1558:


    БАТЮШКА! Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ДУША РВЕТСЯ ОТ БОЛИ, МНЕ 32 ГОДА, МОЕМУ ИЗБРАННИКУ 21. ОН БОИТСЯ НЕ СМОЧЬ ОБЕСПЕЧИТЬ МЕНЯ И МОИХ ДВОИХ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ РАССТАТЬСЯ УСИЛИЕМ ВОЛИ, БЛАГОРОДНО УСТУПАЯ СВОЁ МЕСТО КОМУ-ТО, КТО МОЖЕТ ДАТЬ МНЕ ЭТОТ ШАНС. СЕЙЧАС Я ОБЪЯСНЯЮ, ЧТО ЗОЛОТЫХ МНЕ ПРИИСКОВ НЕ НУЖНО, И ГОТОВА ПОДОЖДАТЬ, НО ОН ТВЕРДИТ, ЧТО ЛЮБИТ, И НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ДЕТИ МОИ СТРАДАЛИ, ЕСЛИ У НЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ "ПОДНЯТЬСЯ". УМОЛЯЮ, ПОМОГИТЕ! ПРОСТО КРИК ДУШИ! НУ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ОН ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ И Я.

 
:


Здравствуйте, С...!

Я в совершенном недоумении: чем могу вам помочь? Ведь я, как священник, могу указать только на путь веры. В вашем вопросе, однако, никакого интереса к вере не звучит совсем. Но что, кроме веры, может утешить сердце человека? Пока мы живем лишь своими страстями, то не перестанем мучиться никогда.

Однако надо сказать, что обращение к покаянию и вере для человека, рассуждающего так, как написано в вашем вопросе, будет вещью трудной и даже, может быть, горькой. Придется рассуждать совсем не так, как это делаете вы сейчас.

Хотя то, что происходит с вами, обычно пытаются прикрыть высокими словами о любви, и даже о благородстве, на самом деле это всего лишь самый банальный грех. Если назвать вещи своими именами, то вы находились с молодым человеком в незаконной связи, а проблема возникла потому, что он решил вас бросить. Если бы ваш избранник действительно исходил из благородства, на которое ссылается, то он не вступил бы с вами в греховную связь, которая ни к чему не обязывает, а предложил бы вам вступить в законный брак. Вступив же в связь, о благородстве рассуждать уже трудно. Но даже и просто совестливому человеку было бы тяжело бросить вас под предлогом заботы о ваших детях. А раньше он о детях не знал? Впрочем, его юный возраст позволяет предположить, что, вступая с вами в связь, он о последствиях поначалу не думал. Но тогда очень неблагородно выглядите вы сами. Ибо получается, что вы просто хотите воспользоваться его грехом и неразумием. Честно говоря, никакого благородства, ни с вашей стороны, ни со стороны вашего «избранника», в этой ситуации найти невозможно. Особенно жалко детей, которые страдают, возможно, больше всех. Рассуждая о материальных лишениях, вы выражаете полную готовность обречь на них своих детей. Какая уж тут любовь, и какое благородство? И можно ли на таких основаниях построить своё счастье?

Единственное, что может несколько утешить неверующего человека в подобной ситуации, это незыблемое свойство времени: в этом мире всё проходит, и имеет свой конец. Пройдет и то, что мучает вас сейчас. Правда, обязательно на это место придет что-нибудь другое, подобное. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои, - говорит Екклесиаст. - Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем, (Еккл.1:6,9). По-видимому, и вы проходите уже не первый круг надежд и разочарований. Дело в том, что проблемы на самом деле всегда лежат внутри нас, и чтобы выйти из замкнутого круга зла, нужно измениться самим. Христианство как раз и существует, чтобы открыть перед нами эту возможность: раскаяться в своих грехах, иметь веру, и жить в заповедях Божиих. На этом пути человеку помогает и Бог, и Церковь, и совет священника. Пока же мы отвергаем этот путь, то как нам поможет Церковь, или даже сам Господь? И совет в этом случае можно дать только один: раскаяться в своих грехах, и обратиться к вере. А выбор делает каждый человек сам. Именно то, что мы сами выбрали, мы и имеем в своей жизни.

БРАК - Неравный, БРАК - Проблема выйти замуж (жениться) - Второй, и более, раз, ВНЕБРАЧНОЕ СОЖИТЕЛЬСТВО, СТРАСТИ - Причина страданий человека