То, что можно сказать по поводу цунами и всякого беспредела, который процветает везде и всюду на земле, сказано во всей полноте две тысячи лет назад: весь мир лежит во зле (1Иоан.5:19). Возникновение же зла описывается в третьей главе Библии, которая повествует о том, как человек пал, и потерял Рай. Но пафос вопросов, которые задают неверующие люди, обычно состоит в том, что ничего этого они знать не хотят, а просто возмущаются, что находятся не в Раю, и постоянно сталкиваются со злом.
Зло при этом человек видит очень избирательно. Возмущает его именно то, что не нравится именно ему, и затрагивает его интересы. Вот, вы ругаете, например, стихию, которая погубила «здоровье и благополучие живущих». Очевидно, они были также и добрыми людьми, ибо если бы стихия погубила злых, то не было бы повода спрашивать, почему Господь допустил это. Однако здоровыми и благополучными эти люди стали только для того, чтобы нашелся повод для ропота на Бога. Ибо уже в следующей фразе вы сами опровергаете мысль о всяком благополучии, когда говорите о том беспределе, который царит «везде и всюду». Получается так, что везде и всюду злые люди живут в полном беспределе, и лишь те, которые поехали отдыхать на Гаваи, оказались добрыми, здоровыми и благополучными. И как раз их-то и накрыло!
Подобная логика царствует в мире, и именно это объясняет тот беспредел, который царит везде и всюду. Мы даже не замечаем, что грубо противоречим сами себе. С одной стороны мы возмущаемся тем, что живем в беспределе, а Господь долготерпит, и не карает нас сразу. Почему Господь допускает это? – восклицаем мы в праведном гневе. Хотя надо бы нам благодарить Бога за это долготерпение, ведь все мы грешим, а возмездием за грех является смерть (Рим.6:23). Но мы возмущаемся: почему Он не карает зло? Однако когда кара приходит, мы оказываемся вдруг ни в чем не виноваты, и возмущаемся уже тем, что здоровые благополучные люди пострадали ни за что. Весь мир подобным образом постоянно ругается и ропщет на беспредел, но грешить не перестаёт.
Отвергая библейское понимание жизни, современный человек привыкает смотреть на неё как на сюжет из голливудского боевика. Этот сюжет прямо описан в вашем вопросе: здоровые и благополучные люди, живущие в полном беспределе, наслаждаются невинной праздностью на берегу океана, и вдруг их накрывает волна. Дальше по закону жанра идут эмоции – ужас, гнев и возмущение, а потом должен быть хэппи-энд. Он уже перед нашими глазами: Бог, попустивший всё это, осужден, а курорты меж тем восстанавливаются, и среди полного беспредела на побережье океана снова отдыхают здоровые благополучные люди.
На самом деле даже с точки зрения атеиста на бездушную природу нам роптать невозможно. Ведь мы сами её разрушаем, и прекрасно знаем, что неотвратимо двигаемся к глобальному экологическому кризису. Но в это мы тоже верить не хотим, и ждем от природы только ласкового солнышка и нежных водных процедур. Что делать - такова вера у здоровых и благополучных людей, живущих в полном беспределе.
С христианской же точки зрения то, что происходит на земле, по-другому происходить никак не может. Материальный мир неразрывно связан с духовной природой человека. Пал человек, и вместе с ним изменился мир. За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, - сказано было падшему Адаму, - терния и волчцы произрастит она тебе (Быт.3:17,18). Мог ли человек в душе отринуть Бога, а телом остаться в той гармонии с Ним, которую мы называем Раем? Пала душа – изменилось и тело, потому что они неразрывно связаны в живом человеке. Об этом Господь предупреждал Адама: грех повлечет за собой изменение твоей телесной природы. Она станет подвержена смерти: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:17). Тело же человека в свою очередь неразрывно связано со всем остальным материальным миром. Поэтому и здесь никак не могло быть по-другому – изменилась телесная природа человека – разрушилась гармония и всего сотворенного мира. Беда падшего человека в том, что теперь он перестал видеть связь между духовным миром и материальным. Собственно, духовного мира мы не видим совсем, и часто совсем не осознаем, что он существует. Поэтому для нас как бы нет правды Божией, - мы совершенно уверены, что можно жить в любых грехах, безверии и лжи, - в любом беспределе, - и наслаждаться здоровьем, благополучием, и прекрасной погодой.
Описывая последние времена, Евангелие предсказывает нравственную деградацию человека - упадок веры, предательство, ненависть, оскудение любви. При этом оно говорит о неизбежных следствиях этого внутреннего состояния - общественно-политических потрясениях, войнах, смятении, голоде, и лжепророках, которые прельстят многих (Матф. 24:7-12). Но и это не всё. Евангелие свидетельствует далее, что то же самое будет происходить и в материальном мире, - будут эпидемии («моры»), и землетрясения по местам (Лук.21:11). Море восшумит и возмутится (Лук.21:25), а люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную (Лук.21:26).
Поэтому и в том беспределе, который твориться повсюду, и в том, что море восшумело и возмутилось, с христианской точки зрения много печального и даже страшного - но странного или необъяснимого ничего нет.
|