру. Но Евангелие говорит и о другом пути к вере: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Матф.10:41). Эти слова относятся к тем, кто идет к вере через любовь к Святым и молитву им. Сам Господь указывает Святым на этот образ проповеди: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:16). Дух, в котором живут Святые, коснувшись сердца человека, творит чудеса. В истории Церкви мы знаем много случаев, когда у свидетелей мученического подвига Святых, и даже у самих мучителей, как бы открывались очи сердца (Еф.1:18) и они исповедовали веру в Христа, о которой до этого иногда ничего не знали. Нередко они тут же сами причислялись к лику Святых, принимая вместе с ними мученическую кончину. Невидимый и непостижимый Бог является в жизни и смерти Святых, привлекая к Себе многие сердца, доселе не знавшие веры. Дивен Бог во святых своих (Пс.67:35)! Поэтому Церковь с самых первых времен чтила Святых, призывала подражать их жизни, и возносила свои молитвы к ним перед Богом.
Проблема того, будут ли услышаны наши молитвы, лежит не в механизмах передачи информации. Вычисление подобных механизмов, собственно, и является каббалой древних халдеев. Однако нам, христианам, нет смысла вникать в эти рассуждения, потому что проблема молитвы – это проблема нашей веры в Христа. Молитву нашу Господь и Святые слышат только тогда, когда мы обращаем своё сердце к Богу.
|