2005 . |
|
: 1513 |
Здравствуйте!
Хотелось бы получить дополнительно разъяснение на ваш ответ к вопросу № 647.
____
«У меня даже возникает мысль (наверное, крамольная), советовать каждому человеку приходить в свой приходской храм и требовать, чтобы ему объяснили все, что его интересует о вере и Церкви, а в противном случае, жаловаться священноначалию».
_______
Если вы пишете такие ответы, то было бы нелишним, наверное, пояснить на практике его!
К кому именно я должен обратиться в церкви и потребовать мне что-то разъяснить?
В киоск к бабушке, которая сидит и продает свечи? Она даже не всегда знает элементарное: например, сколько именно можно писать в список, когда подаешь молебен за здравие!
Я прихожу в церковь уже 15 лет!
Я ни разу не видел там днем в перерыве между службами ни одного священника, или если они появляются, то сразу уходят совершать оплаченные обряды: крещение, освящение машин и т.д.!
Так что и кого требовать? После службы священнослужители уставшие перекидываются с прихожанами парой фраз, и во всем их поведении сквозит, видно только одно, побыстрее уйти к себе за пределы досягаемости их простыми людьми... и становится даже неловко как-то, впечатление остается, что ты начинаешь уже досаждать этому священнослужителю...
И много вообще возникает моментов в каждой церкви разных городов России, где бы я ни был, например, коробит следующий факт!
Ставят люди свечи, помолятся, уходят ... если прийти в церковь к концу дня, часам к 4-5 вечера - то можно увидеть на полу в урне возле любой иконы лежат наполовину, а иногда только на треть сгоревшие свечи!
Сколько ни пытались разговаривать со служками, которые убирают храмы - ответ один что, мол, свечи сильно пачкают подсвечники и приходится поэтому их раньше тушить!
Согласен, потушите раньше, когда остается огарок, хотя бы см, 3-4, но не пол свечи же тушить и выбрасывать!
Ладно, еще там, где установлены подсвечники со множеством отверстий для свечей! Но в одном из храмов наблюдали следующий момент: храм только начали восстанавливать, средств не хватало, и там вместо подсвечников стояли на опорах чаши, в них насыпан песок, и в песок люди втыкали свечи! Там-то чему пачкаться и что отмывать? песок?
И та же точно ситуация: в урне лежат сгоревшие на половину свечи.
Может отношение к вопросу слишком мирское - но мало приятного видеть подобное отношение служителей, прежде всего к прихожанам, а потом рассуждать о многих высоких ценностях...
|
|
...> |
|
: 1502 |
Доброго времени суток, уважаемый о. Александр. Скажите, пожалуйста. Грех, который исповедан, он вообще навсегда прощается Богом, или можно еще потом понести какое-то наказание за него? И очень страшно, что приходится называть один и тот же грех (например, курение), как бы каюсь, но потом все равно курю. Как вообще нужно готовиться к покаянию, подскажите, пожалуйста. Спаси вас Бог!
|
|
...> |
|
: 1496 |
Здравствуйте, отец Александр!
В православный храм хожу с 2001 года, хотя крестилась в 1993. Дело в том, что я из неверующей семьи. Отца крестили в раннем детстве, а вот моя мать некрещеная. Ей уже 58 лет. Она человек пьющий и категорически не хочет даже слышать о крещении. На мои уговоры отвечает, что, мол, у нее свой Бог в душе и проч. ерунду. Что мне делать, кроме домашних молитв, как вести себя с ней? Душа болит за нее, я вижу, что она погибает и не хочет спасаться.
|
|
...> |
|
: 1495 |
Здравствуйте, отец Александр!
Спасибо за ответ (1469), я с вами согласен практически по всем пунктам этого сложного вопроса. Но один-таки нюанс остался не раскрыт - существует ли какой-то груз ответственности перед Господом самих детей в этой ли жизни, в загробной ли, за то, что родители были не в браке. Меня больше вот это беспокоит. Дети-то не виноваты, что их родители не удосужились принять (сознательно или нет) христианский образ жизни. Будет ли к такому ребенку, хоть он и байстрюк, такое же отношение, как и рожденному в браке, именно со стороны иных сил - и светлых, и тёмных, кстати, тоже? А то ведь, как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться. Обществу сейчас всё равно (к сожалению), а вот высшим силам-то как? Понятно, что любому человеку воздастся по делам его, но вся наша жизнь состоит из нюансов и недомолвок, которые в конечном итоге и формируют общую картину и жизни, и смерти.
Спасибо.
|
|
...> |
|
: 1491 |
Здравствуйте, батюшка Александр!
