Мысль о прощении именно забытых грехов в таинстве Соборования, действительно, не встречается ни у святых Отцов, ни в молитвах самого таинства. Однако грехи в этом таинстве, несомненно, прощаются, - конечно, при условии, что сердце человека обращено к покаянию и вере (иначе таинство не происходит). Что дало повод в этом усомниться – не знаю. Конечно, таинство Соборования имеет своим смыслом, собственно, физическое исцеление человека. Однако это исцеление никак нельзя оторвать от исцеления души от греха. Исцеление души можно понять по-разному, и это отражено в чине Соборования. В молитвах этого чина говорится, например, об оживлении души, или об избавлении от греха, что можно понять как избавление от рабства греху, и свободу не грешить впредь. Однако само послание апостола Иакова, которое лежит в основании таинства Соборования, ясно говорит именно о прощении грехов: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак.5:15). Об этом я упоминал и в том ответе, на который вы ссылаетесь. Также и в молитвах чина Соборования мы неоднократно просим прощения грехов. Например, в молитве второго помазания: «…услыши нас, недостойных рабов Твоих, и идеже о велицем имени Твоем елей сей приносим, низпосли Твоего дара исцеления, и оставление грехов…».
Мысль же о прощении забытых грехов, я думаю, родилась из попытки упрощённо объяснить прощение грехов в таинстве Соборования. Это объяснение следует из не менее упрощённой мысли о том, что в таинстве исповеди прощаются лишь те грехи, которые человек назвал. В предыдущем ответе, на который ссылаетесь вы, я уже писал, что это не совсем так. В противном же случае получается, что раз на исповеди прощаются не все грехи, то таинство Соборования её дополняет. Может быть, кого-то это объяснение и удовлетворит. Однако на самом деле лучше было бы просто об этом не рассуждать. Если уж человек не может рассуждать о духовных предметах, или не интересуется ими, лучше ему не пытаться рассуждать о том, как в святых таинствах Церкви прощаются грехи. Надо быть действительно очень высокодуховным человеком, чтобы рассуждать об этом. Если же человек не может рассуждать духовно, а все мы находимся в этом чине, то лучше , как иногда говорят Отцы, не «умствовать», и не пытаться объяснить то, что мы не в состоянии понять. Ведёт это, как вы сами видите, лишь к противоречиям и путанице. Лучше нам иметь смирение, и положиться на веру, и совет духовника. Тогда искреннее покаяние обязательно приведёт верующего человека к примирению со своей совестью и Богом. Путь же к этому прощению грехов он удобно обретёт в таинствах Церкви.
|