665:


    Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос. Я сейчас кормлю ребёнка, плюс есть проблемы со здоровьем, которые я могу решить только по окончании кормления. Является ли в этих случаях предохранение естественными методами грехом? Ведь если я сейчас окажусь в положении (что физиологически возможно), то тогда придется отлучать ребёнка и не лечиться ещё 2-3 года минимум. Мой муж - человек не воцерковлённый, и потому воздержание - не вариант.
    И ещё. У Серафима Саровского есть высказывания о том, что если зачать ребёнка в пост или под праздник, то потом могут быть проблемы или у детей, или у родителей. Как вы к этому относитесь?

 
:


Предохранение всегда грех, но существуют ситуации, когда приходится выбирать меньшее зло. Так и сейчас вам можно исходить только из любви к мужу, желания сохранить мир и любовь в семье, не повредить ребенку, и сохранить свое здоровье, что тоже для вас немаловажно. Вы и сами это понимаете.

Но для души остается еще поиск внутреннего пути к Богу. К сожалению, наше покаяние и вера часто бывают лишь внешними и формальными. Поэтому мы не знаем силы покаяния, не знаем тех плодов, которые оно может принести. Между тем, именно оно способно объяснить сердцу причины наших проблем, изменить отношение к вещам, и открыть путь веры. Поэтому мы каемся на исповеди в тех греховных немощах, которые преодолеть своими силами сразу не можем.

Что касается слов преподобного Серафима, то я думаю, что он имел в виду ситуацию, совершенно отличную от вашей ? когда супруги вроде бы и верующие, но потеряли страх Божий и не чтят святых постов и праздников. Именно по этим признакам можно с уверенностью сказать, что проблемы у них и у их детей обязательно будут.

ГРЕХ - Грубый грех и немощь, ПОСТ - Зачатие и пост, БРАК - Уклонение от деторождения - По соображениям здоровья, БРАК - Уклонение от деторождения - В пост