Что делать если я неоднократно исповедала грех воровства, а тревожное состояние за него постоянно усиливается? В связи с этим возникают сильные навязчивые состояния о том, что грех нужно было рассказать более подробно.
Первый вопрос: Считаются ли грехом хульные помыслы, если они возникают помимо моей воли, противны, нужно ли их исповедовать?
Второй вопрос: Что делать, если при составлении исповеди в голову приходит множество деталей, мыслей, грехов, все их осознать не могу. И от этого возникает страх, что исповедь будет нечистой, недействительной. После исповеди, вспоминаю, что упустила некоторые детали греха, наступает тягостное душевное состояние, которое приводит к полной жизненной дезорганизации.
Почему старые исповеданные грехи так невыносимо тревожат душу? Действительно ли бесы восстанавливают старые исповеданные грехи под предлогом исповеди, чтобы повредить душе, или это болезнь навязчивых состояний, которые периодически наблюдаются в моей жизни?
|
Исповедь не надо составлять, как вы пишете. Составлять можно детальный отчет о проделанных грехах, а на исповеди нужно просто раскаяться в них. Покаяние, это не отчет перед прокурором, а таинство примирения с любящим Небесным Отцом. Раскаявшись же, нельзя снова возвращаться на свои грехи через воспоминание о них и самокопание. Нужно отвратиться от греха в своём сердце, и обратиться к вере. В этом и заключается смысл покаяния. По-видимому, именно веры в Христа вам не хватает. Христос пришел отнюдь не для того, чтобы истязать людской род о подробностях его грехов, а чтобы спасти грешников, - из которых я первый, добавляет Апостол (1Тим.1:15).
Своё покаяние и веру мы свидетельствуем тем, что с мирным сердцем несем последствия своих грехов. В этом смысле мы их помним, хотя и раскаялись в них. Однако ни в коем случае нельзя копаться в своих прошлых грехах, вспоминать подробности, и пр. Такое самокопание с покаянием ничего общего не имеет. За ним действительно стоят бесы, которые мучают нашу гордыню и вполне могут вести к болезненным навязчивым состояниям, и другим подобным проблемам. Христианство состоит не в том, чтобы копаться в своих прошлых грехах, а в том, чтобы обрести новую жизнь во Христе, которая даёт смысл всей нашей жизни, и надежду. Забывая заднее, я простираюсь вперед, говорит о себе апостол Павел (Фил.3:13). Именно эту новую жизнь вам и надо постараться найти. Нельзя, по слову Писания, как псу, всё время возвращаться на свою блевотину.
Что касается хульных помыслов, то они приходят помимо нашей воли, и если нам удаётся их отсекать, то греха в них мы не имеем. Однако на исповеди лучше о них сказать.
Гордым Господь противится, а смиренным дает благодать - говорит Священное Писание (1Пет.5:5). Если мы смиримся, и будем искать путь веры, то Он утешит наше сердце, и поможет избавиться от всякого смущения и сорных мыслей.
|