2003 . |
|
: 470 |
Уважаемые священнослужители!
Прошу ответить вас на мой вопрос.
То, что церковь считает себя наместником бога на земле - это понятно. Но когда РПЦ берет на себя "полномочия" канонизировать кого-то - не значит ли это, что Церковь начинает равнять себя с Богом?
Как в случае с Николаем II:
Собралась группа людей, люди посовещались, подумали и вынесли вердикт - возвести в ранг святых!
Только не надо кивать на знамения - лик Николая начинает кровоточить и т.д. Может Господь хочет сказать вам: "Кого вы канонизируете? Николая II Кровавого? Вспомните Кровавое Воскресенье! Вспомните Первую Мировую войну, куда Николай II втянул Россию - под лозунгом помощи славянским народам, а на самом деле - из-за проливов Босфора и Дарданеллы!"
С точки зрения Господа - все мы его рабы и мы равны перед ним. Все. И Алексий II, и автор этих строк.
Но почему все решать должна церковь?
P.S.
Обратите внимание, как эти проблемы решаются у мусульман. Если люди погибли в какой-нибудь катастрофе, мусульмане молятся(!) Всевышнему: "Аллах, прими их мучениками".
|
|
...> |
|
: 467 |
Прошу вас помочь мне выработать отношение к о. Александру Меню.
С одной стороны, после своей безвременной кончины о. Александр оставил после себя плеяду учеников, разделяющих его взгляды и в соответствии с ними толкующих Писание и Предание. Значительную часть таких учеников составляют священники, служащие в приходах и окормляющие прихожан. Не побоюсь назвать это школой. С другой стороны, есть ряд свидетельств, неоднозначно трактующих его деятельность. Наверное, эти свидетельства вам знакомы, но для других читателей я приведу ссылки:
- Диакон А. Кураев "Александр Мень: потерявшийся миссионер" http://www.kuraev.ru/b2men.html
- Протоиерей Сергий Антиминсов (псевдоним, но очерк имеет архиерейское благословение) "Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания" http://www.hope-church.cc/Knigi/antimi-1.html
- Священник Константин Буфеев "Об эволюционистском богословии Тейяра Де Шардена и протоиерея Александра Меня" http://www.moskvam.ru/blessed_fire/09_2002/bufeev.htm
В то же время те книги о. Александра, которые я читал ("Магизм и единобожие", "Сын человеческий", "История религий", "История христианства"), проникнуты любовью ко Христу и людям, о. Александр имеет высокие награды от РПЦ, существуют даже иконы прот. А. Меня.
Признавая о. Александра талантливым публицистом и самоотверженным проповедником, я, и вместе со мною многие, многие другие, задаются вопросом, не несут ли опасность труды о. Александра, как размывающие основу православия (древнего христианства)? Очень прошу вас не соблазняться кратким ответом.
Пожалуйста, разрешите мое недоумение.
Спаси Господи.
Андрей
|
|
...> |
|
: 460 |
Мне очень плохо, я очень недовольна своей жизнью, я устала от тех проблем, которые меня окружают, и я очень завидую людям. Я постоянно в унынии, я знаю, что я христианка, и за все должна благодарить Спасителя, но из-за своих проблем я так скорблю и сетую. Помогите советом, и прошу ваших молитв.
Л….
|
|
...> |
|
: 456 |
Благословите, отец Александр!
1)Почему православная церковь не может молиться за еще не родившихся детей? Даже нет молитвы матери о ребенке в ее утробе. Но ведь он уже есть! (В католической церкви можно подавать записки о здравии еще не родившихся и упокоении не рожденных - убитых в аборте).
2)В молитве беременной постоянно повторяются мотивы: "... болезней и опасностей, с которыми рождают...", " ...скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения...", "...смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения...". Все это может быть во время родов. Но, получается, женщина "настраивает" себя на болезненный, мучительный процесс?
Благодарим за ваши ответы.
Денис, Юлия
|
|
...> |
|
: 455 |
У нас в Храме исповедь происходит утром перед литургией. Иногда бывает много людей, желающих исповедоваться, батюшка спешит, и я не успеваю, а иногда просто теряюсь, когда вижу, что он торопится, и не рассказываю всего, что хотела и к чему готовилась. Получается так: вроде бы "главное" сказано, но остается много "мелочей", которые, между тем, ведь все-таки являются грехами. Нужно ли их исповедовать в следующий раз? Или, поскольку покаяние совершается раньше и перед Господом, считать и эти грехи исповеданными тоже?
Маргарита
|
|
...> |
|
: 454 |
Здравствуйте, отец Александр.
Вопрос о коммерциализации таинств церкви. На днях похоронили бабушку на Ваганьковском кладбище (не потому, что мы такие богатые - просто там покоятся все ее родственники). Отпевание в храме на кладбище стоит 1-2 тыс. рублей (в зависимости от того частное оно или общее). Вначале происходит частное отпевание, затем общее. Но гроб с телом покойного заносят в храм до начала и того и другого. Таким образом, священник отпевает того усопшего, родственники которого заплатили больше, не обращая внимания на "малоимущего", хотя он так же находится в храме. Странно как-то все это. И еще. На заданный вопрос о стоимости крещения вы ответили, что оно нисколько не стоит. Но ведь реально это не так. Все таинства имеют цену. Где-то она четко указана, а где-то говорят, что должно быть пожертвование, и называется минимальная сумма (как правило, не малая, если это венчание, отпевание или крещение). Понятно, что церковь отделена от государства и не живет на госдотациях. Но, тем не менее, таинства превращать в предмет купли-продажи?! Извините за возможную резкость письма. Спасибо.
|
|
...> |
|
: 448 |
Прошу вашей помощи. Я живу со свекровью вместе, у нас плохие отношения.
Когда я только пришла к ним в дом, она зашла ко мне в комнату и сказала, что я для своего сына отныне ничего не буду делать, кто его жена та пусть и делает. Это так не понравилось мне, притом все это она говорила очень грубо. Но я не ругаюсь с ней, просто стараюсь не обращать на ее выходки.
Она, хотя не пенсионного возраста, но не работает. Мой муж дает (по ее просьбе) ей сумму денег которой хватает на питание. Я не возражаю, я знаю, что мы обязаны поддерживать своих родителей, это наш долг. Но меня очень раздражает, то, что она ведет свое отдельное хозяйство, как будто мы для нее чужие.
Она очень редко готовит, и практически никакие продукты не покупает, а если покупает, так только рассчитывает на себя, а я готовлю для всех членов семьи, и когда покупаю что-то, то покупают для всех. Мы бываем с мужем практически всегда заняты, и у нас нет времени пойти на базар, а она целый день дома. Идет на базар покупает себе продукты и кладет в себе в комнату. Меня это очень раздражает особенно, когда я прохожу мимо ее комнаты и вижу, что она ест арбуз и даже не предлагает своему сыну хотя бы кусочек. Но самое тяжелое, что мы обе православные христианки и ходим в церковь. Я знаю, что мы не должны судить людей, но я ее осуждаю.
|
|
...> |
|
|