3216:


    Благословите о. Александр. Прошу вас помочь разобраться мне в одном вопросе: о грехе блуда. Для того чтобы супружеские отношения (телесные) не несли на себе отпечаток этого греха, из них следует убрать похоть (в моем понимании - желание сладострастия). Для этого следует думать о другом человеке. Это что: об удовлетворении похоти другого человека? при этом отказывая себе в получении удовольствия. И в чем суть соития супругов с точки зрения православия (если не для зачатия ребенка): только для того, чтобы не бегал на сторону? Ведь всегда в основе этих отношений лежит получение удовольствия за одним исключением. Так в чем же разница?

 
:


Если бы посоветовать вам что-либо коротко, то надо было бы просто сказать: выбросьте весь этот вздор из головы. Если же ответить чуть подробнее, то первое, что нужно сказать, - блуд ничего общего с супружескими отношениями не имеет, и брак, собственно, и состоит в том, чтобы иметь супружеские отношения вместо блуда (1Кор. 7, 7-9). Если отношения являются блудом - значит, нет брака, а если это брак, значит, не блуд. В браке можно говорить, например, о невоздержании в супружеской жизни, когда совесть обличает человека в том, что он слишком предаётся чувственным удовольствиям, и даже об извращениях в ней. Но говорить, что в брачных отношениях есть блуд - это значит, совсем не понимать смысл брака. Супружеские отношения - это не блуд. А блуд - это когда вместо супружеских отношений человек впадает в беспорядочные связи, а в брак не вступает.

Я не знаю, откуда взялась фантастическая мысль убрать из супружеских отношений похоть. Но подобные вещи, действительно, иногда встречаются в книгах, благочестие которых поднялось на столь недосягаемую высоту, что превратилось в самую злую дьявольскую прелесть. Враг настолько помрачает ум человека, что тот обретает благочестие, которое позволяет ему пребывать в супружеских отношениях как бесплотный ангел на небе. В жизни это выливается в самое беспросветное ханжество, и часто приводит к большим проблемам в семье. При этом человек читает каждый день в утренних молитвах слова Давида: «Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7), - но полагает, что к нему они, разумеется, никак относиться не могут, и его дети, конечно, этот псалом читать уже не будут. Он перестаёт видеть даже такую очевидную вещь, что вступить в супружеские отношения без похоти не удастся. Т. е. он совершенно не отдаёт себе отчета в том, что происходит, и живет в некоем фантастическом мире, который дьявол создал в его воображении. Это в христианской традиции и называется дьявольской прелестью. Не удивительно, что пытаясь рассуждать в этой плоскости, вы приходите лишь к противоречиям и путанице.

Поэтому лучше не пытаться встать в один ряд с мудрыми и разумными, от которых скрыт смысл христианской веры (Матф.11:25). Лучше просто любить мужа так, как вы можете, хранить супружескую верность, рожать детей, которых посылает вам Господь, - словом, нести свой крест жены и матери. Если вы пронесёте этот крест до конца, то спасёте свою душу и принесёте огромное благо своим ближним.

БРАК - Супружеские отношения, ВЕРА - И знание