Спасибо большое, за ваши письма и ответы на вопросы, мучавшие душу и разум мои, в последнее время. <...> Попробую, как можно кратко, объяснить, что меня мучает. Бывая в церкви на литургии, и принимая участие в общей молитве, позднее дома, читая молитвослов, Священное Писание, все же не могу найти определенного ответа на вопрос. Почему мы, живущие в настоящее время, должны забыть то, что было с нами при жизни нашей в стране СССР, где далеко не все было правильным, но о которой вспоминают люди с такой скорбью. На ум приходит то, что и Господь приходил к людям, не ради того, чтобы научить их строить церкви и молиться Богу, улыбаться друг другу, и стараться ни на кого ни за что не обижаться, и все прощать. Думается, что и Его величайшая жертва и жертвы всех, кто пострадал ради веры в Него, становятся объяснимы и единственно понятны, если сказать, что Он пришел создать единую Свою Церковь, по всей земле. И не в том самоцель, что будут возводиться прекрасные строения, в которых по определенным правилам будут проходить службы, а в том, чтобы люди везде в своей жизни, жили по Его законам, по Его Правде в отношении между собой и с окружающим миром. Тогда понятны Его и Всех Святых страдания, ради нас. Тогда подпишусь под каждым словом Священного Писания (прости, Господи!). И потому непонятно и горько слышать, как стараются нас сейчас убедить в той полуправде, которая выкапывается из пыльных архивов, дабы забыли мы обо всех тех, кто отдал жизнь в тяжелейшие годы Гражданской войны, Великой Отечественной, кто ради нас изнывал от жары и мучился от жажды, замерзал во льдах, кто не щадил себя ради Правды. Я не оправдываю ничто плохое, что было присуще тому строю, но мне и грех обижаться на него. Непонятно многое, а особенно то, как и почему семейство царя Николая II стало святым, почему нельзя назвать его кровососом, почему доведенные до последней степени нищеты люди, должны быть причисляемы к извергам и душегубам, если они восстали против истинных душегубов. Где же правда, святой отче?
Простите меня, ради Христа, ибо это то, что мешает мне правильно понять смысл веры в Бога и заставляет обратиться к вам за помощью, в надежде, что Бог, услышав, даст вам силы помочь нам заблудшим.
Да хранит вас Бог!
С уважением, Владимир.
|
|
...> |
|
: 1490 |
Благословите, отец Александр.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
У кого Иисус Христос нас выкупил? Кому Он принес искупление за нас, за человеческий род?
Спаси вас, Господи.
Низкий поклон.
С уважением, Катерина
|
|
...> |
|
: 1485 |
Отец Александр, еще раз, здравствуйте.
Я бы хотел, чтобы вы услышали мои слова.
В Писании сказано: "Ищите прежде Царства Божия и Правды Его, и всё приложится вам". Итак, допустим, я борюсь со страстями, т.е. иными словами, я ищу Царства Божия, т.е. благодати Духа Святого. Но как же быть с Правдой Божией?? Почему я об этом спрашиваю? Дело в том, что я действительно считаю, что Московская Патриархия - это отступившая церковная структура, лишенная спасительной благодати. И вот почему.
В 1927 году занимавший секретарскую должность при Высшем церковном управлении митрополит Сергий (Старогородский), под давлением коммунистической власти принял решение подчиниться во всей своей деятельности сталинскому режиму. Он воспользовался тем, что законный глава Российской Православной Церкви митрополит Пётр (Полянский) находился в ссылке (за отказ в сотрудничестве с богоборцами), и не имел возможности воспрепятствовать этому беззаконию. Присвоив себе права Патриарха, митрополит Сергий основал из своих единомышленников церковное управление и при полной поддержке большевиков, фактически объявил себя главой Российской Православной Церкви. При этом он дерзнул наложить прещения на всех подлинных исповедников православия, учинив этим громадный по своим масштабам раскол.
Церковь, не имея возможности в условиях гонений собрать Собор и осудить действия этого человека, вынуждена была постепенно переходить на нелегальное положение.
Образовались многочисленные группы христиан, которые объединялись вокруг своего епископа или священника. Богоборческая власть жестоко преследовала такие собрания и объявляла их контрреволюционными организациями, со всеми вытекающими из этого тяжелыми последствиями.
Скажите, отец Александр, Вы ведь согласны, что современная МП - это преемница той МП, основанной Страгородским? Вы согласны с тем, что тогдашнее образование МП - это беззаконное сборище, учиненное единолично Сергием Страгородским? Если так, то как же можно говорить о благодатности современной МП, если цепочка рукоположений идет от тех отступников?
Вот вы призываете людей к тому, чтобы не думать о судьбах последних времен, чтобы жили молитвой и бодрствованием. Это всё верно и хорошо. Но как же быть с благодатью Духа Святого, которая только в истинной Церкви может быть? Ведь это вполне законное беспокойство здравомыслящего человека. Ведь если МП - это церковная структура, лишенная спасительной благодати, ради ниспослания которой Христос распялся на Кресте, - то как бы ревностно я не боролся со страстями, я никогда их не одолею без благодати. Оттого так важно решение этого вопроса - о безблагодатности МП.
Надеюсь, что вы услышите мои слова.
Я написал вам из любви к Истине, а не по человекоугодию.
С уважением,
Сергей.
|
|
...> |
|
: 1469 |
Здравствуйте, отец Александр!
Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Не могу самостоятельно доказать некоторым современным женщинам, что гражданский брак - это грех! И что говорит об этом Святое Писание? Спасибо.
|
|
...> |
|
: 1464 |
Здравствуйте, Александр.
Мне 50 лет. Хотя я крещеная в православной вере, но до последнего времени по своей сути была атеисткой. А случилось то, что я обнаружила опухоль в груди. В официальную медицину, где все лечение сводится к "отрезать, чтобы не болело", я не верю совсем. Моя мама умерла через полтора года после онкологической операции. Еще через полтора года умерла моя дочь в возрасте 7 лет и тоже онкология, и тоже после операции, облучения и т.д. Только лишние муки.
Я это к тому рассказываю, что, не очень веря в современную медицину, у меня появилась мысль, что болезнь носит не физический характер, хотя я перепробовала массу настоек, чисток, голоданий и так далее. Видимо в основе болезни дурные мысли, скверный характер, какие-то грехи.
Плохо ориентируясь, купила молитвослов для православных женщин, и сперва стала читать все подряд. Не могу сказать, что получаю существенное душевное облегчение. И тем не менее, когда плохо, само собой читается "Отче наш".
Поскольку лечение опухоли не только не лечится, а становится медленно, но хуже, я нашла в книге Малахова заговоры от рака и читала их на убывающий месяц. Опухоль не стала убывать. Больше того, стала расти. Я предполагаю, что я не имела права это делать. И не знаю, как мне все это остановить. Слишком уж я в этой области безграмотна, как слепая. Читаю, как заведенная, "Отче наш" до 100 раз в день.
Просветите, пожалуйста, как сделать первые шаги по очистке души? Конечно, я грешница. Но, смею надеяться не преднамеренная.
С уважением, Л…
|
|
...> |
|
: 1463 |
Я замужем за человеком отличной от моей национальности (британцем), крещенным в младенчестве в протестантской вере и в настоящий момент являющимся атеистом. После смерти незадолго до родов нашего первенца, мы решили обвенчаться. Решение это назрело скорее из-за моего страха и внушения мне некоторыми "доброжелателями", что ребенок погиб, т.к. мы не венчаны. Муж после венчания (хотя упоминал это и до него) заявил, что для него это пустое место и более того, что он расскажет нашему ребенку (у нас вскоре родился сын), "что за ерунда вся эта вера непонятно во что". Кроме того венчание совершалось в субботу, 10 мая 2003 года, в Великобритании русским православным священником, англичанином по происхождению. Позже я узнала, что в субботу венчания не совершаются.
В настоящее время мы разводимся, и встал вопрос о расторжении церковного брака. В добавление ко всему вышеперечисленному, причиной расторжения официального брака является неадекватное поведение мужа в отношении меня и ребенка, а также с его стороны эмоциональный шантаж с элементами вспышек гнева и легкого физического насилия. Кроме того, муж постоянно занимается курением анаши.
Вопрос мой в следующем: является ли наш церковный брак действительным с точки зрения Церкви, учитывая обстоятельства, при которых был заключен. И являются ли перечисленные выше причины достаточными для аннулирования церковного брака.
Могу ли я обратиться за аннулированием в России (Москве в частности) или мне необходимо сделать это в стране, где был заключен брак.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением
Н…
|
|
...> |
|
: 1462 |
Помогите разобраться - чем грех отличается от немощи? Спрашиваю потому, что, на мой взгляд, в некоторой литературе большая путаница в этих понятиях.
Спасибо.
|
|
...> |
|
: 1460 |
Батюшка! Объясните, пожалуйста, что со мной, и что делать, если пропало желание молиться? К иконам подходить не могу, а про причастие и исповедь и думать не хочется - на душе очень тяжело.
|
|
...> |
|
: 1452 |
Батюшка, у меня к вам вопрос следующего рода. Я встречаюсь с молодым человеком, который регулярно предлагает мне интимные отношения. Я православная и слышала, что в православии грех вступать в подобные отношения до брака. В общем-то, меня держит именно это, и, пожалуй, то, что меня «тянут в постель», а я сама не решила, нужна ли мне близость.
Объясните мне, пожалуйста, ПОЧЕМУ это грех? Ведь, наверное, это всего лишь физический контакт. Люди ведь целуются, обнимаются - это тоже близкие отношения. Почему в православии запрет на близость?
Этот вопрос возник у меня, потому что меня бросил предыдущий молодой человек (я ему несколько раз отказывала, но не объясняла, почему) и я боюсь, что это будет повторяться в дальнейшем. Я поругалась с мамой на эту тему. Она сказала следующее: тебе уже много лет (25 - значит я - «перестарок», да?), выбора у тебя уже нет, а мужиков удерживают сексом. Я с ней не согласна в корне. По-моему, если люди не любят друг друга, не готовы нести слабости другого, как свои, никакой секс их не удержит.
|
|
...> |
|
: 1447 |
Отец Александр, как с вашей точки зрения имеет смысл преподавать Закон Божий детям 9-11 лет? Они уже, к сожалению, не так послушны и искренне-наивны, как малыши, но и, с другой стороны, еще обычно не имеют внутренней потребности в сознательном воцерковлении и систематическом обучении, как старшие?
|
|
...> |
|
|